Привет, я - DVIGA START

Алексей Комиссаров, директор по развитию «DVIGA – реактивное агентство» - о платформе DVIGA START и бизнес-интенсивах с диджеями
Бизнес-образование. Фото: Предоставлено DVIGA

21 июня 2017, PrimaMedia. У этой ярко-красной визитки две стороны. Надпись на одной гласит: "Привет. Я – Алексей Комиссаров". Другая занята обширным списком компетенций, от разработки сайтов до управленческого учета. Сочетание цвета, креатива лицевой стороны и практичности оборотной производит странное впечатление. Почти такое же, как бизнес-образование с ведущим, DJ-сетом и (цитирую) "демонстрацией родимых пятен и татуировок". Нет, серьезно – в программе нового мероприятия DVIGA START все это значится. Алексей, зачем?

— Потому что когда к тебе пришли за новыми идеями, ты не можешь дать утилитарную визитку с перечнем направлений – эта идея некрасива, не нова, автор такой подачи явно не силен в креативе. Потому что впервые пришедшему человеку нельзя вручить креативную визитку, на которой написано просто "Привет, я Алексей" — позже можно и не вспомнить, чем занимается ее владелец. Потому что на рынке бизнес-образования густо пахнет старьем и нафталином – образно говоря, его игроки оперируют исключительно одной стороной визитки. Потому что миссия DVIGA – изменить представление о маркетинге в Дальневосточном федеральном округе.

Алексей Комиссаров (справа)

Алексей Комиссаров (справа). Фото: Предоставлено DVIGA

Для этого, утверждает Алексей, есть лишь два эффективных инструмента: во-первых, задавать уровень принятых стандартов собственными работами; во-вторых, повышать планку приемлемого для клиента качества с помощью образовательных программ. Один из проектов второго типа – образовательная платформа DVIGA START. Очередное мероприятие на базе этой платформы пройдет вечером уже 28 июня (среда, если что), в антикафе "Третье место". Тема – "автоматизация бизнеса". Подробности здесь. А пока — продолжим.

— Эта миссия отражает наш подход. Ею руководствуется каждый наш сотрудник. Ее можно почувствовать в каждом из наших проектов. Она глобальна и неконкретна. Мы хотим заставить людей понять принципиально достижимый уровень и верим, что знакомые с хорошим маркетингом люди не станут мириться с маркетингом плохим и некачественным.

Аккуратно перефразируя выбранные Алексеем эмоционально-окрашенные выражения, можно свести смысл его дальнейшей речи к чему-то вроде:

— Чтобы каждый мог задуматься: да как так, почему у Васи все здорово и стильно, а у меня {не очень}? Если же все вокруг {очень не}, то и критерий иной: "О, а ведь у меня не хуже, чем у Васи!".

Даже монстры рынка, замечает он, нуждаются в новой планке качества – какое-то время мы обсуждаем очевидные "фейлы" компаний с именами, но в итоге сходимся на том, что в последнее время многое меняется к лучшему.

— Мы сейчас работаем с ВМТП. Знаете, они не похожи на прежних себя, на компанию, которую хотелось обнять и плакать. Там новое руководство, новый отдел маркетинга, у них классный фирменный стиль. Мы осторожно, сдержанно так делаем для них маркетинг-кит, а они – "Н-у-у, недостаточно интересно". "Ух ты", говорит DVIGA и делает более дерзко, более ярко. Они – "Пожалуйста, еще чуть докрутите". И вот мы выкладываемся по полной, а они оценивают это своим "Вау!". Это же космос! Клиент толкает тебя в бок и говорит: "Ты можешь лучше!".

Алексей верит еще и в то, что уровень задает каждый клиент. Очень плохо, говорит он, когда твою планку пытаются опустить, а не поднять: "Мы стараемся не работать с такими, потому что потом бывает стыдно". Собственно, DVIGA START – эффектная попытка повлиять на среднюю по рынку высоту этой самой планки. С помощью разъяснений, примеров, кейсов… словом, методами образования и воспитания.

Образовательная платформа DVIGA

Образовательная платформа DVIGA. Фото: Предоставлено DVIGA

Первое мероприятие на новой платформе (мы, кстати, уже писали об этом; полюбопытствуйте) завершилось два месяца назад — и Алексей описывает этот опыт как "удивительный". 5 недель обучения, 10 спикеров, 12 участников. Для каждой недели была определена своя тема, в зависимости от которой приглашались спикеры – целеполагание, продажи, маркетинг, HR, управленческий учет. Один полный 8-часовой учебный день еженедельно, плюс еще 4 часа на следующий день – разобрать домашние задания и обсудить их.

— Мы усадили за один длинный стол участников мероприятия и спикеров, поставили рядом флипчарт и проектор. Все спикеры – только практики, готовые доносить до людей собственный опыт. Просто настоящие люди из настоящего бизнеса. Не теоретики, не консультанты.

Бизнес-консультантов часто спрашивают, какой у них бизнес. Никакой, не каждый хороший футболист может стать отличным тренером… в общем, вы знаете все эти речи. А для организаторов этого проекта значим единственный критерий – имеет человек право говорить по теме или нет.

— Вот спикер, который ставил своей компании цель и добился ее. Другой руководит фирмой, где мечтают работать. Третий расскажет все об учете не просто как крутой бухгалтер – но и с точки зрения бизнесмена. Эти люди сделали значимые компании и имеют право рассказать о целеполагании, об HR, об управленческом учете.

Формат отличный, вот и видео имеется. Для понимания — все за общим столом, перебивать можно и нужно, допустимы любые вопросы, все на виду.

— Начинаю рассказывать, мне задают вопрос, отвечаю, другие участники дополняют, спикер тут же комментирует. Высыпается гора советов, ценной информации, уникального опыта всех присутствующих. Это — "воркшоп каким-он-должен-быть", а я здесь вообще скорее модератор – люди за столом зачастую могут узнать больше друг от друга, чем от меня. Любые вопросы решаются на лету.

Каждый получает нужное персонально ему домашнее задание, а также инструкции по его выполнению в своем бизнесе и на собственном материале – пошагово, точно, понятно.

— Через неделю все опять собираются вместе, чтобы рассказать – что из "домашки" внедрили, что выяснили. Конечно, все вновь за одним столом, делают пометки, задают вопросы, все опять выливается в обмен опытом и обсуждение. Замечу, что люди у нас из разных областей, так что свежий взгляд со стороны участникам гарантирован.

Несмотря на самые позитивные оценки со стороны участников, в DVIGA решили попробовать новый формат – прежний при этом жив, новая сессия запустится уже в ближайшие месяцы. Как объясняет Алексей, первый опыт оказался немыслимо затратным по времени, так что понадобилась более массовая версия. То, что будет 28 июня – нечто совершенно новое, родившееся из поразительного интереса к проекту самых разных людей. Вот здесь пользователи Facebook найдут всю информацию по событию, а сюда могут обращаться VK-адепты. Instagram-аккаунт у проекта тоже есть, тоже полезен (и красив, кстати).

— Я понял, что для нормальной реализации нужна команда, прежде всего – event-менеджер. Дал объявление. Тут случилась странная штука – вдруг начали интересоваться очень крутые люди, желающие поработать на проекте, просто участвовать во всем этом. Три человека позвонили таких, от которых отказаться невозможно… а соглашаться неправильно, потому что негоже "топу" работать дворником. Пришлось думать над изменением формата, находить способ использовать столь мощные ресурсы.

Диалог

Диалог. Фото: Предоставлено DVIGA

Так родилась идея, с которой любой желающий сможет познакомиться в "Третьем месте" уже 28 июня 2017 года. Сейчас в DVIGA называют свою задумку "активный мастер-класс" — вроде как семинар на 40-50 человек, в рамках которого несколько крутых спикеров обсуждают с аудиторией горячую тему, автоматизацию бизнеса. Но формат склоняется в edutainment, то есть — атмосфера мероприятия выстроена так, чтобы превратить серьезную образовательную программу в приятный вечер, отчасти даже в шоу.

— Мы даем классный контент и делаем это позитивно, с юмором. Тяжелые знания неправильно подавать сверхсерьезно, люди потухают и не могут их усвоить. Мы позвали профессионального ведущего, который будет следить за тем, чтобы народ был бодр, весел и мог работать с жесткими практичными знаниями легко и просто.

Есть люди, говорит Алексей, которые концентрируют все свое внимание на определенных нишах. Они досконально изучили специфику, у них узкий фокус и да, они лучше разбираются в своей области. Это специалисты.

"А есть дженералисты, представителем которых я искренне считаю себя. Не зная всего в совершенстве, я могу смотреть на ситуацию гораздо шире специалиста. Поэтому мы выстраиваем мероприятие именно так – дженералист видит систему в целом, направляя специалистов в те зоны, которые в них нуждаются. Здесь задача, там вопрос – специалист, иди сюда!"

Поэтому есть не только ведущий, но и DJ – неформальная часть важна не менее деловой. Есть ответственный за все оргвопросы, благодаря которому оборудование будет работать, а кофе сварен. Есть кому следить за контентом ("Лично отвечаю за то, что контент будет четким", говорит Алексей). Есть… да много кто есть! Вплоть до человека, включающегося уже после закрытия мероприятия – он заботится о том, чтобы люди могли все это применить на практике. Отправляет на почту материалы, отвечает на вопросы, спрашивает сам, организует дополнительную бесплатную консультацию при необходимости.

— Как я все это вижу? Продуманным. Я воспитан Питером, долго там жил, первый бизнес с ним связан. Там принято… даже не знаю… вот посмотри – в офисе у меня стоит ракета с нашего лого, она светится, на стенах надписи прикольные, диван вот стоит, ремонт сами делали, с душой. Мне приятно находиться в таком офисе. Я могу взять пуфик и пойти вон туда спать, например. У нас и душевая кабина есть. Мне кайфово так. Почему я должен относиться к другим как-то иначе? В Питере принято прорабатывать все до мелочей – и чтобы это были четкие мелочи. Мне это нравится, и поэтому у нас все так. Печеньки на мероприятия мы вырезаем в форме ракеты. Берем красные или зеленые салфетки, даже красные или зеленые шнурки для беджей – в зависимости от того, проходит ли у нас "красное" мероприятие DVIGA или "зеленое" мероприятие DVIGA START. Четкие мелочи важны. У нас и кофе заварной, не пойло из поттера, которое достается гостям 90% мероприятий. Мелочь? Наверное. Но, условно, мы все сидим за одним столом, и я хочу, чтобы всем было так же комфортно, как и мне.

Стиль DVIGA

Стиль DVIGA. Фото: Предоставлено DVIGA

Мастер-классами или воркшопами называют все подряд – так что кажется, будто формат выбирают по принципу "что красивее звучит". Алексей кривится: "Я выяснил, что такое воркшоп. Это когда, например, пять крутых спикеров-практиков дают советы одному бизнесу по различным направлениям. Не надо выдавать за воркшопы мероприятия, на которые собирается куча людей, между которыми пытается прыгать единственный спец. Это не наш вариант. У нас другие планы". Большие планы, это точно. Проект должен именно что задать планку.

— Коммерческие перспективы? Они есть, они очень простые. Когда люди говорят: "О, это четкий проект, я хочу такой же" — мы можем дать им такой же. Наши клиенты становятся нашими именно потому, что мы научили их отличать хорошее от плохого. Вовсе не обязательно активно продавать свои услуги на мероприятиях, не нужно прятать презентации-инструкции-скрипты от людей, не нужно отвечать хитрым прищуром на заданный вопрос: "Н-у-у, вот это как раз в индивидуальном порядке". Мы просто показываем все то, чем владеем. И эта демонстрация продает, потому что мы владеем чем-то очень хорошим и привлекательным для людей.

То есть, да – автоматизацию бизнеса будут показывать на примере "Битрикc", потому что это опыт, о котором спикер DVIGA имеет право говорить. Но проект не столько об инструментах, сколько о выстраивании бизнес-процессов. Чтобы автоматизировать что-то, нужно это понять – и на 28 июня эта задача в приоритете.

— Автоматизация – это путь. Неважно, какая система выбрана. Кризис неслабо подзатянулся, неэффективность становится смертельной, надо максимально осваивать все доступные ресурсы и работать с тем, что есть – делать рассылки, прозванивать, "утеплять" клиентов.

Автоматизация бизнеса — способ выжать из бизнеса максимум с минимальными временными и финансовыми затратами. Нерациональное использование ресурсов становится огромной проблемой — люди закрывают системные прорехи деньгами, берут больше менеджеров, управленцев, дублируют функции и процессы. Автоматизация же позволяет сократить штат, одновременно увеличив производительность труда.

Алексей говорит о своем "Битрикс" так, будто читает мантру.

— Ты наладил систему. У тебя автоматически вылетают дневные задачи, есть еженедельное и ежемесячное планирование, ты видишь все болевые точки и точки роста. Ты буквально на кончиках пальцев держишь свой бизнес. Видно абсолютно все!

Выступление спикера

Выступление спикера. Фото: Предоставлено DVIGA

Что ж, прозрачность, которую дают системы автоматизации, действительно невозможно переоценить. Представьте, что бизнесмен может увидеть множество поступающих в компанию звонков и понять, что они хорошо обрабатываются – ведь система показывает, что после звонка многие просят прислать коммерческое предложение. Если же после КП договор подписывают немногие (и это тоже видно), то проблема явно в договоре. Не тратим времени, читаем договор, находим пугающий клиента пункт и устраняем проблему.

— То же касается и команды. С помощью систем автоматизации маркетолог-аналитик видит всю информацию по сайту. HR? О чем говорить, когда средствами "Битрикс 24" можно сделать настоящую социальную сеть внутри компании, с опросами и лайками, и голосованием, и миллионом возможностей. Организация продаж? Космос, эта система для того и создавалась. Управление проектами – космос! Компания превращается в органическую систему, целостную, пронизанную структурными связями. Автоматизация — это тебе не ежедневник! Ежедневник суть просто бумага для раскрашивания, руки занять.

Автоматизировать можно многое. Главное здесь, что бизнесмен не должен заниматься ручным управлением и уметь настраивать даже самые мощные инструменты на уровне специалиста – ему достаточно понимать логику процессов. Автоматизация – единственный путь к масштабированию бизнеса, на котором собственнику удастся заниматься стратегией, а не рутиной. Так что мы разберем логику. Узнаем, с чего начать автоматизацию. Определим, что использовать. Подсчитаем стоимость внедрения, возврат на инвестиции, прикинем на реальном бизнесе, продемонстрируем на примере – вот вам START.

— Говорим ли мы о мероприятии или реальном клиенте, моя задача всегда заключается в оценке системы и понимании принципов ее построения. Например, мы работали с одной логистической компанией. Для лучшего понимания работы отдела продаж, я обычно сажусь там со штатными ребятами и пару недель продаю наравне с ними, все записываю — и в итоге получаю документ со списком дырок системы. Так, ежедневно я вижу, как менеджер жмет кнопку "Печать", распечатывает счет, идет в бухгалтерию по длинному коридору, ждет печати и подписи, идет обратно, кладет документ на сканер, сканирует его и отправляет файл клиенту. Я считаю расходы времени в минутах. Я перевожу эти минуты в рубли.

Потому что минута менеджера не просто стоит денег, а еще и стоит упущенной прибыли – все эти минуты он мог бы продавать. "Менеджер. Должен. Продавать. А. Не. Печатать. Счета". В этом его задача.

— Я показываю расчеты собственнику: "Дешевле взять специального человека, который будет заниматься только и исключительно ношением счетов и вот этим всем". Даже так! А еще лучше автоматизировать процесс до уровня, когда одной кнопкой делается все и улетает клиенту. Собственник всегда спрашивает, сколько это стоит. Так вот, в приведенном примере настроить ему "Битрикс" стоило в районе 20 тысяч рублей – а времени всех менеджеров тратилось на 28 тысячв месяц. Двадцать тысяч навсегда против двадцати восьми ежемесячно. И это не самый радикальный случай.

Алексей констатирует: "Ни один специалист не сказал бы ему всего этого. У них другие функции. Вы нанимаете специалистов по продажам, по конверсии, еще каких-то – и они отлично выполнят свою работу, но в рамках собственной компетенции. Я же смотрю на бизнес как на цельную систему, охватывающую все аспекты, от маркетинга до управленческого учета". Это единое видение ребята с DVIGA START и попробуют сформировать на "активном мастер-классе" — использовав его как основу для построения вашей личной системы автоматизации бизнеса.

Записаться – здесь.

Почему нужно идти?

Многие сидят под своим камнем и никуда не ходят. Медленно копают к своей цели, не отвлекаются ни на что другое – вот есть цель, и мы к ней движемся. Цель — штука конкретная и жесткая, но к ней может вести множество самых различных путей. Одни из них существенно короче прочих. Есть даже телепорты, когда ты "вжух", так сказать, и на месте. Откуда прилетит штука, способная ускорить твой прогресс в разы? Никто не знает. Многие сидят под своим камнем – мол, им некогда вылезти из-под него. Идут на компромисс со своими целями, потому что разум подсказывает им, что их мечта слишком велика, слишком амбициозна. Не надо играть от ограничений, надо играть от мечты. Нет дорого и нет дешево, нет сложно и нет легко. О чем ты мечтаешь? Если ты не можешь определиться, какой целью себя занять – за тебя решит судьба, кто-то другой тебя чем-то займет. И это совершенно точно не будет твоей мечтой. Короче, вылезай из-под камня.

Вот почему.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia