Рост популярности телефонных консультаций по кризисным ситуациям среди населения отмечают в Приморье. С начала год операторы службы экстренной психологической помощи по телефону, работающей в центре "Парус надежды", приняли почти 3 тысячи звонков, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
В департаменте труда и социального развития Приморья рассказали, что в прошлом году к специалистам "телефона доверия" обратилось беспрецедентное количество абонентов. Более 7,6 тысяч приморцев, среди которых люди разного возраста и социальных статусов: подростки, родители, студенты, пенсионеры, безработные – все, кто нуждаются в помощи.
Специалисты связывают такую востребованность телефонного консультирования с возросшим доверием к работникам службы экстренной психологической помощи. В департаменте отметили, все консультирующие специалисты имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю. Работа "Телефона доверия" осуществляется в рамках краевой госпрограммы "Социальная поддержка населения Приморского края".
"Если оператор понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов", – уточняют в ведомстве.
На "телефон доверия" можно также передать информацию о фактах насилия в семье, жестокого обращения с женщинами или детьми, посоветоваться со специалистами по поводу конфликтов между родителями и детьми, поделиться другим проблемам.
Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру 8-800-2000-122 или по номеру 8 (423) 249-72-68. Консультации на телефоне доверия бесплатны.