Родители дошколят Владивостока смогут лично проверить качество питания в детских садах

Электронную сертификацию для проверки качества питания детей первыми в Приморье стали применять в компании "Флагман"

Проверить, что сегодня едят дети, могут родители в тех детских садах, где питание поставляет группа компаний "Флагман+". С таким предложением выступило руководство предприятия. По их же инициативе родители лично смогут принять участие в бракеражной комиссии сада. Кроме того, группа компаний "Флагман" одна из первых начала применять систему электронной сертификации "Меркурий", которая позволяет проверяющим органам в любой момент получить всю информацию о состоянии продуктов, дате их поступления и условиях хранения, сообщает ИА "PrimaMedia".

Группа компаний "Флагман", в которую входят "Флагман", "Флагман+", "Светоч" и "Рубин", на рынке Владивостока работает уже давно, а с 2015 года занимается организацией питания детей в детских садах города. В 2017 году после всех проверок, мэрия признала: к этому предприятию претензий нет.

В самом начале работы сотрудники группы компаний столкнулись с тем, что контролировать качество питания дошколят крайне сложно, так как в 2015 году не существовало единого меню и каждый повар готовил то, что считал нужным. Поэтому было принято решение разработать единый для всех детских садов план питания. Свою разработку сотрудники группы компаний согласовании в Роспотрбнадзоре, после чего именно их меню взяли за основу в управлении образования администрации Владивостока. Далее УОА Владивостока разработало меню, самостоятельно привлекая специалистов детских садов и поставщиков услуги.

1 / 6

Сейчас группа компаний "Флагман+" кормит детей в 28 детских садах и детских летних лагерях города.

"В 2015 году аукционы заключались на три месяца, — рассказывает представитель группы компаний Светлана Венидиктова. – Практически каждый месяц нам приходилось оформлять документы по приему на работу и увольнению более 600 человек. Причина – на тот период в бюджете города не было средств, чтобы оплатить работу в течение года. Выйти на этот временной промежуток удалось уже в 2016 году".

Ежегодно группа компаний "Флагман+" платит в бюджеты всех уровней более 10 млн рублей налогов. Кроме того, дополнительно примерно 300 тысяч направляются на оплату ветеринарных справок, медицинских комиссий и приобретение спецодежды. Эти траты не лишние, говорят во "Флагмане", все это — вложения в качество производимой продукции. Здесь очень тщательно следят за тем, чтобы все продукты, которые используются в детском питании, не заменялись другими.

Требование к производству здесь одно: качество на всех этапах. Работа с проверенными поставщиками, работа на их мощностях и использование автоматизированной системы "Меркурий".

1 / 9

"Мы начали применять ее фактически самыми первыми, — рассказывает представитель группы компаний "Флагман+" Светлана Венидиктова. – Сейчас пока приходится вести двойной учет – как электронный, так и бумажный. Но уже после того, как "Меркурий" станет обязательным для использования, мы полностью перейдем на него. Эта система удобна тем, что позволяет отследить путь того или иного продукта: на этапе производства, транспортировки, хранения и до точки выдачи".

Сотрудники группы компаний "Флагман+" уделяют много внимания работе с коллективом. На производстве трудятся три профессиональных технолога, которые постоянно взаимодействуют с сотрудниками пищеблоков. Это постоянные семинары с технологами предприятия, обучение. Проводятся конкурсы на лучшее учреждение. Кроме того, именно "Флагман+" стал инициатором появления Положения о создании бракеражной комиссии, утвержденной как исполнителем, так и заказчиком – каждый день эти люди оценивают качество готовых блюд, которые поступают на столы детям.

"Мы даже предложили заведующим садов, чтобы они рассмотрели на попечительском совете возможность вхождения в состав бракеражной комиссии родители того или иного сада, — отмечает Светлана Венидиктова. – Комиссия оценивает органолептические составляющие детского питания: вкус, запах, внешний вид. А также может проверить качество поставляемой продукции, наличие медицинских книжек у сотрудников и др.".

Логистическая группа работает с поставщиками по своевременной и качественной поставке товара. Утвержден график завоза продукции в соответствии с утвержденным меню. В отдельных случаях, где учреждения не укомплектованы необходимым холодильным оборудованием, увеличена частота завоза продукции.

Во "Флагмане+" открыты для общения с родителями – еще в самом начале работы руководство группы компаний заключило договор с популярным порталом "Владмама" о том, чтобы на форуме была открыта страница предприятия. Таким образом, компания оперативно получает обратную связь, быстро реагирует на все поступающие обращения, не доводя их до серьезных проблем.

1 / 3

"Первое время было огромное количество обращений, у нас даже было ощущение, что родители просто изголодались по такой открытости, — делится Светлана Геннадьевна. – Сейчас общение идет в рабочем режиме, очень спокойно и без каких-то проблемных вопросов".

По инициативе предприятия родители дошколят смогут прослушать курс лекций в кулинарном училище и получить удостоверение, подтверждающее первичное обучение, и при наличии действующей медицинской книжки, принять участие в работе брокеражной комиссии.

Напомним, что сегодня во Владивостоке работает семь компаний, которые организуют питание в детсадах. Аукционы на оказание таких услуг на весь 2017 год состоялись в конце прошлого года. Мэрия выделила 725 млн рублей, но в ходе аукциона компании снижали цену, в итоге сумма заключенных договоров составила 550 млн рублей. С одной стороны, бюджет сэкономил значительные средства. С другой — порой сумма в 181 рубль на одного ребенка в день снижалась в ходе торгов до 135 рублей. А ведь питание в дошкольных муниципальных учреждениях города осуществляется по примерному десятидневному цикличному меню. Все поставщики обязаны учитывать сезонность, предусматривать разнообразие блюд. В список продуктов входит молоко, творог, сметана, кисломолочные напитки, рыба, мясо, фрукты и овощи, яйца и соки – все, что необходимо для сбалансированного детского питания. Также в контрактах с поставщиками предусмотрен вес поставляемых продуктов на день, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп.

Корреспонденты ИА PrimaMedia лично познакомились с работой офиса ГК "Флагман+", изучили реестр поставщиков, произвели контрольные звонки на их телефоны, задали все интересующие вопросы, а также посетили пищеблоки в детских садах, узнали об ассортименте и условия хранения продуктов.

Редакция ИА PrimaMedia выражает благодарность всем причастным к подготовке материала гражданам и организациям и намерена продолжить освещение темы питания детей в учреждениях образования Владивостока.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia