Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
25 апреля, 21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
25 апреля, 20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
25 апреля, 19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
25 апреля, 19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
25 апреля, 19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
25 апреля, 18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
25 апреля, 18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
25 апреля, 17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
25 апреля, 17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
25 апреля, 17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
25 апреля, 17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
25 апреля, 17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
25 апреля, 17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
25 апреля, 16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Круизный туризм в Приморье: быть или не быть

РИА PrimaMedia попросило экспертов обозначить проблемы и оценить перспективы развития этого направления в регионе
27 октября 2016, 10:00 Бизнес Открой Приморье
Круизный лайнер Анна Ганжа
Круизный лайнер
Фото: Анна Ганжа

Уже не первый год Владивосток позиционируется как центр международного сотрудничества и город, в "шаговой доступности" от которого живут сотни миллионов потенциальных иностранных туристов. Не менее рьяно продвигается идея превращения столицы Приморья в "круизную столицу России". РИА PrimaMedia попросило экспертов оценить круизный потенциал Владивостока, а также порассуждать о перспективах развития этого экономически рентабельного бизнес-направления и проблемах, которые мешают реализовать этот самый потенциал.

Круизный туризм

Круизный туризм. Фото: РИА PrimaMedia

"Подводные камни" круизного туризма

По мнению экспертов, такие проекты как "Восточное кольцо России" и норма об упрощенном визовом режиме Свободного порта Владивосток должны способствовать увеличению турпотока, однако после 2011 года (когда в преддверии саммита АТЭС приморскую столицу посетило 10 круизных лайнеров), число заходов иностранных судов во Владивосток неуклонно сокращалось. При этом у соседей-сахалинцев показатели морского туризма увеличиваются в разы. Почему же так происходит?

Отсутствие современных причалов и пирсов для подхода туристического морского транспорта, ужасное состояние существующей причальной инфраструктуры и высокая стоимость ее эксплуатации — вот основные "подводные камни", препятствующие развитию круизной туристической отрасли во Владивостоке и Приморском крае — считают эксперты.

Заместитель директора департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Колмогоров отметил, что туризм, в том числе и круизный, в Приморье безусловно развивается и заявлять о себе на международном уровне необходимо, но проблем в этой отрасли хватает.

— Несмотря на многочисленные бонусы – ТОРы, открытый порт, прошедший саммит АТЭС, инвестиционную привлекательность региона, создание кластеров и т.д., число круизных судов, заходящих во Владивосток, не столь большое как хотелось бы. Связано это со многими факторами. При этом у соседей – сахалинцев заходы круизных судов выросли в разы, — рассказал эксперт.

Специалисты солидарны в одном — географическое расположение Владивостока позволяет включать данный порт в расписание круизов, так как пассажирские причалы для приема круизных судов в городе имеются. Причальная линия № 1 – 2 морского порта Владивосток превышает 400 метров, что является достаточным для приема крупных судов, оперирующих в Азиатском регионе. Однако существующая портовая инфраструктура ограничивает прием пассажирских судов от 300 метров и осадкой 8,8 метра.



Согласно международным требованиям навигационной безопасности и правилам компаний-судовладельцев для захода в порт глубина на акватории и у причала должна превышать осадку судна на 1 метр. В соответствии с последними промерами, глубины пассажирских причалов не отвечают данному требованию, и именно по этой причине большие круизные суда заходить во Владивосток не могут. А стоянка на рейде с перевозкой пассажиров на берег шлюпками и катерами лайнера – это вчерашний день. Такое возможно для островов и маленьких городов, но никак не для Владивостока.

Круизный туризм

Круизный туризм. Фото: РИА PrimaMedia

— На сегодняшний день Владивосток является предметом интереса круизных судовладельцев. Наш город готовы посетить такие морские круизные гиганты, как Voyager of the Seas, Mariner of the Seas компании "Ройял Кариббеан Интернешенл". Они рвутся к нам и просят создать условия для приема. Но у них осадка более 8,8 метров, что сразу ставит крест на заходе. На 2016-й год так же подали заявки на судозаход Quantum of the Seas, Celibrity Millenium. Но и здесь возвращаемся на исходные позиции – не хватает глубин, — рассказал заместитель генерального директора ООО "Эрма" Роман Щепов и пояснил, что несмотря на трудности, в 2017 году во Владивосток зайдет рекордное число круизных лайнеров. Максимальная осадка самого большого — 8,4 метра.

— В этом же 2017 году будет обещанное донное углубление, что позволит заходить судам -гигантам. На данный момент официально известно, что порт Владивосток посетят 11 лайнеров из Японии, Италии, Мальты и Панамы. В их числе такие суда, как Asukall, Costa Victoria, Сolebrity Millennium и другие. Все суда идут к нам транзитом, но уже сейчас планируется организация заходов к нам круизных лайнеров с китайскими туристами направленно, данный пункт еще на стадии рассмотрения. — отметил Роман Щепов.

Центр города в двух непреодолимых шагах

По оценкам финансовых аналитиков, наш город безусловно интересен для круизных компаний всего мира. Особенно привлекателен Владивосток для стран АТР.

Круизный туризм

Круизный туризм. Фото: РИА PrimaMedia

— Наш город — настоящий кусочек Европы, расположенный между азиатскими странами. Это и влечет к нам туристов из Японии, Кореи и Китая, ведь чтобы увидеть Европу нет необходимости лететь за тридевять земель, достаточно посетить порт Владивосток, — поделилась с РИА генеральный директор владивостокской туристической компании "Терратур" Анна Ганжа. Она выразила уверенность, что иностранцев привлекает и близость стоянки лайнера к центру города.

— Туристы имеют выбор — заранее купить экскурсию у своих круизных компаний, или просто выйти и погулять по центру Владивостока. Это несомненный плюс столицы Приморья. Но есть и минусы. Например, в реалии такие прогулки совершить непросто, так как от пассажирского терминала морского вокзала переходная дорожка на площадь как таковая отсутствует, — отметила специалист.

Действительно, чтобы попасть на городскую площадь, туристы должны пройти через здание морского вокзала, затем — по виадуку на перрон электрички, и только потом подняться наверх — на городскую площадь. Для путешественников на круизных судах это не всегда удобно, потому, что на борту лайнера, как показывает практика, большое количество не мобильных пожилых пассажиров, для которых такое путешествие практически невозможно. Это и является главным моментом, который тормозит развитие судозаходов.

Анна Ганжа
Анна Ганжа

генеральный директор владивостокской туристической компании "Терратур" Анна Ганжа.

Я разговаривала с представителями "Princess Cruises " о том, почему они так редко к нам заходят (например, в этом году был только один заход). Ответ был однозначным: не интересно. Из почти трех тысяч пассажиров, в город могут выйти немногие. А те, кто все-таки решаются на осмотр достопримечательностей, быстро устают, запутываются, разочаровываются. "Princess Cruises " организует круизы между Японией и Южной Кореей практически безостановочно. Казалось бы, чего проще — зайти к нам? Тем не менее, предпочтение отдается южно-сахалинскому порту Корсаков, который более приспособлен, для туристических маршрутов

Серьезный прорыв в сфере круизного туризма

По словам специалистов, благодаря дирекции морского вокзала, с 2015 по 2016 год в области круизного туризма было сделано очень много. К встрече зарубежных гостей стали активно привлекаться творческие коллективы, коммерческие и общественные организации, сувенирные лавки и тп.

Круизный туризм

Круизный туризм. Фото: Туристическая компания "Терратур"

— Круизный турбизнес — экономически очень выгоден. Математика проста: например, на борту круизного лайнера "Princess" 2600 пассажиров. Если каждый, сойдя на берег, оставит в кошельках приморцев минимум 50 долларов, приток денежных средств для муниципалитета будет стабильно обеспечен. Потому, что визиты круизных лайнеров в порт – это не просто число судозаходов. Это еще и оставленные здесь деньги. На сегодняшний день, к сожалению, все, что связано с круизами и туристами организуется частными структурами. Если бы наша администрация подключилась — было бы замечательно, — отметила Анна Ганжа.

Директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков с такой точкой зрения не согласен. Как рассказал специалист РИА PrimaMedia, развитие круизного туризма как перспективного направления стало стало одним из основных акцентов развития всей туристической отрасли Приморского края в текущем году.

— Началом этой работы стал проведенный в прошлом году первый водный форум, который прошел в Приморье. На международной площадке собралось большое количество профессионалов, экспертов, представители круизных операторов и круизные компании которые обслуживают заходы круизных судов в Приморский край. В резолюции был определен перечень мероприятий, которые необходимо провести для того чтобы Приморье стало действительно благоприятной туристской дестинацией, — пояснил Константин Шестаков.

Директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков

Директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков. Фото: РИА PrimaMedia

По его словам, именно в этом году был сделан серьезный прорыв в сфере круизного туризма.

Константин Шестаков
Константин Шестаков

директор департамента туризма Приморского края

Автор фото: пресс-служба администрации Приморского края

Совместно с бизнес-сообществом мы участвовали в трех наиболее крупных конгрессно-восточных мероприятиях посвященных развитию круизного туризма. Вопросов было более чем достаточно, но могу уверенно сказать, что на сегодняшний день они все так или иначе решены. Отдельным пунктом стояла проблема наполнения экскурсионной программы для иностранных гостей, прибывающих на круизных судах, во Владивосток. В этом аспекте мы продвинулись далеко вперед, объектов, для включение в экскурсионную программу стало значительно больше. Кроме того, их уровень стал международным. В работу включились и "Мариинский театр", и Приморский океанариум, и интегрированный развлекательный курорт "Приморье", и наш спортивно-технический комплекс "Приморское кольцо", а также, Приморская картинная галерея, Приморская краевая филармония и другие учреждения. Огромное количество объектов и структур готовы быть включены в экскурсионные маршруты и украсить пребывание гостей на территории Владивостока

Итогами таких встреч и в целом работы краевой администрации стал первый заход китайского круизного судна во Владивосток, проработка планов посещений Владивостока китайских туристов на дальнейший период.

— Содружество с корейской провинцией Канвондо́ обрело уже реальные черты и по итогам пребывания их представителей во Владивостоке, мы с уверенностью можем сказать, что шесть заходов в будущем году из республики Кореи во Владивосток точно будут. Кроме того, рассматривается увеличение этого количества до 15 и не сложно увидеть, что все объявленные мною цифры реальные и достаточно амбициозные, — рассказал эксперт.


В завершении беседы, Константин Шестаков рассказал о профильных мероприятиях, запланированных в рамках выставки CITM которая пройдет в Шанхае в ноябре этого года.

— Совместно с нашими партнерами мы рассматриваем возможность проведение таких целевых встреч с круизными операторами в Шанхае регулярно. В ходе мероприятия, мы представим столицу Приморья как перспективную точку для развития туристического бизнеса. Наша задача заключается в продвижении порта Владивосток и в целом Приморского края на международной арене, включая переговоры с международными с круизными операторами, участие в профильных конгрессно-выставочных мероприятиях за рубежом и в России, повышение качества обслуживания, — отметил Константин Шестоков.

Специалист акцентировал внимание на том, что последний аспект как раз касается участия администрации в организация "welcome-церемоний" с привлечением художественных коллективов, продажей сувениров на территории морского вокзала и организации экскурсионных автобусов для туристов.

Материал подготовлен в рамках проекта "Открой Приморье" на РИА PrimaMedia. Цель проекта — рассказать о туристском потенциале Приморского края, его природных и исторических богатствах, а также о том, какие условия для развития туризма существуют в регионе.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Лайнер Pacific Venus пришел во Владивосток

Бухту Золотой Рог во Владивостоке собираются углублять

Свободный порт Владивосток: пустующая гавань или будущая круизная столица России?