Студенты-программисты ДВФУ и участники форума Русский MeetUp (12+) приняли участие в мастер-классе эксперта Mail.ru Бориса Реброва. Эксперт рассказал, как придать веб-приложениям функционал нативных приложений, научить их работать офлайн и отправлять Push-уведомления, сообщает ИА PrimaMedia.
Свой мастер-класс руководитель разработки клиентской части медиапроектов Mail.ru Борис Ребров начал со статистики. Так, он сравнил данные посещаемости нативных приложений (приложения, требующие установки на телефон) и веб-приложений (работающих в браузере телефона, когда сайт сам адаптирует верстку под мобильное устройство).
"87% времени среднестатистический пользователь проводит в нативных приложениях и только 13% — в веб-приложениях. При этом месячная аудитория веб-приложений в 20 раз больше, чем аудитория приложений нативных. Однако время, которое один пользователь проводит в нативных приложениях в 16 раз больше, чем в веб-приложениях. В среднем пользователи устанавливают около 20 нативных приложений. Однако 80% времени проводят в трех любимых приложениях, при этом 50% времени — в одном из них. Я думаю, вы догадались, в каком — такая синяя иконка ("ВКонтакте" — прим. ред). По данным Google в среднем за месяц человек не устанавливает ни одного приложения. То есть ситуация такова — человек скачал все что ему надо за один раз, и пользуется этим набором приложений", — рассказал Борис Ребров.
Он отметил, что по сравнению с нативными веб-приложения обладают меньшей функциональностью и предсказуемым интерфейсом, однако охватывают гораздо большую аудиторию. Такая ситуация, по словам эксперта, не устроила Google и корпорация разработала свои рекомендации для ее изменения. Называется новый подход Progressive Web Apps (PWA). Он позволяет соединить простоту веб-приложений с функционалом нативных и сделать их использование более приятным. Применяя технологию Service Worker такие приложения смогут работать офлайн, отправлять Push-уведомления и быть полноэкранными.
Теме, как из любого приложения сделать прогрессивное, и был посвящен мастер-класс Бориса Реброва. Он отметил, что для того, чтобы соответствовать современным требованиям, веб-приложение должно обладать рядом параметров: использовать безопасное соединение через протокол HTTPS, содержать файл Application manifest с указанием на него отдельного тега и иметь возможность запрашивать права на Push-уведомления и обрабатывать их получение. В течение мастер-класса эксперт рассказал, как этого добиться, какие коды использовать и как прикрепить к свеому приложению PWA.
Простое определение PWA – сайт, который можно добавить на главный экран телефона, и он будет работать в автономном режиме. Подробное руководство для новичков – как сделать Progressive Web Apps публикует в IT-издании Habrahabr редактор блога "Нетологии" Светлана Шаповалова.
Участниками мастер-класса стали студенты-программисты и разработчики. С Ребровым они говорили на одном языке и задали ряд специфических вопросов. Многие из ребят уже пробуют свои силы в разработке собственных приложений и хотят не отставать от новейших разработок и предложений.
"Мы в Mail.ru использует функционал Progressive Web Apps в медиа-проектах. Работа офлайн используется на auto.mail.ru. Если вы в следующий раз будете лететь в самолете, вы зайдете на этот сайт и у вас будет не надпись "страница недоступна", а сообщение о том, что вы вне сети и предоставлен список материалов, доступных для прочтения в этом режиме. Push-уведомления используются на других проектах", — рассказал Борис Ребров.
В завершении мастер-класса эксперт отметил, что использование технологии PWA — лишь рекомендация, а не требование, однако "Google знает, как правильно" и поэтому к нему стоит прислушаться.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Как это было: первый день Русского MeetUp в цитатах и фотографиях
"Цифровая экономика — неизбежна": IT-шникам Владивостока рекомендуют найти контакт с Азией