Воздушная среда во Владивостоке за последние 15 лет существенно очистилась. Связано это со строительством мостов, морских и дорожных развязок, приуроченных к саммиту АТЭС, считает заведующий кафедрой общественного здоровья и профилактической медицины Школы биомедицины ДВФУ Павел Кику. Однако специалисты не отрицают существующих проблем. По мнению кандидата биологических наук, директора НКО "Дальневосточное отделение зеленого креста" Константина Дроздова, задымление спальных районов города остается одной из бед экологии в столице Приморья. Чтобы исправить ситуацию, необходимо переходить на безотходные технологии производства. Какие еще есть выходы из сложившейся ситуации, эксперты рассказали РИА PrimaMedia.
кандидат биологических наук, директор НКО "Дальневосточное отделение зеленого креста" Константин Дроздов
Автор фото: Константин Дроздов
Многострадальный мусоросжигательный завод №1, был построен вдали от города много лет назад. Сейчас вокруг него вырос целый современный микрорайон, но меньше "дымить" предприятие не стало. В зоне задымления находится самое незащищенное население — дети, молодые семьи и военные пенсионеры. О каком чистом воздухе может идти тут речь, когда сжигают все подряд. Да, по части утилизации мусора завод свою задачу выполняет. Но если раньше это были в основном картон и стекло, то сейчас структура мусора поменялась — очень много пластика. По пробам воздуха, эксперты смотрят на тяжелые металлы, которые в пластике практически отсутствуют, а диоксины которые выделяются при сжигании пластика не учитываются.
Существующие проблемы специалисты не отрицают. Напротив, подчеркивают, что решать их можно и нужно. По словам Павла Кику, идеальную модель реализации проектов, направленных на улучшения экологии во Владивостоке создать можно, но на практике ее реализация сопряжена с довольно большими трудностями. Эксперт уверен: необходимо переходить на безотходные технологии производства, именно в этом выход из создавшейся ситуации.
— Вчера только слышал, что наши запустили первую в мире безотходную ядерную реакторную установку, аналогов которой нет во всем мире. Вот куда нужно стремиться! — отметил представитель экспертного совета.
Павел Кику подчеркнул, что общественные советы для того и существуют — решать различные проблемы. Ученый уверен — не все так мрачно, как кажется на первый взгляд: специалисты работают, ищут выходы, выносят предложения в администрацию края и власть, безусловно, откликается.
По мнению экспертов, способы решения данных проблем имеются, есть и ресурсы: образовательные, студенческие, научные и тп. Однако, не все гладко с ресурсами материальными. Политическая воля со стороны администрации тоже крайне важна.
— Я сам — дважды лауреат губернаторского гранта за социально-экономическое развитие региона. Почему бы, например, не возродить гранты губернатора по разным категориям, таким как экология, наука, здоровье и прочее. Это стало бы мощной мотивацией и прекрасным ресурсом для решения многих проблем, — рассказал Павел Кику.
Специалист отметил, что вектор форума "Природа без границ" направлен на сближение науки и бизнеса.
— Форум начинает приобретать научный инновационный характер: ученые показывают свои наработки, бизнесмены смотрят и изучают их. В этом и смысл форума, посмотреть у кого что есть и двигаться дальше, — подчеркнул эксперт.
Напомним, форум "Природа без границ"(12+) начнет свою работу во Владивостоке на площадке ДВФУ 20 октября 2016 года.
Регистрация на форум заканчивается через несколько дней. Зарегистрироваться на форум можно на официальном сайте — priroda.primorsky.ru.
Справка: форум "Природа без границ" — одна из ведущих международных коммуникативных площадок, на которой представители власти, научных, деловых кругов и общественных экологических организаций, обсуждают и предлагают решение жизненно важных вопросов охраны окружающей среды, экологической безопасности Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона".
заведующий кафедрой общественного здоровья и профилактической медицины Школы биомедицины ДВФУ
Автор фото: Павел Кику
Наш город, в отличии от Артема, Уссурийска, Дальнегорска, хорош тем, что он расположен на побережье и продуваем всеми ветрами. Думаю, если бы не это счастливое стечение обстоятельств — все жители давно бы уже задохнулись. Тем не менее, 10-15 лет назад дела обстояли еще хуже. При том (относительно небольшом) скоплении автомобилей и тех выбросов в воздух, которые производил ТЭЦ2, ситуацию усугубляли узкие дороги, неудобные развязки, создающие многочисленные пробки. Сегодня город строится, растет, модернизируется — все это на пользу его жителям.