Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
19 апреля, 18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
19 апреля, 18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
19 апреля, 17:54
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Разгромная речь прокурора: Сергей Бессчасный выдал правду-матку о ситуации в Приморье

ИА PrimaMedia публикует доклад главы приморской прокуратуры краевому парламенту, комментарии излишни
29 октября 2017, 17:45 Политика #ПрокурорГоворит
Сергей Бессчасный, прокурор Приморского края ИА PrimaMedia
Сергей Бессчасный, прокурор Приморского края
Фото: ИА PrimaMedia

Прокурор Приморского края Сергей Бессчасный выступил на очередном заседании краевого парламента с разгромным докладом, в котором раскритиковал работу органов исполнительной власти по многим проблемным вопросам. Глава надзорного органа затронул проблемы обеспечения жильем детей-сирот, дорожного строительства, обманутых дольщиков, лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. Сергей Бессчасный также подверг критике действия исполнительной власти в вопросах профилактики и тушения лесных пожаров, выстраивания системы управления лесами в крае, обеспечения нормативного питания детей-сирот, расселения аварийного жилья. Прокурор отметил системную неэффективность расходования бюджетных средств и неверное определение приоритетов бюджетного финансирования. Досталось и самим депутатам: их Сергей Бессчасный призвал исключить формальный подход" в оценке работы краевой администрации, повысить требовательность к этой работе и обеспечить ее жесткий контроль. ИА PrimaMedia публикует доклад прокурора Приморского края полностью, с незначительными изменениями и сокращениями.

Об инвестиционной и экономической политике в Приморском крае

"Руководство страны объявило развитие Дальнего Востока национальным приоритетом. Приморский край — ворота России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Реализация на территории края трех важнейших федеральных законов: о Свободном порте Владивосток, о ТОРах, о "дальневосточном гектаре" призвано придать новый импульс развитию экономики края, превратить его в процветающий экономически привлекательный регион, повысить благосостояние граждан. Законодательное собрание как часть общего государственного механизма не должно быть в стороне при решении этих важных задач.

В крае назрела необходимость совершенствования регионального законодательства, на смену формальным нормам декларативного характера должны прийти работающие формы стимулирования промышленности, сельского хозяйства, рыбной отрасли, отраслей нефтегазохимии.

Закон о промышленной политике в Приморском крае, который должен был оказать стимулирующее воздействие на развитие промышленности в регионе, таковым, к сожалению, не стал. Ни одна из продекларированных мер государственной поддержки в настоящее время должным образом не работает. Также в полной мере не реализуются меры финансовой и имущественной поддержки инвестиционной деятельности, установленные соответствующим краевым законом. Действующая на территории Приморского края инвестиционная стратегия до настоящего времени не актуализирована и не учитывает новых механизмов по улучшению инвестиционного климата в регионе. В крае отсутствует механизм финансового обеспечения создания и модернизации объектов транспортной, инженерной, энергетической, социальной, инновационной и других инфраструктур на территории свободного порта Владивосток.

Об эффективности работы Инвестиционного агентства Приморского края

Обоснованные нарекания вызывает деятельность Инвестиционного агентства Приморского края, получившего из краевого бюджета за три последних года субсидии на общую сумму порядка 200 млн рублей. При этом расходы агентства на проведение мероприятий, непосредственно направленных на привлечение инвестиций в Приморский край составили менее 40% от общего объема полученных бюджетных средств — 76 млн рублей. Остальные денежные средства — это свыше 120 млн рублей — израсходованы агентством исключительно на свои нужды, в том числе, на оплату труда и служебных командировок. Определить степень влияния Инвестиционным агентством мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Приморье не может ни само агентство, ни его учредитель — администрация Приморского края.

О необходимости смены подхода депутатов к оценке работы исполнительной власти

Я знаком с практикой Законодательного собрания заслушивания отчетов органов исполнительной власти, в том числе, по вопросам реализации важнейших для развития края нормативных документов. В большинстве случаев, даже при негативных составляющих, они принимаются депутатским корпусом к сведению, что, очевидно, не решает проблему. Призываю краевой парламент исключить формальный подход, повысить требовательность к этой работе. Необходимо насытить финансовым ресурсом меры государственной поддержки, планомерно добиваться принятия подзаконных нормативных актов, развития законодательно закрепленных положений и обеспечить контроль за рациональным расходованием бюджетных средств.

О Владивостокской агломерации

Все больше вопросов возникает к краевому закону о так называемой "Владивостокской агломерации". В последнее время он постоянно находится в зоне критики общественности и внимания судебных органов. В связи с этим предлагаю Законодательному собранию погрузиться в проблематику реализации данного закона, выяснить, достиг ли он заявленных при его принятии целей правового регулирования, насколько предусмотренный этим законом механизм сегодня актуален как для муниципальных образований, входящих в агломерацию, так и для жителей Приморья. Со своей стороны выражаю готовность принять в этой работе самое активное участие.

О систематически низком исполнении программных расходов бюджета

Длительное время у нас вызывает тревогу систематическая неспособность краевых чиновников обеспечить полное и своевременное использование бюджетных средств, предусмотренных на исполнение программных мероприятий. В прошлом году из 18 государственных программ в полном объеме не освоены бюджетные средства по 15 из них. Сумма неосвоенных денежных средств составила 4 млрд 33 млн рублей. В текущем году ситуация немного улучшилась, но далека от совершенства. В числе программ, по которым исполнительная власть не смогла добиться своевременного исполнения бюджетных ассигнований: программа развития транспортного комплекса Приморского края, программа обеспечения доступным жильем и качественными услугами ЖКХ, краевые программы по развитию образования, культуры, сельского хозяйства.

К примеру, при реализации в крае подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" переселено только 5761 человек или 74% от общего числа нуждающихся.

Расселено 2616 жилых помещений общей площадью 100 тысяч кв. метров, из 494 аварийных домов снесено 237. Остаются незавершенными программные мероприятия в Находкинском и Лесозаводском городских округах, Посьетском и Хасанском городских поселениях, Надеждинском сельском поселении.

В свою очередь, неисполнение мероприятий данной подпрограммы в установленные сроки повлечет за собой недостижение прогнозных показателей и, как следствие, — непредоставление дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета. Кроме того, ненадлежащее исполнение возложенных полномочий создает предпосылки для применения мер бюджетной ответственности: в текущем году бюджет края уже недосчитался 13,6 млн рублей — это сумма штрафа, наложенного министерством финансов в связи с неэффективным использованием федеральной субсидии, предоставленной на реализацию краевой государственной программы по развитию сельского хозяйства, повышению уровня жизни сельского населения края. По фактам выявленных нарушений прокуратурой края в истекшем периоде 2017 года главе региона внесено четыре представления, однако действенных мер с целью исправления указанной ситуации органами исполнительной власти не принято. Как показывает практика прокурорского надзора подобная ситуация связана, в том числе с поздним доведением главными распорядителями бюджетных средств объемов финансирования до "конечного потребителя".

О работе краевого департамента дорожного хозяйства

Безответственное отношение к исполнению постановленных задач демонстрирует департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, который, несмотря на своевременное доведение лимитов бюджетных ассигнований на ремонт печально известной автомобильной дороги "Владивосток — Находка — порт Восточный", закупочные процедуры по заключению государственных контрактов начал только в конце мая текущего года. Как следствие, работы по ремонту дороги начаты подрядчиком только в июне-июле 2017 года. При этом, предусмотренные государственными контрактами объемы работ и сроки их завершения — октябрь-ноябрь 2017 года в условиях отрицательных температур в осеннее время года свидетельствуют об их заведомой невыполнимости для сторон.

Ненадлежащее состояние данной автомобильной дороги явилось причиной 65 дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в 2017 году, в том числе, семи — со смертельным исходом.

О долгах администрации края по госконтрактам

Также к неэффективному расходованию средств краевого бюджета приводит несвоевременная оплата заказчиками исполненных предпринимателями обязательств по государственным контрактам.

В рамках проверочных мероприятий нами выявлена задолженность только органов исполнительной власти края и подведомственных им учреждений перед субъектами предпринимательской деятельности в размере почти 230 млн рублей.

При этом общая сумма долгов региональной и муниципальной власти составляет свыше полумиллиарда рублей.

Благодаря прокурорскому вмешательству за 8 месяцев текущего года погашена задолженность на общую сумму 436,7 млн рублей. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, совокупная сумма долга остается значительной.

Не стоит забывать, что несвоевременное исполнение заказчиками обязательств по оплате выполненных работ является основанием для взыскания в судебном порядке за счет краевого бюджета процентов за пользование чужими денежными средствами и неустойки. И такие примеры уже имеются. Так, неисполнение казенным предприятием Приморского края "Приморское лесохозяйственное объединение" обязательств по договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем, послужило основанием для взыскания арбитражным судом в пользу последнего свыше 4 млн рублей. В эту сумму вошел не только основной долг, но и свыше 300 тысяч рублей, начисленных в качестве процентов. Только после внесения прокуратурой края представления в адрес губернатора края задолженность погашена.

Об обеспечении лекарствами льготных категорий граждан

Осень – традиционное время формирования бюджета на следующий год. Обеспечение принципов законности и эффективности при проектировании бюджетных показателей является одним из главных условий построения сильного и благополучного общества, предотвращения финансовых потерь, а также защиты интересов граждан. Важно обеспечить социальную направленность краевого бюджета, адресная социальная поддержка должна найти каждого, кто в ней нуждается – это, в первую очередь, дети, пенсионеры, инвалиды, и малоимущие граждане. Обязательным условием для достижения этих целей является проведение постоянного и детального анализа финансовой состоятельности органов местного самоуправления. Целый ряд муниципалитетов не имеет достаточных ресурсов для реализации своих полномочий, в том числе в социальной сфере.

Однако гарантированные законом права жителей этих территорий, безусловно, должны быть соблюдены. Для этого региональной власти необходимо более эффективно использовать механизм выравнивания бюджетной обеспеченности.

В рамках надзорных мероприятий нами выявляются факты недостаточного финансирования отдельных государственных программ. К примеру, объем финансирования на приобретение лекарственных препаратов в рамках реализации краевой программы "Развитие здравоохранения Приморского края" в текущем году не соответствовал реальной потребности. Недостаток финансирования превышал 400 млн рублей, в результате чего бесперебойное обеспечение льготной категории граждан препаратами инсулина — возможно было лишь до августа 2017 года, граждан, страдающих онкологическими заболеваниями – до сентября текущего года, граждан, имеющих орфанные (редкие) заболевания — до июля 2017 года.

По данному факту губернатору края нами внесено представление, в рамках исполнения которого объем финансирования на указанные нужды увеличен почти на 200 млн рублей. Однако этой суммы по-прежнему недостаточно для обеспечения всех нуждающихся в лекарствах льготников (недостаток финансирования составляет порядка 200 млн рублей).

Считаю, что исполнение государственных программ должно находиться под строжайшим депутатским контролем, необходимо ввести практику ежеквартального заслушивания отчетов каждого ответственного исполнителя, при наличии оснований – ставить вопрос перед главой региона о привлечении виновных лиц к ответственности, вплоть до рассмотрения вопроса о соответствии отдельных чиновников занимаемым должностям!

Помимо недостаточного финансирования расходов на приобретение лекарственных средств, обращает на себя внимание низкая "прозрачность" и эффективность проводимых закупочных процедур. Нами на системной основе выявляются многочисленные нарушения закона в указанной сфере, связанные, в том числе с созданием отдельным хозяйствующим субъектам специальных условий для победы на торгах.

На наш взгляд, одним из вариантов решения указанной проблемы является установление механизма централизации закупок.

Приблизительные подсчеты экономического эффекта от использования подобного механизма, исключающего из схемы закупок участие фирм-посредников, говорят о реальной экономии бюджетных средств порядка 20-30%, — а это десятки миллионов рублей. Предлагаю, как можно, скорее внедрить в жизнь подобную практику.

Длительное время в крае не решенной остается проблема финансирования расходов на лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении детей первых трех лет жизни.

С 2016 года прокуратурой края перед руководством региона ставится вопрос о необходимости правовой регламентации возрастных категорий детей, которые должны обеспечиваться лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств краевого бюджета, к числу которых отнесены дети до 3-х лет жизни. Однако несмотря на принятые меры, данный вопрос так и не нашел своего нормативного закрепления ни в прошлом, ни в текущем году.

Более того, согласно информации Администрации края, по состоянию на сентябрь 2017 года, предусмотренные краевой государственной программой лимиты на закупку лекарственных препаратов в сумме 554,7 млн рублей израсходованы в полном объеме.

Данное положение дел влечет за собой грубое нарушение прав малолетних детей на обеспечение лекарственными средствами в ходе амбулаторного лечения.

Учитывая, что речь идет о здоровье подрастающего поколения приморцев, по сути, — будущего Приморского края — предлагаю Законодательному собранию при обсуждении краевого бюджета на следующий год положительно решить вопрос об увеличении объемов финансирования для организации обеспечения лекарственными препаратами детей первых трех лет жизни.

О питании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Вызывает тревогу вопросы, связанные с питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые находятся в краевых государственных организациях, подведомственных департаменту образования и науки Приморского края.

В рамках проверочных мероприятий нами вскрыты факты несоответствия рациона питания несовершеннолетних воспитанников установленным нормам, занижения объема приготовленных блюд, исключения ряда важнейших продуктов из ежедневного меню, что обусловлено недостаточным финансированием краевых специализированных организаций для несовершеннолетних из бюджета края.

По фактам выявленных нарушений в апреле текущего года в адрес главы региона прокуратурой края внесено представление, Законодательное собрание информировано нами о результатах проверки.

Благодаря нашей совместной работе с июля месяца удалось добиться увеличения денежных средств, предусмотренных на питание детей, со 157 рублей 65 копеек до 182 рублей. Кроме того, администрацией края предусмотрено дальнейшее поэтапное увеличение финансирования указанных расходов: с 1 января 2018 – 210 рублей, с 1 января 2019 года – 241 рубль 50 копеек.

Но, коллеги! Вы только вдумайтесь в эти цифры! В день на питание ребенка-сироты край выделяет 182 рубля, то есть порядка 45 рублей на завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин! Указанная сумма явно не отвечает запросам растущего организма несовершеннолетнего, которому для полноценного роста необходимы мясо, творог, молоко, фрукты!

Согласно произведенным специалистами расчетам, средняя стоимость расходов на питание в настоящее время составляет порядка двухсот семидесяти одного рубля на одного ребенка в день, что соответствует установленным нормативам и сложившимся ценам на продукты питания в регионе.

А как объяснить ребенку, что кормить его в соответствии с требованиями норматива взрослые дяди и тети готовы не ранее 2019 года?! А может нам предложить равнодушным чиновникам департамента образования и науки сесть на подобную диету? Стыдно говорить с трибуны очевидные вещи!

Предлагаю депутатам объединить усилия в решении данного вопроса и предусмотреть в бюджете края необходимые средства.

Об обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В крае по-прежнему остро стоит проблема обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

На сегодня — в Сводный список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включено свыше 6 тысяч детей, из них право на получение жилья (то есть лиц, достигших возраста 18 лет) имеют почти 5 тысяч лиц. Тенденция к увеличению числа таких граждан сохраняется уже длительное время и в среднем составляет по 700 человек в год.

Однако объемы денежных средств, предусматриваемые в годовом бюджете края на эти нужды, не отвечают реальным потребностям. По приблизительным подсчетам для того, чтобы обеспечить жильем лиц, состоящих в Сводном списке, требуется более 6 млрд рублей, тогда как в 2015 году бюджетом края на данные цели было предусмотрено – 915,2 млн рублей, в 2016 году – 939,4 млн рублей, в 2017 году – 960 млн рублей.

Помимо систематического недофинансирования данной статьи расходов краевого бюджета, на протяжении ряда лет администрацией края не принимаются эффективные меры к полному освоению доведенных бюджетных ассигнований. Так, в 2015 году из предусмотренных в бюджете края 915,2 млн рублей освоено 803,5 млн рублей; в 2016 году — из 939,4 млн рублей освоено 725,5 млн. Аналогичная ситуация складывается и в текущем году: из 960 млн рублей за 8 месяцев было освоено только 112 млн рублей, т.е. 12%.

Неосвоение предусмотренных в краевом бюджете денежных средств за указанное время повлекло за собой нарушение жилищных прав порядка 270 детей-сирот. Всего с 2010 года жильем обеспечено 2480 лиц, в том числе в 2015 году – 465, в 2016 году – 522, в 2017 году – 158.

На сегодняшний день Управлением Федеральной службы судебных приставов края возбуждено 2665 исполнительных производств, из них более одного года на исполнении находятся 1649 исполнительных производств.

В связи с неисполнением судебных решений администрация края неоднократно привлекалась судебными приставами-исполнителями к административной ответственности. В 2017 году вынесено 2387 постановлений с назначением административного наказания в виде штрафов на общую сумму свыше 110 млн рублей (111,4 млн рублей). По фактам выявленных нарушений, только в 2016 году прокуратурой края главе региона трижды вносились представления и дважды в 2017 году.

В октябре 2016 года исполняющему обязанности руководителя департамента градостроительства нами объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона, а уже в феврале 2017 года по инициативе прокуратуры края следственными органами по факту ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами этого департамента возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ (халатность), расследование по которому в настоящее время не завершено. Также в текущем году нами проведена масштабная проверка соблюдения департаментом образования и науки Приморского края требований законодательства о закупках при приобретении за счет средств федерального и краевого бюджета жилых помещений для детей-сирот.

По результатам проверочных мероприятий вскрыты факты завышения начальной максимальной цены практически по всем государственным заказам на 30-50 %, что повлекло за собой неэффективное расходование средств, направленных на оплату заключенных контрактов.

К примеру, на территории Партизанского городского округа департаментом образования и науки края у ряда юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приобретено 5 квартир по цене контракта в 1,179 млн рублей, фактически же аналогичные квартиры предлагались к продаже по ценам от 500 тысяч до 900 тысяч рублей. Тащат же деньги из бюджета, не стесняясь!

Такие же факты установлены при приобретении жилых помещений в поселке Ярославский Хорольского района, ЗАТО город Фокино, городах Артем, Дальнегорск, Спасск-Дальний, в Михайловском, Ханкайском, Надеждинском и других районах края. Прокурорская проверка показала, что с нарушением требований действующего законодательства департаментом образования и науки Приморского края размещен 241 государственный заказ на сумму 385 млн рублей.

По фактам выявленных нарушений в августе текущего года прокуратурой края губернатору Приморского края внесено представление, по нашей инициативе следственными органами возбуждено уголовное дело по части 3 ст. 159 УК РФ. Кроме того, принимая во внимание, что фактическое освоение бюджетных средств департаментом образования и науки Приморского края в текущем году составило 108 млн рублей, т.е. 16% от запланированных средств, руководителю департамента объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

Анализ ситуации, сложившейся с закупками жилья для детей-сирот, свидетельствует о необходимости внесения существенных корректив в процесс закупок, в том числе путем перераспределения данных полномочий между подразделениями администрации края и снятия с департамента образования и науки Приморского края несвойственной ему функции.

Кроме того, учитывая, что Приморский край длительное время не исполняет свои обязательства перед наименее социально защищенной категорией граждан, предлагаю рассмотреть вопрос о компенсации за счет краевого бюджета расходов по найму жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, до момента обеспечения лиц указанной категории жилым помещением специализированного жилого фонда; обеспечить достаточное финансирование данного направления; установить действенный депутатский контроль за использованием средств.

Об обманутых дольщиках

Уже длительное время для Приморского края остается актуальной проблема, связанная с защитой прав граждан, принимавших участие в долевом строительстве многоквартирных домов.

В регионе остается значительным количество так называемых "проблемных" объектов, строящихся на условиях долевого участия, до настоящего времени не введены в эксплуатацию и не переданы участникам долевого строительства 10 многоквартирных жилых домов, строительство некоторых из которых начато более 9 лет назад.

К числу основных причин неисполнения застройщиками обязательств по завершению строительства и передаче участникам долевого строительства многоквартирных домов относится неудовлетворительное финансовое состояние организаций-застройщиков, нахождение застройщиков в различных стадиях процедуры банкротства, а также нецелевое расходование привлеченных средств граждан.

По всем фактам нарушений закона органами прокуратуры края принят комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе направленных на привлечение к уголовной ответственности виновных лиц.

В тоже время, изложенные факты, очевидно, свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер в целях защиты имущественных прав пострадавших граждан-участников долевого строительства.

В июле текущего года прокуратурой края в администрацию Приморского края направлены предложения о разработке и утверждении регионального нормативного правового акта, предусматривающего меры по защите прав участников долевого строительства, в том числе, нарушенных в результате противоправных действий застройщиков.

Предлагаю депутатскому корпусу подключиться к разрешению данного вопроса с тем, чтобы в 2018 году проблемы дольщиков указанных домов было окончательно решены.

О деятельности "Примавтодора" и "Примтеплоэнерго"

Не снимаются с повестки дня вопросы повышения эффективности деятельности крупнейших монополистов в своих отраслях — краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" и акционерного общества "Примавтодор".

Вызывает беспокойство состояние находящегося в эксплуатации данных предприятий имущества и отсутствие мер, направленных на улучшение его состояния; соотношение дебиторской и кредиторской задолженности предприятий, низкая эффективность их претензионной работы, отсутствие со стороны собственника анализа экономической составляющей деятельности предприятий, в том числе с точки зрения их рентабельности, а также качества предоставляемых ими услуг (выполняемых работ).

Показательным примером является бездействие департамента транспорта и дорожного хозяйства в вопросе контроля за деятельностью акционерного общества "Примавтодор", 100% акций которого принадлежит Приморскому краю.

В настоящее время из 28 государственных контрактов, заключенных с указанным предприятием на сумму, превышающую 7 млрд рублей, работы выполнены на сумму немногим больше 4,5 млрд рублей. При этом сроки исполнения обязательств по 11 из указанных контрактов уже истекли.

По пяти государственным контрактам, заключенным департаментом с АО "Примавтодор" в апреле – июле 2017 года (со сроками исполнения 31.10.2017 — 30.11.2017) объем выполненных и принятых работ является крайне низким и составляет от 15 до 50 % объема работ, предусмотренных контрактами, что свидетельствует о возможном нарушении сроков исполнения контрактов со стороны АО "Примавтодор".

В отсутствие конкуренции на рынке акционерное общество, фактически осваивает львиную долю бюджетных средств при низком качестве исполнения договорных обязательств. А непродуманное реформирование общества привело к появлению системных проблем в дорожной отрасли края.

Те же вопросы мы задаем администрации края в отношении "Примтеплоэнерго". Предприятие имеет колоссальную дебиторскую задолженность, размер которой уже превысил 4,6 млрд рублей, однако эффективная работа по ее взысканию не ведется. Наличие кредиторской задолженности перед энергетиками привело к отключению более 300 котельных от электроснабжения, что могло привести к срыву в крае отопительного сезона. Благодаря совместным усилиям, в том числе, путем обращения прокуроров в суды, негативных последствий удалось избежать.

Как оказалось, только прокуратуру края беспокоят вопросы экономии бюджетных средств, выделяемых "Примтеплоэнерго" на закупку топлива. Задача достаточно проста — обеспечить закупку топлива в летний период, по минимальным ценам и в максимальном объеме. "Разброс" цен в данном случае достаточно велик, если в июле-августе цена за тонну топлива составляла порядка 20 тысяч рублей, то к декабрю – январю она закономерно возрастает.

Однако эта очевидная практика сформирована только после нашего вмешательства. Надеюсь, что новое руководство предприятия, а также уполномоченные органы исполнительной власти не допустят повторения ошибок и просчетов в управлении "Примтеплоэнерго". Полагаю, что необходим качественный анализ хозяйственной деятельности названных предприятий и жесткий контроль за их работой со стороны депутатского корпуса.

О проблемах в лесной отрасли и лесных пожарах

Примером крайне неэффективного расходования бюджетных средств служит резонансная ситуация, сложившаяся с краевым казенным предприятием "Приморское лесохозяйственное объединение", функции учредителя которого также осуществляет администрация края.

Данное предприятие не осуществляет уставную деятельность с 2016 года, в этом же году работодателем проведено массовое сокращение численности (штата) его работников: из 314 человек в настоящее время на предприятия числятся 16 человек административного персонала. На протяжении всего периода осуществления деятельности предприятия перед его работниками систематически возникала задолженность по заработной плате, для ее погашения из резервного фонда администрации Приморского края неоднократно выделялись денежные средства. Однако, несмотря на отсутствие производственной деятельности, решение о ликвидации либо реорганизации предприятия не принято, также не определены планируемые в отношении него мероприятия и конкретные сроки их реализации.

По указанным фактам в период 2016 — 2017 годов в адрес губернатора края нами внесено 6 представлений, однако до настоящего времени задолженность по оплате труда не только не погашена, но имеет тенденцию к росту, в настоящее время ее размер превышает 5 млн рублей.

Бездействие должностных лиц администрации края, выразившееся в непринятии решения о ликвидации (реорганизации) Приморского лесохозяйственного объединения, неоднократное выделение денежных средств из резервного фонда для погашения задолженности по оплате труда сотрудников неработающего предприятия, привело к причинению убытков субъекту Российской Федерации – Приморскому краю, в связи с чем в сентябре текущего года следственными органами на основании информации прокуратуры края возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ (халатность).

Призываю депутатский корпус подключиться к разрешению этой проблемы, необходимо не только предусмотреть в краевом бюджете денежные средства на погашение долгов по зарплате, но и взять на контроль решение вопроса о ликвидации либо реорганизации Приморского лесохозяйственного объединения в ближайшее время.

Приморский край – один из ведущих лесных регионов России, и наша задача сохранить это общенародное достояние для детей и внуков.

Вместе с тем, в текущем году в Приморье значительно возросла пожарная опасность, основной причиной возникновения пожаров на землях лесного фонда являются действия местного населения, то есть человеческий фактор.

За истекший период 2017 года в Приморском крае зарегистрировано 438 лесных пожаров, огнем пройдено более 40 тысяч га. Наибольшее количество пожаров зафиксировано в Чугуевском, Кавалеровском, Партизанском, Шкотовском, Дальнереченском, Ольгинском, Черниговском, Кировском, Ханкайском, Красноармейском и Пожарском муниципальных районах, Лесозаводском, Дальнегорском, Уссурийском и Артемовском городских округах.

С 22 сентября в крае значительно повышена пожарная опасность, возросло количество тепловых аномалий и природных пожаров. Более того, в настоящее время в Приморском крае действует 16 лесных пожаров на общей площади более 1600 гектаров. Ущерб, нанесенный лесными пожарами в 2017 году, составил 36,8 млн рублей.

Однако несмотря на сложную пожароопасную обстановку и возникновение в связи с этим чрезвычайных ситуаций в трех муниципальных образованиях (Кавалеровский и Тернейский муниципальные районы, Дальнегорский городской округ), особый противопожарный режим на территории края введен только 12 октября после вмешательства прокуратуры края.

Кроме того, проверочными мероприятиями установлено ненадлежащее выполнение краевыми государственными бюджетными учреждениями "Приморская авиабаза" и"Примлес" противопожарных мероприятий, тушения лесных пожаров, в том числе по причине отсутствия необходимой техники, оборудования и инвентаря.

К примеру, в Ольгинской пожарно-химической станции Приморской авиабазы длительное время находится в неисправном состоянии бульдозер, а необходимые с учетом особенностей местности плавсредства, а также оборудование для перевозки тяжелой техники, отсутствуют. Однако своевременных мер для ремонта и приобретения указанной техники руководством КГБУ "Приморская авиабаза" не принято. В Тернейском отделении указанного учреждения имеется пожарный автомобиль, который, однако, используется только для перевозки людей, по причине отсутствия обученного работника для использования пожарной машины по назначению! Аналогичные факты вскрыты в Спасском отделении Приморской авиабазы, расположенном в с. Черниговка.

Из 160 находящихся на балансе КГКУ "Примлес" единиц автомобильной техники в технически исправном состоянии находятся только 65 (!), 68 единиц транспорта – неисправны и требуют капитального ремонта, 27 единиц – ремонту не подлежат. Однако до настоящего времени необходимые бюджетные средства на исправление указанной ситуации департаментом лесного хозяйства края не выделены.

В свою очередь, ненадлежащая работа по ликвидации лесных пожаров приводит к их возобновлению и увеличению площади пройденной огнем территории.

Так, 3 октября КГБУ "Приморская авиабаза" обнаружен лесной пожар в Тернейском муниципальном районе на площади 60 га, через 9 дней учреждение сообщило о ликвидации этого пожара на площади 340 га и прекращении в связи с этим работ по его тушению. Однако уже 16 октября данный пожар возобновлен и действует в настоящее время на площади 15 га.

По состоянию на 13 октября в КГБУ "Приморская авиабаза" имеется 49 вакантных мест (из 388) сотрудников, уполномоченных на тушение лесных пожаров, что негативно отражается на противопожарном состоянии лесного фонда Приморского края, качестве проводимых учреждением мероприятий, направленных на исполнение государственного задания.

По фактам выявленных нарушений Главе региона нами неоднократно вносились представления, последнее из них – буквально на прошлой неделе.

Среди прочих нарушений, обращено внимание на недостаточную численность должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора, в том числе на патрулирование лесов, численность которых, с учетом площади земель лесного фонда края свыше 11950 тысяч га, должно составлять не менее 430 человек, тогда как по факту трудовую деятельность на территории края осуществляют 360 человек, что требует трудоустройства еще не менее 70 человек.

В текущем году прокурорское вмешательство требовалось не только в связи с бездействием органов местного самоуправления, нарушения выявлялись в деятельности органов полиции, Главного управления МЧС, управления Росприроднадзора, администрации края, департамента лесного хозяйства, краевого учреждения "Приморское лесничество", хозяйствующих субъектов, в том числе арендаторов лесных участков.

К примеру, несмотря на многочисленные нарушения требований пожарной безопасности в лесах со стороны местного населения, за текущий период 2017 года органами полиции возбуждено всего 40 дел об административных правонарушениях!

В Чугуевском, Тернейском, Ольгинском, Партизанском, Лазовском, Красноармейском муниципальных районах, Партизанском, Артемовском и Уссурийском городских округах, где зафиксировано значительное количество пожаров, произошедших по вине граждан, сотрудниками полиции не составлено ни одного протокола об административных правонарушениях, а также не проведено ни одного административного расследования.

По данному факту начальнику УМВД России по Приморскому краю внесено соответствующее представление.

За 9 месяцев 2017 года должностными лицами Главного управления МЧС России по Приморскому краю составлено 709 протоколов об административных правонарушениях в связи с выявленными нарушениями при проведении сельскохозяйственных палов, очистке минерализованных полос

1509288328