Дети, роботы, обучение: где здесь деньги

Как руководитель сети клубов робототехники Елена Башинская пытается из просветительства сделать бизнес
Бизнес. 23 ноября 2017, 12:00
Елена Башинская, сеть клубов "Роботрек". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia
Секреты бизнеса

23 ноября 2017, PrimaMedia. Первый клуб робототехники "Роботрек" открылся во Владивостоке два года назад. Сейчас сеть "Роботрек" разрослась до четырех клубов. Здесь дети в возрасте от пяти до пятнадцати лет за деньги родителей овладевают навыками роботостроения, познавая азы физики, механики и программирования. Средства, вложенные в дело два года назад, пока не окупились, но основатель сети Елена Башинская уверена, что инвестиции в наукоемкие образовательные технологии приносить прибыль могут. На чем основывается ее уверенность, она рассказала корр. ИА PrimaMedia.

— В 2015 году у нас сформировалась команда, которая могла и хотела заниматься чем-то подобным, — говорит Башинская. – Тогда мой муж и его партнер по первому бизнесу в сфере навигационно-информационных систем думали, в каком направлении им развиваться дальше. И сред прочего перебирали варианты запуска проекта дополнительного образования или поиска чего-то нового в сфере навигации. У меня педагогическое образование, и когда нам на глаза попалась франшиза клуба робототехники, мы решили попробовать. Оказалось очень интересно.

— Какие были стартовые условия?

— Чтобы запустить одну точку, нужно примерно миллион рублей. Столько стоит франшиза, оборудование, конструкторы и аренда помещения.

— Откуда взяли деньги? Кредит?

— Нет, с банками не связывались, это были собственные накопления трех партнеров.

1 / 3

— Вас не смущало, что это совершенно другая сфера деятельности, другая специфика?

— Если думать в разрезе: отобьются – не отобьются, то никогда ничего нового не откроешь. Решили, что если открывать что-то дополнительное, то это должна быть сфера услуг, перебирали бизнесы и франшизы и выбрали именно робототехнику. Мы имели в виду, что эта работа связана с развитием детей, поэтому прогнозировали, что ориентировали проект на родителей, которые хотят, чтобы их дети росли интеллектуально.

— Почему именно робототехника?

— Попала в руки книга про профессии будущего и половина из перечисленных профессий напрямую связана с роботехническими технологиями. Начали это развивать во Владивостоке и через два года получили эксклюзив. Сейчас мы планируем расширять сеть, чтобы не только в Находке, но и в каждом районе Владивостока был клуб и дети могли посещать занятия в своем районе, участвовать в робототехнических олимпиадах и соревнованиях.

1 / 5

— Сейчас государством много внимание уделяется робототехнике. В вашем случае государство оказывает какую-то поддержку?

— Так как проект изначально задумывался как коммерческий, то никакой поддержки нет. Хотя хотелось бы. Петербургская компания "Брейн Девелопмент", которая развивает сеть в России, старается наладить контакты с правительством, участвует в социальных проектах. На уровне Приморского края таких контактов нет.

— Сколько детей занимается и какого они возраста?

— Сейчас сеть состоит из четырех клубов. В них занимаются более сотни детей в возрасте от пяти до 15-ти лет. Планируем увеличить количество участников за счет специализированной продленки и летнего лагеря.

Чтобы запустить одну точку, нужно примерно миллион рублей. Столько стоит франшиза, оборудование, конструкторы и аренда помещения.

— Когда вы смогли себе сказать, что проект будет жить, что он востребован у аудитории?

— Это стало понятно уже в первый год жизни, поэтому мы и начали активно развивать филиальную сеть.

— Допускали ли вы какие-то ошибки, особенно на начальном этапе, которых можно было избежать?

— Глобальных ошибок не было, но понимание того, что определенных знаний в маркетинге, менеджменте нам не хватает, было. Поэтому-то мы и решили принять участие в программе Google и Сбербанка "Бизнес класс" – оказалось, что это как раз та площадка, где можно восполнить пробелы в знаниях. Сейчас, после полученных знаний, понимаю, что открывать филиалы можно было и раньше. Тогда останавливало то, что долго не могли решиться делегировать управление клубами в сети. Хотя любой тренер, которого мы берем на работу, обязательно проходит обучение в Санкт-Петербурге, так что качеству подготовки сотрудников мы можем доверять. Сейчас такой тревоги нет, система встроена.

— А как власти могут помочь предпринимателю, или лучшая помощь – не мешать?

— Помощь желательна, хотя бы в поиске нужного помещения и льготах по аренде, потому что это тянет значительную часть средств, которую можно бы пустить на развитие клуба. Хочется просторные помещения, где детям было бы комфортно. Еще желательно поддержка в организации поездок перспективных деток на соревнования, потому что у родителей часто нет возможности отправить ребенка в Москву или Санкт-Петербург. В августе 2017 года были соревнования по робототехнике в Малайзии, из наших детей никто не поехал, хотя достойных претендентов было достаточно. И когда мы сами проводим соревнования, то аренда зала, подготовка дипломов, памятных сувениров, призов – все это ложится на наши плечи.

1 / 6

— Как рассчитывали стоимость платы за обучение?

— Есть рекомендации управляющей компании общие по всей сети. Плюс мы ориентировались на стоимость занятий в технических кружках Владивостока, с учетом оплаты преподавателям и аренды. В итоге вывели цену в 3,5 тысячи рублей за 8 занятий в месяц.

— Удалось отбить вложенный миллион?

— Нет, и пока такой цели не стоит, это не первостепенно. Закрывать долг мы начнем, когда появятся лишние деньги. А пока мы их вкладываем в развитие. Последние инвестиции, например, в организацию Дальневосточных соревнований по робототехнике, которые пройдут в 9-го декабря в "Седанка Сити". Заявки на участие подали уже 180 детей со всего Дальнего Востока.

— Если сейчас прибыль не главное в проекте, тогда что?

— Главное – развивать дело, это долгосрочный проект. Сейчас программа предполагает, что ребенок, который к нам приходит, может обучаться четыре года – то есть на каждом занятии у него будет новая информация, новое задание, новый, более сложный робот – у нас есть чему их обучать и чем их заинтересовывать. Но планировать развитие нужно дальше: например, включать в программу сборку квадрокоптеров, расширять работу с нейроинтерфейсом. Те регионы, которые взяли проекты только как бизнес, работают по двухлетней программе. А дальше ребенок уходит. Нам это не интересно: если ребенок включился в процесс, его надо удерживать, давать каждый раз более сложное и интересное задание.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia