Комитет краевого Законодательного собрания по экономической политике и собственности в среду, 15 ноября, рассмотрел проект изменений в государственную программу Приморского края "Информационное общество" на 2013-2020 годы. По мнению заместителя председателя комитета, руководителя фракции "Справедливая Россия" в ЗС ПК Алексея Козицкого, которое он высказал в беседе с корр. ИА PrimaMedia, рост расходов на увеличение времени работы и количества оказываемых в многофункциональных центрах (МФЦ) услуг абсолютно логичен. Но необходимо продолжать развивать и альтернативный канал предоставления госуслуг посредством сети Интернет.
Согласно планируемым изменениям в госпрограмму, уже в 2017 году предполагается выделить дополнительно 867 тысяч рублей для возмещения расходов МФЦ при оказании услуг КГКУ "Управление землями и имуществом на территории Приморского края" и Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края. В частности, по линии ФКР планируется наладить прием через МФЦ заявлений от собственников помещений об отправке квитанций на электронный адрес и о подключении услуги "Личный кабинет", а также организовать прием правоподтверждающих документов на помещения от физических и юридических лиц – для последующего внесения изменений в счета-квитанции.
Кроме того, бюджетам муниципалитетов Приморья на обеспечение работы МФЦ по расширенному графику (в вечерние часы и в выходные дни) до конца 2017 года добавят 23,8 млн рублей. А в период 2018-2019 годов планируется увеличить расходы на доработку (создание) информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также на информирование граждан о преимуществах этого способа получения государственных и муниципальных услуг.
— За несколько лет МФЦ превратились в востребованное место оказания государственных и муниципальных услуг. Но не везде в Приморье они работают одинаково. Жителям ряда населенных пунктов приходится тратить немало времени на получение нужного документа, добираясь до МФЦ, — подчеркивает Алексей Козицкий.
Говоря о перспективах развития системы госуслуг в Приморье, депутаты экономического комитета обратили внимание на такой показатель, как охват населения края доступом в сеть Интернет. Сегодня им пользуется 65-70% приморцев, и нужно стремиться, чтобы этот показатель год от года увеличивался, считает депутат.
— Доступ в Интернет – это, в том числе, возможность удаленно получать государственные и муниципальные услуги госуслуги. Необходимо выяснить, почему оставшаяся часть жителей не пользуется такой возможностью, и продумать соответствующие меры. Госуслуги через Интернет – это действительно удобнее и проще. К тому же, себестоимость оказания услуги получается меньше, чем в случае, когда гражданин приезжает в МФЦ лично, тратит свое время и время оператора, — уверен Алексей Козицкий.
Логичным Алексей Козицкий считает и изменение пропорций софинансирования работы МФЦ из краевого и муниципальных бюджетов: в следующем году планируется увеличить долю краевого софинансирования, поскольку граждане в основном обращаются за услугами, которые оказывают федеральные и краевые органы власти, а не муниципальные.