Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
25 апреля, 21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
25 апреля, 20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
25 апреля, 19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
25 апреля, 19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
25 апреля, 19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
25 апреля, 18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
25 апреля, 18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
25 апреля, 17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
25 апреля, 17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
25 апреля, 17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
25 апреля, 17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
25 апреля, 17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
25 апреля, 17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
25 апреля, 16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Когда софиты гаснут: PrimaMedia показали жизнь артистов приморской Мариинки

Журналисты узнали, какие тайны хранит театральное закулисье (ФОТО)
10 апреля 2017, 16:00 Общество
Приморская сцена Мариинского театра Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Приморская сцена Мариинского театра
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Откуда берутся костюмы для спектаклей, какова их история, где артисты балета тренируются и наносят грим, что находится за кулисами, как проходят репетиции, в какой обуви танцовщики ходят по театру — это и многое другое журналисты ИА PrimaMedia узнали на уникальной экскурсии по помещениям Приморской сцены Мариинского театра, в которых сконцентрирована жизнь артистов.

В театр наша группа пришла во время репетиции балета "Корсар" на Большой сцене. Поскольку этот процесс снимать нельзя, мы сопроводим рассказ о репетиции фотографиями из постановки.

В темноте зала напротив сцены сидят педагоги балетной труппы, среди них главный балетмейстер Приморской сцены Эльдар Алиев, который наблюдает за действиями танцовщиков, время от времени произнося в микрофон непонятные для не искушенного зрителя фразы и слова – названия танцевальных движений и фигур: "па-де-де", "адажио", "сотеню". Говорит он и на английском — труппа интернациональная, в ней есть танцовщики из Италии, Испании, Португалии, Великобритании, США, Киргизии, Бразилии, Японии.

1 / 4

Сами артисты совсем не при параде — на репетиции главное удобство. Поэтому, например, героиню Гюльнару из балета выдает лишь фата, а Конрада — обилие сольных выходов. Видеть танцовщиков в спортивной одежде очень странно, но их движения все равно остаются грациозными и пластичными.

Вот Канат Надырбек, исполняющий роль Конрада, делает серию ярких пируэтов, прыгает и плавно приземляется. Можно поспорить, что у любого зрителя в этот момент замирает сердце — красиво и идеально. Однако Эльдар Алиев делает замечание — оказывается, артист приземлился не совсем, как надо. Не остается без ремарки балетмейстера и выступление Ирины Сапожниковой, Медоры.

— Я бы не делал в конце это движение. А так все благополучно, благополучно, — говорит Алиев. Вот такая сдержанная похвала.

Покидаем репетицию и начинаем путешествие с одного этажа на другой — костюмерная, артистические комнаты, балетные залы. Рассказывает Елена Сабинина, пресс-секретарь театра и наш гид:

— Сцена не пустует никогда. Репетиции начинаются с утра. В начале дня могут проходить технические репетиции, затем на сцену выходят солисты оперной или балетной трупп, оркестр. Репетиции идут не только на сцене.

Например, артисты балета приходят в театр примерно к 10.00 готовятся к репетициям, настраиваются. С 11.00 до 12.00 обязательно занимаются в балетном классе с педагогами. После этого наступает время индивидуальных либо групповых репетиций, где артисты готовят новые партии и оттачивают спектакли текущего репертуара.

На сцену танцовщики выходят уже тогда, когда спектакль подготовлен в балетном классе. Процесс выпуска спектакля очень сложный, насыщенный и непрерывный: в марте мы выпустили четыре премьерные постановки – балеты Джорджа Баланчина, а сейчас уже готовимся к следующей премьере – балету "Спящая красавица", первые показы которого запланированы в мае.

Подходим к костюмерному цеху, где нас встречает приветливая женщина, начальник костюмерного цеха Приморской сцены Мариинского театра Анжела Иващик. Ее владения представляют собой не один склад костюмов. Мы же находимся в том, где хранятся костюмы, приготовленные под грядующую постановку. Само помещение небольшое, поскольку заставлено стеллажами, шкафами и огромными коробками.

У каждой вещи здесь есть конкретный владелец – тот артист, который в ней выступает. На вшитой в одежду этикетке указано название постановки и имя владельца. Иногда получается приличный список, ведь многие вещи сейчас театр получает из петербургской Мариинки.

1 / 7

— Поскольку в последнее мы переносим спектакли из Петербурга во Владивосток, вместе с декорациями мы получаем реквизит и костюмы. Многие из них имеют уникальную историю, их носили известные в театральном мире артисты. От таких вещей идет особая энергетика, что само по себе вдохновляет, — отмечает Елена.

О том, как подбирается ткань для костюмов артистов, рассказывает Анжела Иващик:

— Это театр, и он может позволить себе некоторые уловки. Например, из железа можно так сделать вазу, что зритель будет видеть на сцене хрусталь. И вы никогда не заметите подмены. То же самое с костюмами. Выбор ткани зависит от задачи художника-постановщика. Если у него есть необходимость, можно из байки сделать бархат, из простой сетки — испанский воротник.

Вы не представляете, насколько трепетно артисты относятся к тем костюмам, которые носят. Ведь они по три, а иногда и более часов находятся на сцене в свете софитов. Их костюмы должны быть максимально удобными и легкими.

Когда артисты видят что-то невесомое, еле ощутимое, то начинают светиться от этой легкости. А вообще, весь этот труд для вас – зрителей. Зрители очень много значат для артистов. Если не будет вас, не будет и театра.

Нас ведут дальше. В гримерных театра есть все необходимое для артистов: душевые кабины, гримерные столики, зеркала, даже музыкальные инструменты, на случай если артистам понадобится распеться, разогреть связки или вспомнить партию. Есть гримерные как одноместные, так и групповые.

В балетные классы мы не можем зайти — там скоро начнется занятие. Интересно, что пол в этих помещениях выполнен из специального покрытия, поэтому вход туда разрешён сотрудникам театра только в сменной обуви и обязательно без каблуков. Балетные артисты занимаются там в чешках или пуантах. А по театру артисты балета передвигаются в смешных, но теплых уггах — "рабочий инструмент" нужно всегда держать разогретым.

1 / 11

В этих помещениях, на шести этажах сконцентрирована жизнь артистов Приморской сцены Мариинки. Здесь они репетируют, учатся, превозмогают себя, но, пожалуй, самым главным для них местом остается сцена, считает Елена Сабинина: здесь артисты получают самые яркие свои эмоции, здесь они могут отдавать зрителям и получать в ответ колоссальные заряды энергии.

Попасть в заветное закулисье нам не удается, поскольку монтировщики готовят сцену к опере "Евгений Онегин" (прошла 7 апреля), но заглянуть туда — да: оказывается, во время спектакля за кулисами находятся элементы декораций и реквизит к каждой из сцен, которые работники театра заблаговременно готовят и "заряжают" для артистов. После того, как труппа закончила репетицию, мы смогли спуститься в зал и подойти к сцене максимально близко.

— У каждого спектакля есть свой паспорт, в который включены разнообразные данные: световая партитура, схема расположения декораций, эскизы и фотографии костюмов, описание и фотографии грима, технические особенности – спецэффекты и многое другое. Словом, документ довольно внушительный, — добавляет Елена.

Сегодня творческий коллектив Приморской сцены Мариинского театра насчитывает почти 300 человек – это солисты оперной и балетной трупп, музыканты оркестра и, конечно же, хор, а также дирижеры, концертмейстеры, режиссеры, художники. Но это только видимая нам часть коллектива Приморской сцены Мариинского театра, ведь как мы выяснили, за сценой всегда работает большая и дружная команда монтировщиков, костюмеров, гримеров, постижеров, бутафоров…

1 / 8

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

На ликвидацию "Приморского театра оперы и балета" планируют потратить почти 3 млн рублей

Краевой театр оперы и балета готов переименоваться в "Мариинский театр. Приморская сцена"