Система безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС" за время работы в Приморском крае на сегодняшний день сработала по прямому назначению только в двух случаях. Как сообщили корр. ИА PrimaMedia в АО "ГЛОНАСС", оба раза помощь экстренных служб потребовалась владельцам автомобиля Toyota RAV4. А всего с 1 января 2016 года по 18 апреля 2017 года из Приморского края в фильтрующие контакт центры поступило 648 вызовов.
Напомним, что в Приморье с 5 апреля началась продажа приборов "ЭРА-ГЛОНАСС", благодаря чему ввезенные из-за границы подержанные автомобили начали получать ПТС. Первая партия из 1 тысячи приборов была раскуплена очень быстро, желающих купить устройство оказалось в разы больше. Те автовладельцы, которые успели установить систему, начали активно "тестить" прибор. При этом все свои действия они фиксируют на видео и выкладывают материал в социальные сети, сопровождая его ироничными комментариями.
Между тем в АО "ГЛОНАСС" корр. ИА PrimaMedia поведали, что за период с 1 января 2016 года по 18 апреля 2017 года из Приморского края получено 648 вызовов. "Боевых вызовов", где потребовалась помощь экстренных служб, зарегистрировано всего два — все с участием Toyota RAV4.
В АО "ГЛОНАСС" рассказали подробности этих эпизодов.
"Первый случай произошел 29 января 2017 года в дневное время. Toyota Wish въехала в Toyota RAV4, участники ДТП вызвали помощь через систему "ЭРА-ГЛОНАСС", потому что вызванный на место происшествия наряд сотрудников ГИБДД ехал слишком долго. Второй раз система "ЭРА-ГЛОНАСС" сработала по назначению 7 февраля этого года. Toyota RAV4 получила повреждения от наезда на препятствие (бревно). Отметим, что в обоих случаях пострадавших нет", — пояснили в организации.
После того, как с начала апреля заработал временный порядок установки системы безопасности на подержанные автомобили, из Приморского края в фильтрующие контакт центры АО "ГЛОНАСС" поступило 227 вызовов, ни в одном из случаев помощь экстренных служб не понадобилась. Можно предположить, что большинство нажатий на кнопку "SOS" было из разряда "проверки связи", когда автомобиль не попал в ДТП.
В АО "ГЛОНАСС" отметили, что за последние дни поступило много вызовов из Приморского края и все они, как и из любого другого региона, адресовались в общую очередь — то есть в Курский ФКЦ и Московский ФКЦ. При этом о каких-либо проблемах с дозвоном организации неизвестно.
"Чтобы ответить на вопросы по проблемам с кнопкой, надо понимать, какая машина, кто оснащал, надо убедиться, что автомобиль зарегистрировали в системе. Было ли успешное тестирование после установки", — рассказал представитель АО "ГЛОНАСС".
Ранее ИА PrimaMedia сообщало, что задача таких центров — фильтровать все вызовы, чтобы среди них не было ложных.
— Это такие вызовы, которые, что называется, сделаны не по делу: ребенок играется с кнопками или водителю стало скучно и надо поговорить с девушкой, признаться ей в любви. Такие случаи были. Но когда вы говорите что у вас беда, или если вызов пришел автоматически, и вы не можете ответить, то он перенаправляется в ближайшую региональную дежурную часть, подразделение ДПС и скорой помощи, — сказал системный архитектор АО "ГЛОНАСС" Алексей Головтеев.