Основные услуги, которые предоставляет КГУП "Приморский водоканал" — водоснабжение и водоотведение, самые крупные их потребители – многоквартирные дома и предприятия. Но далеко не все согласны платить по установленному тарифу, соблазняясь идеей сэкономить деньги. В водоканале есть целое подразделение, которое каждый день занимается выявлением незаконных технических присоединений к сетям водоснабжения. Его специалисты рассказали ИА PrimaMedia, как абоненты пытаются обмануть коммунальщиков, и почему это делать невыгодно.
— Вода — это ресурс, пользование которым стоит денег. Конечно, получать его напрямую дешевле, чем часто соблазняются потребители и, тем самым, незаконно обогащаются за счет недоплаты. Наш отдел занимается выявлением и отключением незаконных врезок, доведением врезок до договора и взысканием дебиторских задолженностей с абонентов, — рассказывает начальник абонентского отдела Евгений Барабанов.
По словам специалиста, чаще всего потребители пытаются обмануть водоканальцев несколькими путями: незаконно потребляя воду, делая врезку, корректируя работу прибора учета и оплачивая услугу предоставления воды не по показаниям счетчиков, не доплачивая по тарифу. Врезка – самый грубый вариант.
Каждый день около 20 сотрудников абонентского отдела "Примводоканала" делают обход по специально сформированным маршрутам, проверяя правильность показаний приборов учета.
О выявлении нарушений рассказывает ведущий инженер абонентского отдела Владимир Симановский:
— При регулярном съеме показаний в одной точке сразу видно изменение объема потребления – где показатели упали, где подскочили. Мы смотрим динамику действий, анализируем ее, а после выезжаем на место и там разбираемся.
Когда выявляются такие нарушения, абонентам дается некоторое время, чтобы устранить их добровольно. Если спустя установленный срок это не происходит, водоканал прибегает к мерам экономического воздействия: делают перерасчет согласно реальным объемам потребленной воды и с учетом "штрафного" коэффициента выставляется счет.
Чаще всего грубые врезки делают в районах с коттеджной застройкой. Неизвестные предлагают владельцам новых частных домов подключить жилье к коммуникациям в обход "Примводоканала" — единственного официального поставщика холодной воды во Владивостоке. Будучи неосведомленными, многие домостроители обращаются к таким посредникам, не выясняя до конца, что в итоге получат за свои деньги.
Когда выясняется, что у таких абонентов нет договора с "Примводоканалом", акты готовности построенных сетей отсутствуют, а водой и водоотведением они пользуются, их отключают от услуг. И людям приходится заново собирать справки, получать технические условия, потому что у них на тот момент может закончиться срок действия техусловий. А человек, которому они заплатили немалую сумму, уже отбыл в неизвестном направлении вместе с документами.
Для всех предприятий, пользующихся услугой водоотведения, в зависимости от рода деятельности установлена предельно допустимая концентрация сбрасываемых стоков – санитарно-гигиенический норматив, который нельзя превышать, чтобы не навредить окружающей среде. У юрлиц есть обязательство устанавливать средства фильтрации на канализации – это могут быть локальные очистные сооружения, жироуловители, колодцы, в которых оседают вредные тяжелые вещества. В обязательном порядке такие системы должны быть у организаций общепита и автомоек, но их владельцы часто считают для себя не выгодным содержать такое оборудование.
— Абоненты не понимают, что отсутствие системы очистки или ее необслуживание в дальнейшем может выйти гораздо дороже, чем расходы на содержание. Если потребитель в канализационных стоках будет напрямую сбрасывать тяжелые вещества, они просто забьют центральную сеть, придется платить за очистку. У жиров, например, есть свойство налипать на стенки труб. Постепенно диаметр трубы уменьшается, получается закупорка. В результате абоненту приходится обращаться к сотрудникам нашего предприятие для прочистки, — поясняет Симановский.
Иногда работа специалистов абонентского отдела требует вмешательств полиции – не все абоненты спешат допустить сотрудников "Примводоканала" к приборам учета, а бывает и вовсе небезопасной. Так было с захватчиками территории бывшего МУПВ "Горзеленхоз" во Владивостоке.
— Организация "Горзеленхоз" имела договор с "Примводоканалом". После ликвидации предприятия неизвестные "оприходовали" его объекты, подключенные к коммуникациям, и спокойно стали там хозяйствовать, пользоваться нашей услугой. "Горзеленхоз" в известность о ликвидации нас не ставил, а "новые хозяева" в течение нескольких лет перезаключали договор с водоканалом. При очередном обследовании сетей это вскрылось, было выдано предписание на заключение нового договора по всем правилам. Этого сделано не было, в итоге нам пришлось предпринять комплекс мероприятий, чтобы отключить объекты, но неизвестные лица оказали нам злостное сопротивление, — говорит Барабанов.
Так, работавшим на месте сотрудникам "Примводоканала" угрожали физической расправой, а слесаря, спустившегося в смотровой колодец, заблокировали там на несколько часов, поставив над люком автомобиль. К сожалению, договориться с новыми "владельцами" комплекса объектов до сих пор не удалось.
Это самый яркий негативный пример за последний год работы, но ежедневно сотрудники выявляют достаточное количество несоответствий у абонентов. Кто-то допускает неточности по незнанию, а кто-то намеренно. В любом случае, рано или поздно все несоответствия выявляются и, как правило, приводят к штрафам абонентов.
Сообщить о незаконном подключении к водопроводным сетям можно на сайте https://primvoda.ru и по телефону: +7 423 200-5-777.