Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
25 апреля, 21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
25 апреля, 20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
25 апреля, 19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
25 апреля, 19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
25 апреля, 19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
25 апреля, 18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
25 апреля, 18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
25 апреля, 17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
25 апреля, 17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
25 апреля, 17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
25 апреля, 17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
25 апреля, 17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
25 апреля, 17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
25 апреля, 16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Замкнутый спасательный круг: тонущий у берегов Владивостока Yeruslan не нужен никому

Затерянное во льдах судно сначала не стали спасать от огня, а теперь могут позволить ему уйти под воду
Тонущий сухогруз Александр Ратников
Тонущий сухогруз
Фото: Александр Ратников

Арестованное за долги, застрявшее во льдах и пережившее пожар судно Yeruslan может закончить свое существование на дне Амурского залива, сообщает ИА PrimaMedia. Еще недавно оно возило японские подержанные автомобили в Россию на радость автолюбителям, а сегодня медленно погружается под лед. Каких-либо активных действий по ликвидации подтопления в отсутствии собственника никто не предпринимает. Ответственность за судьбу судна официальные ведомства перекладывают друг на друга, так как судовладельца, который должен заниматься сухогрузом, не могут найти уже несколько лет.

Напомним, в 2015 году судовладелец буквально бросил сухогруз, оставив его экипаж с долгами. Вскоре ушли и моряки, арестованное судно просто болталось на рейде, но все еще было дееспособным, хоть и зажатым во льдах. Пока колоритные фотографии с брошенного сухогруза не просочились в интернет-форумы и СМИ. С тех пор Yeruslan был обречен: по льду к нему потянулись "туристы" и мародеры. Во вторник, 31 января, судно загорелось, а на следующий день начало идти ко дну.

Сотрудники ГУ МЧС по Приморскому краю несколько раз выезжали к судну, и к горящему, и к тонущему. Однако официально в управлении пояснили ИА PrimaMedia, что сухогруз не находится на регистре, поэтому и бросать свои силы на его тушение или ликвидацию последствий подтопления МЧС не может.

— Сухогрузом должен заниматься Морской спасательно-координационный центр, это не ответственность МЧС. Наши силы могут быть использованы только как вспомогательные. Сотрудники несколько раз выезжали на место с целью разведки исключительно по собственной инициативе, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе МЧС.

Получить официальный комментарий о ситуации от Морского спасательно-координационного центра ИА PrimaMedia не удалось. Однако в неофициальной беседе журналистам пояснили, что СКЦ может только проинформировать службы и ведомства о произошедшем, что и было сделано, а ответственность за арестованное судно должна нести Служба судебных приставов.

Но и там от тонущего сухогруза поспешили откреститься.

— Служба судебных приставов не несет ответственности за сухогруз Yeruslan. Решение об аресте судна принял суд, он же назначил ответственным хранителем должника, то есть судовладельца. Сам должник должен обеспечивать плавучесть судна и сохранение его в надлежащем виде, — пресс-секретарь Службы судебных приставов.

Получается, что судно должен спасать судовладелец, а именно китайская компания Claner Shipping Limited, зарегистрированная в Гонконге. Представителя этой компании Вадима Мягчило, который общался с экипажем, обещал выплатить деньги морякам и подписывал все документы, правоохранительные органы ищут на протяжении уже несколько лет, до сих пор безуспешно. На связь он не выходит, а его родственники утверждают, что не знают, где он находится. По некоторым данным Мягчило скрывается за границей.

Логично предположить, что если за два года сухогруз собственнику не понадобился, то и сейчас спасать его он не ринется, что обрекает Yeruslan на очень печальный конец на дне Амурского залива.

Справка: История судна Yeruslan полна драматических поворотов. Построен сухогруз в 1967 в Венгрии. Долгое время он служил в составе ВМФ СССР и России, потом переходил от одной частной компании к другой, пока в сентябре 2015 года не было арестовано и оставлено на рейде в Амурском заливе. Причиной ареста послужило уголовное дело по факту невыплаты зарплаты морякам. Судовладелец Claner Shipping Limited задолжал своим работникам около 16,7 тысяч долларов и скрылся за границей, бросив и свою собственность, и моряков на произвол судьбы.

Экипаж какое-то время не покидал судно. Моряки до последнего надеялись, что владелец выплатит им зарплату, но позже большинство покинули сухогруз. Дольше всех продержался один из моряков, которого несколько месяцев подкармливали экипажи проходящих мимо других судов. Уголовное дело в отношении владельца судна зависло на одном месте, владелец скрывается за рубежом и на связь не выходит.