До розыгрыша КВАРТИРЫ

Общество. 15 ноября 2017, 10:00
"Школа грамотного потребителя". Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

"Школа грамотного потребителя" учит приморцев не пасовать перед жилищным законодательством

Депутаты, чиновники и координаторы проекта рассказали, как выстроить отношения с «управляйкой» и отстоять свои конституционные права (ФОТО)

15 ноября 2017, PrimaMedia. Краевой форум “Школа грамотного потребителя” в рамках одноименного проекта прошел во Владивостоке. На форуме присутствовали не только народные избранники Приморья, но и чиновники, а также представители местных комитетов, общественных советов и ТСЖ. Последние часто и помногу задавали спикерам резонные вопросы. Среди тем, вызвавших наибольший ажиотаж у аудитории, оказались проблемы с очередностью домов на проведение капитального ремонта, а также алгоритм действий квартирантов, если вдруг “затопило”, сообщает ИА PrimaMedia.

Мероприятие состояло из двух глобальных блоков, в рамках которых гостям форума предложили обсудить четыре основных вопроса: капитальный ремонт многоквартирных домов, оформление земли под МКД, коммунальные аварии и качество воды.

Перед началом первого блока форума состоялся короткий пресс-подход члена Совета Федерации от Законодательного собрания Приморского края Людмилы Талабаевой, в ходе которого она подчеркнула роль законодательной грамотности собственников жилья. “Сегодня граждане зачастую не знают, как им толково жить в рамках той законодательной конъюнктуры, что сложилась сегодня. Человек, вооруженный знаниями в этих вопросах, не только фактически обладает правами — он ими успешно пользуется. И такие мероприятия, как сегодняшнее, очень важны. Здесь “Единая Россия” разговаривает не сама с собой, а с населением. Итоговая цель всего этого: научить населения пользоваться своими правами”, — отметила она.

1 / 5

Открытие заседания “Школы грамотного потребителя” провёл секретарь приморского регионального отделения политической партии Валентин Шуматов. Он кратко прошёлся по истории проекта, напомнив, что “ЕР” продвигает его еще с 2014 года.

“Сегодня законы очень сильно поменялись, в сравнении даже с тем, что было 5, 10 и тем более 20 лет назад. Особенно сильно это бьет по зрелым и пожилым гражданам. Несмотря на то, что современное российское жилищное законодательство налагает бОльшую ответственность на самих граждан, появляются и новые, гибкие инструменты по контролю и регулированию деятельности в области жилищно-коммунальных услуг. Итоговая цель всего проекта”, — рассказал в ходе выступления Валентин Борисович.

Докладчиком по первому вопросу форума (“Что такое фонд капитального ремонта и как он работает?”) стал и.о. директора краевого фонда капитального ремонта Денис Горовчук. По словам управленца, несмотря на “успешные законодательные инициативы” (речь идет об обязательной оплате собственниками квартир в МКД взносов по капремонту) от граждан и местных администраций все еще поступает уйма претензий. Кроме того, спикер отметил такую проблему, связанную с капитальным ремонтом домов, как “финансово-территориальный детерминизм”.

“Иными словами, деньгами, что собираются во Владивостоке, нельзя отремонтировать дом в Хасанском районе. И наоборот. Несмотря на то, что в год мы собираем примерно 1,8 млрд рублей, единственным ключевым фактором в принятии решения остается местный финансовый ресурс. Кстати, 30% от этой суммы мы получаем именно от краевой столицы”, — пояснил Денис Горовчук.

1 / 5

Чиновник, помимо финансовых показателей, рассказал гостям форума об основных способах взаимодействия с фондом, а также о наиболее частых проблемах, связанных со старыми многоквартирными домами в Приморье. К слову, по имеющейся у Дениса Николаевича информации, по меньшей мере 25 тысяч жителей Приморья ни разу не платили обязательные “капремонтные” взносы, и в отношении них также “ведется активная работа”.

Следующий вопрос повестки, связанный с оформлением земли под МКД, разъяснил для аудитории сам координатор проекта Дмитрий Пенязь. Он рассказал об основных терминах, понятиях и принципах взаимодействия со структурами администраций разных уровней в этой области, а также описал процесс пополнения местного бюджета — за счет земельного налога.

Наиболее интересный для аудитории доклад оказался у председателя общественного совета партпроекта в Приморье Людмилы Таран. Она описала, используя примеры из реальной практики (в том числе судебной), алгоритм действий квартиранта при том или ином типе коммунальной аварии.

1 / 5

“Будь то пожар, подтопление, короткое замыкание — что угодно — в первую очередь следует позвонить (в зависимости от характера “аварии”) в управляющую компанию или аварийную службу. После — предупредить соседей. И не стоит забывать о последнем шаге: всегда требуйте от своей УК акт осмотра. Или заказывайте независимую экспертизу. Нередки случаи, когда злонамеренные соседи “подставляли” других. Только наличие одного и того же документа у вас, управляющей компании и соседей гарантирует, что стороны разойдутся, так сказать, полюбовно”, — рассказала Людмила Таран.

В финальной части форума роль докладчиков взяли на себя председатель комитета по городскому хозяйству городской Думы Владивостока Наталья Войновская. Она отметила основные успехи “Школы грамотного потребителя” в области “жилищного просвещения”, о котором в начале мероприятия говорила Людмила Талабаева. Спикеры не обошли стороной такие темы, как отопление, водоснабжение и качество воды. Что касается последнего пункта, организаторы отметили, что с текущего года на проект “Школа грамотного потребителя”, помимо прочего, теперь возложены и функции контроля качества питьевой воды.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia