Погода оптимальна: отопительному сезону во Владивостоке пришел конец
13:44
Победный "Рокот": как обычные приморцы осваивают военное дело
13:26
Пышный перламутр: россиянам раскрыли, как правильно выбрать вербу
13:13
Агрессивный сосед: в жилом доме во Владивостоке собака набросилась на женщину с коляской
13:11
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах
12:55
В Приморье Герои России получат право на жилищную выплату
12:49
От Хабаровска до Ливадии: в Приморье запустят новый маршрут к местам отдыха
12:17
Приморская команда "Косатка ДВ - Порт Вера" стала обладателем "Кубка Тихого Океана"
12:03
Стадион "Забайкалец" в Улан-Удэ начали реконструировать впервые за 70 лет
11:40
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
11:32
В Артеме пожарные потушили полыхающий магазин в жилом доме
11:31
Создание дружины ветеранов СВО "Тигр-правопорядок" обойдется Приморью в 90 млн рублей
11:25
Во Владивостоке cуд отменил скандальный контракт на строительство школы в Снеговой Пади
11:20
В Приморье потушили 28 природных пожаров
11:11
В Приморье объявили учителя года
10:33
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10

Жители Владивостока обратились к Андрею Тарасенко с просьбой спасти скверы

Коллективное обращение подписало уже около 300 человек
13 ноября 2017, 09:00 Общество Скверные войны
Жариковский сквер Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Жариковский сквер
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Жители Владивостока обратились к врио губернатора Приморского края Андрею Тарасенко с просьбой спасти скверы. Причиной этому послужила представленная на публичные слушания редакция генплана Владивостока, которая предусматривает строительство на месте скверов и воинского захоронения. Речь идет о тоннеле от остановки Дальзавод до "Голубиной пади". Коллективное обращение подписало уже около 300 человек.

Со стороны Светланской подъездная дорога к тоннелю пройдет по Жариковскому скверу, в центре которого находится воинское захоронение (братская могила 20 человек), а также монумент, являющийся памятником архитектуры. Эта дорога будет в непосредственной близости от многоквартирных домов, детских образовательных и медицинских учреждений (школа №28, Центр образования с углубленным изучением иностранных языков и детская поликлиника №2).

1 / 3

Со стороны Голубиной пади подъездная дорога пройдет на месте сквера в районе ул. Достоевского, 8 (земельный участок 25:28:010011:64, 1227 кв. метров).

В центральной части города, испытывающей дефицит в зеленых зонах, станет двумя скверами меньше. Под угрозой сохранность воинского захоронения и монумента. Но и без тоннеля существует несколько вариантов проезда с остановки Дальзавод к ул. Гоголя (через ул. Шефнера, Всеволода Сибирцева, проспект Красоты, Володарского).

"Северная часть" тоннеля выйдет на улицу Гоголя (возле ВГУЭС), и так обремененную пробками, что только усугубит ситуацию. Нецелесообразность проекта выражается и в том, что на ул. Гоголя одностороннее движение, направленное обратно в центр, то есть вопреки замыслам авторов тоннель не свяжет ул. Светланскую с проспектом 100-летия Владивостока и никаких проблем не решит.

Для строительства понадобится прорубить километр скального грунта под застроенной территорией, что может оказаться технически невозможным. В любом случае, это небезопасно и потребует колоссальных финансовых вложений, которые могли быть направлены на более востребованные проекты по разгрузке центра.

На публичных слушаниях 18 октября 2017 года жители города проголосовали за:

— сохранение скверов и воинского захоронения путем исключения из генплана тоннеля от остановки Дальзавод до жилого массива "Голубиная падь" (большинством голосов);

— отнесение земельного участка 25:28:010011:64 к зоне Р1 (единогласно).

О недопустимости строительства на территории Жариковского сквера сообщает Инспекция по охране объектов культурного наследия (письмо №65 гр-01-13/84 от 09 октября 2017 года). Возражения были высказаны и Территориальным управлением Росимущества по ПК (письмо от 19.10.2017 г. №08-8457). В целесообразности строительства засомневалась и городская администрация (письмо №15340-ог от 08 сентября 2017 года ).

В связи с большим количеством замечаний разработчик проекта изменений ООО "ИТП "Град" предлагает альтернативный вариант размещения тоннеля, не затрагивающий ни скверы, ни воинское захоронение, который будет значительно функциональнее и дешевле, но вероятность его утверждения не велика, поскольку первоначальный вариант поддерживается местными чиновниками, входящими в Рабочую группу.

Основным доводом сторонников первоначального варианта является то, что строительство тоннеля заложено в генпланах с 1937 года. Однако в ту пору Жариковского сквера, монумента и воинского захоронения еще не было, как не было в непосредственной близости от него многоквартирных домов, детских образовательных и медицинских учреждений. С тех пор произошли значительные изменения в транспортной схеме (построены "проспект Красоты", "Золотой мост", новые дороги и развязки). Для последующей разгрузки центральной части города предусматривается строительство дороги вдоль Амурского залива (ВКАД) и мост с Эгершельда на остров Русский. На фоне этого строительство тоннеля уже не актуально.

Фрагмент карты проекта генплана

Фрагмент карты проекта генплана. Фото: Предоставлено жителями города

Генплан, на доработку которого брошено много сил и миллионы бюджетных средств, не должен содержать невостребованные проекты, тем более, если они посягают на скверы, воинские захоронения и памятники архитектуры. Устранить нарушения проще сейчас, когда ведется работа над изменениями.

Наличие в генплане самой идеи строительства подъездного пути тоннеля на территории воинского захоронения является надругательством над памятью о бойцах, отдавших жизнь, отстаивая интересы нашей Родины, и оскорблением их родственников и сослуживцев.

Несмотря на результаты публичных слушаний, от департамента градостроительства продолжают поступать отписки, указывающие на то, что, скорее всего, мнение населения не будет учтено.

Жители города выражают надежду, что новый руководитель края и его команда не оставят эту проблему без внимания и примут решение о сохранении скверов и воинского захоронения путем изменения места расположения тоннеля или его полного исключения из генплана.