Общество. 27 октября 2017, 12:40
Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia
Русский MeetUp

Основатель ИКРЫ провел креативные опыты над участниками Русского MeetUp

Василий Лебедев научил маркетологов, преподавателей и айтишников использовать креативные методики в своей работе

27 октября 2017, PrimaMedia. Основатель и генеральный директор школы креативного мышления ИКРА (Москва) Василий Лебедев провел два мастер-класса для участников Русского MeetUp: "Креативная методология CRAFT. Матрица компетенций" и "Конструктор опыта. Практикум по построению образовательных занятий". Оба тренинга прошли 24 октября в кампусе ДВФУ на острове Русском, сообщает ИА PrimaMedia.

На первом мастер-классе Василий Лебедев рассказал и показал на примерах, как работают разные креативные методики, такие как: латеральное мышление, ТРИЗ (теория решений изобретательских задач), дизайн-мышление и, собственно, изобретенная Лебедевым методология CRAFT (Creative Algorithms Framework Tool). Эти методологии применимы в самых разных областях: маркетинг, педагогика, IT— технологии. Одни методики помогают улучшить уже существующие в мире идеи, а другие позволяют создавать абсолютно новые или даже диаметрально противоположные системы.

1 / 4

Эксперт раскрыл секреты своей работы над масштабными проектами для компаний. Одной из таких компаний является крупнейший коммерческий банк в Европе – Сбербанк. Оказывается, что его владельцы давно "мечтают" отказаться от наличных денег. Поэтому представители Сбербанка обратились к команде Василия Лебедева за тем, чтобы креаторы придумали, какими способами можно было бы осуществить эту цель.

Используя методику мышления, выход из этой задачи необходимо было искать в инверсии, гиперболизации, отстранении или в принципе извлечения. Эти способы подразумевают использование таких абсурдных идей как: "деньги хотят отказаться от нас" или же "мир хочет отказаться от денег". Не раскрывая карт, Лебедев подталкивал участников мастер-класса к тем выводам, к которым приходила его команда, работая над этим заказом. Подобный метод хорош при использовании мозгового штурма в компаниях, так как он обладает высокой генеративной способностью.

Объективная система ТРИЗ в отличие от латерального принципа, который идет по креативному пути, не приемлет абстрактных фокусировок. При ее использовании необходим конкретный элемент в системе, который подлежит апгрейду. Ключевое понятие в ТРИЗ – это противоречие. Одно из классических противоречий по ТРИЗ — обращение разработчиков современного мессенджера с просьбой: "сделать сообщения простыми, чтобы их было легко создавать, и одновременно сложными, чтобы приблизить общение к "живому". Простыми словами, необходим удобный, но в то же время мультифункциональный мессенджер. Задача креаторов — оптимизировать его, исходя из этого противоречия. Василий Лебедев рассказал, какие приемы использовали специалисты для решения этой задачи.

1 / 5

Метод дизайн-мышления представляет собой улучшение существующих систем через сопереживание к человеку и его опыту. Креативный процесс в дизайн-мышлении прост и состоит всего из пяти шагов: почувствуй, сфокусируйся, сгенерируй, запрототипируй и затестируй идею. Ключевым понятием в этом методе является эмпатия. К примеру, чтобы улучшить условия пациентов в больнице, необходимо встать на место этих самых пациентов.

И, наконец, методология CRAFT, которая черпает свой креатив из человеческих отношений. Василий Лебедев взял пример из опыта своей школы ИКРА, когда к ним обратились представители IKEA с задачей сделать из торгового центра место для встреч. Для этого креаторы взяли за основу гостеприимство и то, что оно может олицетворять. Всего было отобрано три гостеприимных формы отношений в таких местах как: отель, бал и вечеринка. В отеле швейцар открывает дверь и улыбается; на вечеринке хозяин дома встречает друзей с коктейлями; на бал гостям рассылаются приглашения. Если обобщить все эти действия, то складывается картина под названием "дом лучшего друга". И для того чтобы превратить в этот дом торговый центр, креаторы выбрали четыре разных целевых группы: посетители, сотрудники, работники, арендаторы. И решили проследить путь каждого из них в ТЦ, затем попытались создать инсталляцию того, как эти люди вели бы себя в доме лучшего друга. К примеру, кто-то из рабочих не только бы убирался, но еще и раздавал конфеты, а охрана улыбалась бы при входе. Такие элементы скоро будут внедрены в одном из ТЦ IKEA в Москве.

Стартовый тренинг Василия Лебедева прошел так, что участники на практике применили и освоили каждый из представленных методов. Подводя итог, эксперт описал парой слов каждую методологию. Получилось, что метод латерального мышления подразумевает путь через провокационную идею, система ТРИЗ разрешает противоречия в системах, дизайн-мышление создает новый человеческий опыт, а CRAFT находит новые отношения.

— Самая главная задача, которую я перед собой сегодня ставил – заинтересовать участников темой креативных методик, также сильно, как это однажды заинтересовало меня. Дальше люди сами, если захотят, будут копать глубже и смотреть, какая из методологий им больше всего подходит, — сказал генеральный директор школы креативного мышления ИКРА.

На втором тренинге Василия Лебедева участники форума смогли спроектировать свое занятие на интересующие их тематики при помощи так называемого "конструктора опыта". Он походил на своеобразную игру, в которой можно было комбинировать между собой различные механики проведения любого образовательного занятия. Перед началом мастер-класса все участники разбились на группы и сели за столы, на каждом из которых был комплект "конструктора опыта". Этот конструктор содержал три вида карточек с интеллектуальными заданиями. С ним участники выстраивали свое практическое занятие на свободную тематику. Такой опыт был полезен для учителей, тренеров, воспитателей и других лиц, работающих в обучающих сферах.

1 / 6

Справка: Первая ИКРА была запущена в апреле 2009 года как проект для подготовки digital-продюсеров, но уже к 2012 году стала полноценной школой коммуникаций, которая выпускала специалистов для работы в самых разных рекламных отраслях, не только в digital (ATL, BTL, event, пиар, маркетинг). Сейчас ИКРА — это школа креативного и стратегического мышления, с уникальной креативной методологией, основанной на опыте работы в коммуникациях и знаниях об интерактивных системах. Школа готовит специалистов для работы в креативных агентствах, исследовательских компаниях, дизайн-студиях и многих других организациях, где нужны сильные специалисты в области креатива и стратегии.

1 / 7

Напомним, Русский MeetUp – новое мероприятие в истории ИТ-форумов Дальнего Востока, которое впервые прошло во Владивостоке 23-25 октября. Это обмен опытом, встречи и инновационные идеи, которые можно воплотить в реальные проекты. Это шанс заявить о себе, пополнить багаж знаний, найти единомышленников и партнеров.

Организаторы подготовили для участников, которыми стали более 2,5 тысяч человек, насыщенную программу: 12 треков, более 60 секций, блоки по ИТ, маркетингу и бизнесу. В течение трех дней в рамках Русского MeetUp прошли лекции, семинары и мастер-классы по VR, AR и GameDev, Progressive Web Applications, кибербезопасности, машинному обучению от Nvidia, краудфандингу; соревнования по киберспорту и гик-тематике, конференция разработчиков VLDC, Kaspersky CyberDay и многое другое.

Организаторы мероприятия — PrimaMedia, ДВФУ, дальневосточное представительство фонда "Сколково" и агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia