Фильм "Ан" режиссера Наоми Кавасе стал для блогера Валерии Шаповаловой главным событием Pacific Meridian 2015. Как рассказала Валерия, фильм с простой историей о встрече мужчины и женщины, потерявших стимул жить, о нравственной дилемме и превратностях судьбы поразил ее своей глубиной. Как сообщила Валерия Шаповалова ИА PrimaMedia, она предвкушает удовольствие от просмотра фильмов из ретроспективы японского кино, заявленной в программе Pacific Meridian 2017.
Кадры из фильма "Ан". Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"
По словам Валерии, она увлеклась японским кинематографом довольно давно, с "Расемона" Куросавы и "Семи самураев", теперь она обязательно старается посмотреть все картины японских авторов из тех, что представлены в программе кинофестиваля.
Обычно Валерия действует методом перебора — по рецензии или синопсису сложно составить представление о фильме. Несмотря на достаточно хорошее знакомство с японским кино, имя режиссера фильма ей было незнакомо.
Фильм меня поразил своей глубиной и тем состоянием, которое он вызвал через визуальный ряд, через систему образов. Сама история – очень простая, сюжет — достаточно бытовой. 40-летний мужчина продает "дораяки" (это национальное японское лакомство, состоящее из двух блинчиков с прослойкой из бобовой пасты), но делает это как-то механически и сразу понятно, что внутренний стимул жить он утратил. Он знакомится с женщиной, много старше его, но внутренне очень похожей, также переживающей личностный кризис и предпочитающей проводить время в уединении, — в общем, встретились два одиночества.
По сюжету, женщина оказывается искуснейшим кондитером и предлагает свою помощь главному герою. В фильме очень подробно показано, как в три часа ночи она встает замешивать тесто для блинчиков и то, с какой любовью она это делает, с каким трепетом и уважением относится к процессу приготовления, сразу дает понять, что для нее это – таинство. И как результат – за приготовленными ею блинчиками выстраиваются длинные очереди.
Кадры из фильма "Ан". Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Но тут выясняется, что героиня больна проказой, и она не имеет права готовить на продажу. Перед главным героем встает нравственная дилемма: как поступить. Все происходящее разворачивается на фоне потрясающих японских пейзажей, и это придает повествованию дополнительную глубину.
Кадры из фильма "Ан". Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Зато насладилась прекрасной игрой актеров и великолепной Ксенией Раппопорт.
Напомним, лучшие фильмы 15-летней истории кинофестиваля "Меридианы Тихого" вспоминают известные люди Владивостока в рамках проекта "Кино моей жизни". Ответы на вопросы о том, как фильмы поменяли мировоззрение, что повлияло на выбор известных персон вы сможете прочитать на сайте ИА PrimaMedia и определиться с составлением своего short-листа.
Андрей Василенко: Через метафоры фестивальных фильмов можно проникнуть в мироустройство
Ольга Сомкина: От XV кинофестиваля Pacific Meridian я жду новых потрясений, мощных и ярких