Неимоверно легкий ПП-пирог: накинутся даже равнодушные к сладкому - без муки и сахара
04:40
Только эта мощная специя выведет все шлаки из печени после 1 раза
04:20
Если игнорировать 1 действие по ЖКХ, то отправят в суд — решение за 12 дней
03:11
По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
18 апреля, 19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18 апреля, 18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18 апреля, 18:30
Звездный астролог выделила лучшие даты 2024 - жизнь кувыркнется на 180 градусов
18 апреля, 18:00
В День памятников и исторических мест на Морском кладбище провели субботник
18 апреля, 17:48
В Приморье открыли движение по двум новым мостам
18 апреля, 17:37
Известный астролог Анжела Перл предрекла на 100% прибыль в деньгах 3 знакам
18 апреля, 17:30
Энергетики ДРСК напоминают школьникам Приморья о правилах электробезопасности
18 апреля, 16:53
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
18 апреля, 16:42
Семиклассник из Хабаровска стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
18 апреля, 16:30
Дождевая атака намечается во Владивостоке сегодня - есть время
18 апреля, 16:14
Стоимость проезда в транспорте Владивостока изменится с 1 мая
18 апреля, 16:05
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

Дефицит кнопок "ЭРА-ГЛОНАСС" - новый вызов приморскому автобизнесу

Установщики ожидают, что вторая партия приборов разгрузит очереди на покупку терминала
10 апреля 2017, 14:00 Общество Эра ГЛОНАССа
Иномарки в порту Владивостока ИА PrimaMedia
Иномарки в порту Владивостока
Фото: ИА PrimaMedia

Четыре месяца автобизнес Приморья пребывал в состоянии неопределенности, новый техрегламент, который вступил в силу 1 января, стал главным барьером для импортеров в вопросе получения ПТС на ввезенные автомобили без системы безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС". Нововведения породили волну возмущений, она не утихла даже после введения временного "моратория" на новый закон, когда в порту приморской столицы сложилась едва ли не критическая ситуация — там скопилось 1,4 тысячи автомобилей. Впоследствии на все эти транспортные средства таможенники ПТС выдали. Но к сегодняшнему дню в местах хранения таможни Владивостока сконцентрировалось 4-5 тысяч машин без ПТС. Первая тысяча приборов "ГЛОНАСС", которая поступила в "Сумотори-Авто", не исправила ситуации, ведь желающих установить вожделенную модуль оказалось в четыре раза больше. Директор "Сумотори-Авто" рассказал корр. ИА PrimaMedia, что следующая партия терминалов ожидается в скором времени, и она будет гораздо больше по объемам и сократит дефицит. Однако ни объемы, ни дата поставки до сих пор не известна.

Напомним, что массовая продажа и установка абонентских терминалов ГЛОНАСС началась в Приморье 5 апреля. Первопроходцем выступила компания "Сумотори-Авто", которая получила в свое распоряжение первую партию — 1 тысячу приборов. Однако оказалось, что предварительно на установку модуля записалось около 4 тысяч автомобилистов, в четыре раза больше, чем поступило приборов в Приморье. Поэтому неудивительно, что в приморском автомобильном сообществе пронесся гул негодования по этому поводу. К концу прошлой недели стало известно, что во Владивостоке выдан первый паспорт технического средства на подержанный японский автомобиль. В особых отметках значились долгожданные — номер УВЭОС — устройства вызова экстренных оперативных служб.

По словам главы "Сумотори-Авто" Сергея Веркеенко, первую тысячу устройств как горячие пирожки расхватали таможенные брокеры, которые приобретали сразу несколько терминалов.

— Мы готовились к приходу кнопок, сервисы, мастерские, подготовка кадров — все эти аспекты в полном порядке. В АО "ГЛОНАСС" не ожидали, что к апрелю во Владивостоке скопится так много машин, поэтому первая партия была столь малых объемов. Стоит признать, что на данный момент дефицит кнопок очевиден, и мы этого не скрываем, — сказал Сергей Веркеенко.

По словам собеседника, проблема автоматически решится через месяц, когда алгоритм установки системы выйдет на стабильный поток. Физические лица, которые своими силами ввозят машины на территорию РФ, тоже обслуживаются.

— Сейчас АО "ГЛОНАСС" проводит тендер на поставку устройств. На данный момент решается вопрос о поставке партии в гораздо большем объеме, чем первая. В середине этой недели уже станет понятно о каком количестве идет речь, и определятся сроки поставок. Основные наши партнеры — это таможенные брокеры, работа с ними отлажена. Они нам скидывают заявку с количеством ожидающих клиентов, выставляем им счет и резервируем устройства, а затем они выдают машину владельцу уже с установленным устройством и необходимыми документами, — рассказал Сергей Веркеенко.

Директор "Сумотори-Авто" считает, что сейчас автоброкеры, которые ожидали разрешения ситуации по "ГЛОНАСС", могут наращивать темпы импорта машин без опаски, что ввезенные автомобили осядут в порту Владивостока. Но вдохнуть полной грудью они все же пока не могут — шероховатости остались.

— Все равно тревога остается, прежде всего, возникает вопрос — почему порядок называется временным, и сколько он будет длиться. В АО "ГЛОНАСС" пока ясности не дают по этому поводу. Фактически техрегламент вот этим временным методом обходится стороной, ведь поправки в закон не вносились и будут ли они вноситься, нам тоже не известно, — сказал Сергей Веркеенко.


В связи с такой неопределенностью, по мнению автобизнесмена, резкого всплеска импорта зарубежных автомобилей на ДВ ожидать не стоит.

— Обычно ажиотаж начинается, когда появляется информация об изменениях в каком-либо законе. Если сравнивать с прошлым годом, то импорт машин возрос, но и курс валюту другой сегодня — этот фактор тоже имеет свое влияние на авторынок, — сказал Сергей Веркеенко.

Дефицит кнопок подкрепляется тем, что импорт поддержанных машин актуален и для других регионов страны. Например, в Красноярске, Иркутске, Новосибирске б/у "японки" — авто популярное. По словам Сергей Веркеенко, дилеры из тех мест все эти четыре месяца наблюдали за ситуацией со стороны. Теперь, когда дело сдвинулось с мертвой точки, брокеры стали проявлять активность.

— "Сумотори-авто" может напрямую заключить договор на продажу кнопки с другими регионами, неважно будь это частное лицо или организация. Единственное, что им нужно — аккредитованная АО "ГЛОНАСС" станция по установки устройства. Потому что по упрощенной схеме, можно получить СБКТС (Свидетельство безопасности транспортного средства) и ПТС на таможне без установленного модуля, главное чтобы договор был. Саму систему мы автовладельцу продадим, ID номер присвоим, для таможенных органов этого достаточно. А в своем городе, он уже модуль сам и зарегистрирует в ГАИ, — сказал Сергей Веркеенко.

1491822058