GR – это не лоббизм, это совместная работа власти и бизнеса, формирование климата в регионе, в котором было бы комфортно работать. К такому мнению пришли участники дискуссии "GR смолоду, а не сгоряча", которая состоялась в рамках бизнес-конференции "Золотой мост" (16+) 19 мая во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia.
Открывая дискуссию, модератор секции, соучредитель медиахолдинга PrimaMedia Алексей Мигунов рассказал о трендах современного GR.
Алексей Мигунов. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
— Проработав в разное время в разных структурах, я видел несколько направлений GR, которые я бы назвал трендами. Это ситуация, когда уходя из власти, бывшие чиновники оказывались в бизнес-структурах, или когда бизнес-структуры "покупали" бывших чиновников, которые имели коммуникации и были призваны решать их проблемы во власти. Третий тренд — когда бывшие руководители правоохранительных структур становились заместителями генеральных директоров крупных компаний по безопасности и решили вопросы с силовыми структурами.
И еще один тренд, который имеет место быть, — это, когда бизнес-структуры воспринимают политику и власть как некий бизнес-проект: когда педприматель делегируется во власть, например, становится депутатом и пытается налаживать коммуникации, получать какие-то новые площадки для общения и для бизнеса, — сказал Алексей Мигунов.
Сомодератор секции, руководитель Дальневосточного филиала компании E&Y Алексей Ерохин отметил, что GR – это больше, чем работа бизнеса с политическими элитами, это формирование климата, в котором предприниматели занимаются своей деятельностью.
Алексей Ерохин. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
— Что такое GR? Это то же самое, что и лоббизм? Лоббизм – высшая степень мастерства, некое решение какого-либо вопроса. К сожалению, в России лоббизма нет, это мое личное мнение. Для того чтобы он был, необходимы профессиональные сообщества. В России GR – взаимоотношение с властью. Особенно это ярко проявляется на Дальнем Востоке. У нас немногочисленное население, много территории и слишком большие задачи, которые мы пытаемся внедрить. И слишком серьезные устои здесь: законодательные, национальные, территориальные. И лучшие практики не заключаются в том, что нам спустили новый закон, который призван сделать нашу жизнь лучше, а в том, что мы еще упустили и как поступать с этими лучшими практиками, — сказал Алексей Ерохин.
Исполнительный директор Tigre de Cristal Крейг Баллантайн подчеркнул, что без улучшения взаимоотношений с государственными структурами бизнес на Дальнем Востоке не будет конкурентоспособным.
Крейг Баллантайн. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
— Я работаю во Владивостоке и в Приморье более трех лет. Приехал сюда в тот момент, когда началось строительство интегрированной развлекательной зоны. Идея президента РФ заключалась в том, чтобы интегрированная развлекательная зона привлекла туристический поток. Мы знаем, что есть большое неохваченное количество туристов, которые не могут себе позволить поехать в Макао или другие комплексы, но готовы приехать к нам. Для этих 250-300 миллионов человек поездка в Макао займет 8-9 часов, а в Приморье — около двух.
До того, как я сюда приехал, я работал в 10-ти различных странах, в 10-ти различных юрисдикциях законодательства, 10 различных законодательных платформах. Некоторые из них были хорошие, некоторые – плохие. Применительно к России, что-то в этом отношении хорошо, что-то не очень.
Часто наши объекты называют российским Макао или российским Лас-Вегасом. И если мы не улучшим наши взаимоотношения с государственными структурами, не придем к законодательной платформе нужного качества, то, к сожалению, Приморье не сможет составить даже маленькую конкуренцию. Все может закончиться тем, что наша развлекательная зона будет городом-призраком.
Именно поэтому мы сейчас стремимся взаимодействовать с политическими структурами, чтобы сформировать мнение о том, что это не только игорная зона, это нечто большее. Слово "казино" не очень здесь любят. Но казино – это, в первую очередь, большой деловой кластер, — сказал исполнительный директор Tigre de Cristal.
Депутат Законодательного собрания Приморского края Константин Богданенко рассказал о том, почему бизнес идет во власть.
Дмитрий Алексеев и Константин Богданенко. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
— Мой "поход" во власть был связан с целью внести бизнес-идеи в функционирование государства. Это не защита, не лоббирование интересов бизнеса, а именно попытка интегрировать в деятельность власти бизнес-логику, бизнес-мысли, бизнес-взаимодействие. И я очень рассчитываю на то, что удастся хоть что-то в этом отношении сделать, — сказал Константин Богданенко.
Генеральный директор ООО "Евразийский Алмазный Центр" Евгений Сачков подчеркнул, что бизнесмены, приходящие во власть, не должны превращаться в чиновников и забывать о проблемах предпринимательского сообщества.
Евгений Сачков. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
— Термин GR я бы разделил на две части. Есть лоббирование, а есть такой GR, который обеспечивает ежедневное функционирование вашего предприятия и взаимодействие с органами власти. И внутри компаний может быть потребность в людях, которые курируют ежедневную коммуникацию и механизмы взаимодействия с властью. Что такое лоббизм? Это точки поиска совместных интересов государства и бизнесменов. Когда они не находятся, лоббизм будет тяжелым и не исполнимым. И то, и другое бизнес в принципе делает.
И важно, чтобы власть развивалась в этом направлении, и там появлялись люди, которые знают, как бизнес работает, и при этом не забывали, что у него есть проблемы, — сказал Евгений Сачков.
По словам президента группы компании DNS Дмитрия Алексеева, зачастую, выстраивая отношения с властью, бизнес забывает об отношениях с обществом.
— Мне не нравится слово GR. В нормальном обществе бизнесмены и люди вынуждены жить и смотреть на то, как их жизнь влияет на общество. И это называется PR. Занимаясь любой деятельностью, ты должен понимать, как она отразится на обществе, как оно реагирует. Если ты не будешь выстраивать свои отношения с обществом, оно тебя накажет. К сожалению, в нашем обществе про PR можно забыть, потому что оно у нас пассивное.
В нашей стране ты можешь выстраивать отношение не с обществом, а с государством. У нас одно подменяет другое. Но мы должны думать не о том, как наша деятельность отразится на власти, а как это повлияет на общество. Я надеюсь, что в ближайшем будущем это произойдет, — сказал Дмитрий Алексеев.
Напомним, бизнес-конференция "Золотой мост" прошла в администрации Приморского края 19 мая и предваряла торжественную церемонию вручения премии для малого и среднего бизнеса. Программа мероприятия включала площадки для усиления взаимодействия между предпринимателями и властью, опытными и развивающимися представителями бизнеса, воркшопы, тренинги и неформальные встречи с экспертами, станции нетворкинга и специализированную выставку.
В ходе мероприятия участники обсудили вопросы социального предпринимательства, участие бизнеса в оценке регулирующего воздействия, наставничество в бизнесе, рассмотрели лучшие практики разрешения споров в сфере предпринимательства и др.
Значимое место на конференции заняли мастер-классы от экспертов-практиков федерального уровня: основателя Workle Владимира Горбунова, основателя CarPrice Эдуарда Гуриновича, основателя Lifepay Вячеслава Семенчука, преподавателя МИРБИС Евгения Бойченко и бизнес-консультанта, специалиста по управлению продажами на рынке Приморья Михаила Соловчука.
Организаторами бизнес-премии и конференции стали корпорация развития Приморского края, администрация Приморского края и межрегиональный информационный холдинг PrimaMedia.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Работайте через "не могу" и обеспечите себе конкурентное преимущество – эксперты
Награда нашла своих героев: лучшим бизнесменам Приморья вручили премию "Золотой мост"
Премия "Золотой мост" войдет в историю предпринимательства Приморья – эксперты