Укрепление лидерских позиций на региональном банковском рынке продолжил в 2016 году Альфа-Банк. Увеличение числа активных клиентов в различных сегментах произошло благодаря обновлению векторов развития банка с учетом экономической ситуации, сложившейся в стране, и принятию клиентоориентированной стратегии. Об этом, и о многом другом журналистам рассказали управляющий операционным офисом "Дальневосточный" Юрий Хитеев, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в городе Владивостоке Андрей Олейник и директор по массовому бизнесу Дальневосточного региона Альфа-Банка Алина Карпинская, сообщает РИА PrimaMedia.
Приоритетными клиентскими сегментами для корпоративного блока остаются представители массового, среднего и регионального корпоративного бизнеса, а в розничном блоке — "старшие" клиентские сегменты. При этом конкурентные преимущества банка позволяют активно привлекать новых качественных клиентов и увеличивать долю безрискового дохода в операционном доходе, сообщили спикеры.
Кредитный портфель операционного офиса "Дальневосточный" на 1 октября 2016 составил 12,8 млрд рублей. Остатки на счетах клиентов юридических лиц превысили 1,8 млрд рублей.
К настоящему моменту рост количества клиентов, выбравших Альфа-Банк в качестве обслуживающего банка в сегменте среднего регионального корпоративного бизнеса (т.е. такого, чья выручка составляет от 350 млн рублей до 10 млрд рублей в год), составил более 50%.
На рынке Приморского края доля Альфа-Банка в данном сегменте составляет пока 5%, но до конца 2018 года панируется ее увеличение в два раза, заметил управляющий операционным офисом "Дальневосточный" Юрий Хитеев.
То, что чистый комиссионный доход в сегменте среднего и регионального бизнеса составил 45 млн рублей, а доля комиссионных доходов в операционной прибыли существенно увеличилась, составив 70%, объясняется тем, что сегодня все больше компаний выбирают Альфа-Банк в качестве основного банка для своих ежедневных финансовых операций. И не в последнюю очередь потомку, что банк предлагает корпоративным клиентам удобные банковские продукты.
Так, в этом году ряд компаний, работающих с наличной выручкой, преимущественно в сфере ритейла, смогли оценить удобство использования в качестве альтернативы или даже замены классической инкассации — устройства для самоинкассации "Альфа-Сейф", которые позволяют корпоративным клиентам вносить наличные средства на расчетный счет без участия служб инкассации. Внесение выручки через "Альфа-Сейф" доступно в любой день и в любое время, когда у клиента есть в этом необходимость. Деньги зачисляются на расчетный счет моментально, их можно сразу же использовать для платежей и других операций. Кроме того, данный продукт минимизирует риски компаний — после внесения на счет денежные средства переходят под ответственность банка.
По-прежнему особое внимание уделяется развитию отношений с клиентами, работающими во внешне-экономической сфере. В текущем году был внедрен ряд доработок в программное обеспечение, позволяющих минимизировать риски предприятий по обслуживанию валютных контрактов. Была обновлена система "Альфа-Форекс", позволяющая проводить конверсионные операции в режиме он-лайн.
— В этом году мы расширили дневной коридор проведения конверсионных сделок, что является единственным подобным предложением на рынке, — сказал Юрий Хитеев. – Теперь наши клиенты, работающие в Приморье, могут проводить конверсию по текущему курсу с 9.00 по владивостокскому времени до 23.55 по московскому времени, то есть почти круглосуточно и практически во всех часовых поясах. Данная доработка была реализована специально для клиентов Дальневосточного региона. Мы также расширили границы проведения валютных и рублевых платежей для наших клиентов. В частности, поскольку сегодня многие приморские бизнесмены работают с китайскими партнерами, мы, например, проводим платежи с юанями день в день.
Альфа-Банк по-прежнему находится в числе лидеров регионального рынка в розничном сегменте, отметил директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в городе Владивостоке Андрей Олейник. Так, по итогам девяти месяцев 2016 года розничный бизнес Альфа-Банка в Приморском крае показал чистую прибыль в размере 6,3 млн долларов США. Кредитный портфель "Розничного бизнеса" на начало октября 2016 составил 2,7 млрд рублей. А по общей сумме средств, которые физические лица держат на счетах банка в Приморском крае (этот показатель достиг отметки в 7 млрд рублей), Альфа-Банк удерживает третье место в регионе. Отмечен также и приток розничных клиентов: в текущем году их число возросло на 5% и сейчас составляет порядка 130 тысяч человек.
В настоящий момент более 600 приморских компаний выбрали Альфа-Банк для обслуживания зарплатных проектов. По состоянию на 1 октября 2016 года уже 12, 3 тысяч человек в Приморском крае получают заработную плату на карты Альфа-Банка.
— Стратегия избирательного роста и максимального увеличения доли безрискового дохода доказала свою эффективность в текущих непростых условиях. Мы выполняем всем показатели и удовлетворены результатами. Наша задача — быть банком первого выбора для наших клиентов, а в дальнейшем сохранить с ними долгосрочные отношения, — подчеркнул Андрей Олейник. – Достигается это путем предоставления клиентам, действительно, востребованных ими услуг, создания максимального комфорта в обслуживании. Мы очень дорожим теми приятными впечатлениями, которые возникают у розничного клиента от сотрудничества с банком.
Совершенствуя уже существующие и создавая новые банковские продукты, Альфа-Банк стремиться учесть интересы различных клиентских групп, предложить каждому сегменту клиентов банковские продукты, которыми эти клиенты, действительно, будут пользоваться. Альфа-Банк по-прежнему обладает одним из лучших он-лайн банков, позволяющим продвинутым клиентам широко использовать компьютер и смартфон для получения доступа к управлению счетами.
— С начала года банк значительно расширил продуктовое предложение для физических лиц. У нас появилась уникальная молодежная карта "Next", которая учитывает потребности студенчества и молодых специалистов, привыкших активно общаться в Интернете, работать с компьютерами и смартфонами, — сообщил Андрей Олейник.
Востребованы приморчанами кредитные и дебетовые карты "Cash-Back", позволяющие возвращать 10% и 5% со всех покупок на АЗС и в кафе/ресторанах соответственно. Также востребована у дальневосточников новая карта "Альфа-Банк-РЖД-Бонус". В то же время банк не прекращает сотрудничество с авиапартнерами: компанией Аэрофлот и S7.
Еще одним важным вектором развития Альфа-Банка в регионе стало обслуживание компаний так называемого массового бизнеса (предприниматели и субъекты малого и среднего предпринимательства, годовой оборот которых составляет до 350 млн рублей).
На начало октября 2016 года число таких компаний, обслуживаемых банком в Приморье, достигло 2 тысяч. При этом доля Альфа-Банка на рынке банковских услуг Приморья для малого бизнеса выросла до 6,11%. В течение двух лет банк планирует повысить этот показатель до 10% рынка.
— Что касается финансовых показателей (комиссионный доход и остатки до востребования), то здесь у нас достаточно хороший рост: остатки на счетах до востребования предпринимателей в настоящее время превысили 700 млн рублей (более 20% роста), положительная динамика наблюдается и в плане комиссионного дохода. Всеми цифрами мы, безусловно, довольны, — отметила директор по массовому бизнесу Дальневосточного региона Альфа-Банка Алина Карпинская. — Наше позиционирование на рынке состоит в том, что мы помогаем развивать бизнес клиентов. Это не просто слова, а конкретный набор инструментов, пакет расчетных и нефинансовых сервисов. Мы считаем, что в этом состоит миссия банка и всей нашей команды, которая работает с предпринимателями. В части банковских сервисов мы определили целевые группы клиентов и сделали для них специальные простые решения. В частности, у нас есть пакетные решения "Стартап", "Электронный", карта для работы с наличными "Альфа-Cash Ультра". По линии нефинансовых сервисов в каждом городе действует "Клуб клиентов", в рамках которого клиенты Альфа-Банка получают скидки 10–30% от партнеров клуба, проверенных региональных и федеральных поставщиков. Среди федеральных партнеров такие лидеры на своих рынках, как "Билайн", "Яндекс", HeadHunter". Мы также гордимся тем, что запустили совместный проект с фондом "Линия жизни" и выпустили банковскую карту, позволяющую ее держателям делать благотворительные отчисления в помощь детям, страдающим тяжелыми заболеваниями.
Еще одним предметом гордости Альфа-Банка является деятельность по предоставлению предпринимателям нефинансовых сервисов (обобщение и тиражирование лучших бизнес-практик в интересах клиентов Альфа-Банка – субъектов МСП, повышение финансовой грамотности предпринимателей).
— И здесь нашими помощниками является институт персональных менеджеров, — отметила Алина Карпинская. – Речь идет не о банальном колл-центре. Это сотрудники, которые обладают достаточно высокой компетенцией для того, чтобы помогать клиенту находить правильные бизнес-решения и строить свой бизнес согласно той модели, которую он для себя выбрал.
Справка. Альфа-Банк основан в 1990 году. Является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.
По итогам первого полугодия 2016 года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы "Альфа-Банк", куда входят ABH Financial, АО "Альфа-Банк" и дочерние финансовые компании, составили 33,3 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 22,0 млрд долларов США, совокупный капитал — 4,6 млрд долларов США. Чистая прибыль за первое полугодие 2016 год составила 161 млн долларов США.
По состоянию на 30 июня 2016 года в Альфа-Банке обслуживается около 277 тысяч корпоративных клиентов и 14 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 723 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре.
"Альфа-Банк" — официальный Европейский банк Чемпионата мира FIFA 2018 и Кубка Конфедераций FIFA 2017.