Политика. 13 декабря 2017, 14:05

Василий Васильев: Наказы избирателей – эффективный инструмент решения проблем Владивостока

Депутат Думы Владивостока - о наполняемости бюджета, эффективности МУПов и непрерывной работе с избирателями (ВИДЕО)

13 декабря 2017, PrimaMedia. Представитель молодого поколения политиков, председатель комитета Думы города Владивостока по экономической политике и муниципальной собственности Василий Васильев в интервью ИА PrimaMedia рассказал о том, как привлечь новые средства в бюджет города, и каким он видит будущее Владивостока.

— Василий Александрович, вы являетесь председателем комитета по экономической политике и муниципальной собственности в Думе города. Какие основные задачи ставит перед собой комитет, какие задачи решаются в текущий момент и какие планируется рассмотреть?

— О задачах нашего комитета можно говорить бесконечно. Название — комитет по экономической политике и муниципальной собственности — говорит уже само за себя. Круг задач самый обширный. Это и вопросы наполняемости бюджета, ремонт дорог, качество услуг ЖКХ, и вообще все сферы жизнедеятельности города, начиная с транспорта и заканчивая состоянием объектов здравоохранения, школ, детских садов…

— Как вы уже сказали, основное направление — это наполняемость бюджета. В чем заключается работа депутатов? Какие есть еще возможности для увеличения налоговых поступлений в бюджет города?

— Один из вариантов, который мы планируем попытаться развить, — это легализация определенных сфер бизнеса. У нас огромное количество предпринимателей, которые находятся сейчас в "серой зоне" и готовы к легализации. Если им дать такую возможность, бюджет будет получать доходы за счет аренды земельных участков, от налогов. Мы говорим об объектах розничной торговли, в частности общепита. Есть нелегализованные пит-стопы, у которых тоже имеются определенные сложности с функционированием. Стихийные рынки, которые тоже хотели бы легализоваться; при этом нет реальных инструментов для борьбы с ними. То есть, мы только теряем от того, что они нелегальны. Административный штраф в 500 рублей никак не решает эту проблему. Нужно создавать специальные места для них, давать им возможность работать "в белую" и при этом давать зарабатывать на них бюджету.

— Что в полномочиях депутатов? Сократить административные барьеры, повлиять на количество проверок…

— Сократить административные барьеры. Взаимодействовать с администрацией, работать над МПА, мы готовы к этому. На встрече с Думой врио губернатора обозначил проблему высокой цены на продукты питания. Я как депутат постоянно общаюсь с избирателями, ко мне поступает огромное количество обращений, в частности от наших фермеров. К депутатам Думы Владивостока люди обращаются отовсюду; они не могут сбыть свою продукцию. Рамки выходного дня эту проблему не решают. Они везут свою продукцию за 300 км, а остатки просто вынуждены выкидывать. У нас нет муниципальных рынков, где были бы созданы все условия для постоянной работы, для хранения этих продуктов.

— Муниципальный рынок — идея не новая, но все-таки возможно ли появление такого рынка? И какую роль могут сыграть депутаты в реализации такой идеи?

— Для начала нужно просто начать вместе с администрацией эту проблему решать. Еще один пример пополнения бюджета. Недавно в градостроительном совете выступила пермская организация с предложением установить "чертово колесо" в центре города. Возникли вопросы по поводу его размещения. Действительно, спорное место. Сразу возникает вопрос, почему мы сами не можем поставить такое "чертово колесо"? Недавно в федеральных новостях проходила информация: в небольшом региональном городе работает такое колесо, списанное больше 10 лет назад. Оно приносит в год 50 миллионов рублей, при этом администрация города получает из этих денег только 10 миллионов. В регионах существуют муниципальные парки, которые вполне себе успешно существуют. Можно рассмотреть и такой вариант.

— Но сейчас в бюджете на какие-то новые проекты средства очень ограничены…

— Действительно, средства ограничены. У нас есть инструмент государственно-частного партнерства; в других регионах предпринимателям отдаются многие вопросы благоустройства. Все от этого только выигрывают. Город получает прекрасные красивые остановки, а предприниматели, и так стоящие в этих местах нелегально, легализуются и официально платят налоги, спокойно работают.

— Сейчас актуальной для города является тема инвестиций в городские проекты, как иностранных средств, так и российских. Какую роль в этом могут сыграть депутаты комитета по экономической политике и муниципальной собственности?

— Мы уже начали заниматься вопросом восстановления парка Минного городка. Был отправлен запрос в администрацию города; уже получен ответ по реализации этого проекта. На площадке Минного городка возможность государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций теоретически предусмотрена.

— Есть еще проекты в городе, которые требуют вложений бизнеса, может быть, предусмотрено софинансирование с администрацией города?

— Есть такие готовые инвестиционные проекты. Это строительство в центре города многоуровневых парковок. Но пока туда привлечь инвесторов по какой-то причине не удалось. Это как раз вопрос снятия административных барьеров, корректировки условий для того, чтобы эти инвесторы появились. Проекты есть, но конкретно по парковкам пока желающих нет. Тут еще нужно работать с ментальностью. В некоторых жилых домах есть подземная парковка, однако большинство жителей все равно ставит машины просто во дворе, на обочинах, на газонах.

— Проблемы парковок впечатлили даже нового врио губернатора ПК Андрея Тарасенко. На встрече с депутатами Думы Владивостока он обозначил еще ряд городских проблем, которые он хотел бы, чтобы решались с думой совместно. Можете сказать, на какие еще проблемы стоит обратить внимание депутатам?

— В действующем генеральном плане Владивостока предполагалась основным видом использования — только жилая застройка. Без вынесения вопроса на публичные слушания построить какие-то другие объекты не было возможности. Я был практически на всех слушаниях по проекту Генплана и ПЗЗ Владивостока. И одной из рекомендаций комитета было расширить основные разрешенные виды использования и ограничить условно разрешенные, чтобы эта сфера стала с одной стороны более жестко регулируемой, а с другой — менее коррупционной. Сейчас работает рабочая группа, которая вносит туда все поступающие рекомендации. Мы планируем провести еще одно заседание комитета, на котором хотели бы посмотреть, насколько все наши пожелания будут учтены в итоге. Еще раз хочу напомнить, что когда минимизировано количество разрешенных видов использования, это создает коррупционную среду. Как раз увеличение основных видов использования и сокращение условно разрешенных уравняет всех в возможностях: собственников, малый и средний бизнес, жителей города.

— Как вы вникали в работу своего комитета и в остальные аспекты бюджетирования? Может, изучали какую-то дополнительную литературу?

— Да, конечно, огромное количество литературы и нормативно-правовых актов, федеральное, региональное и муниципальное законодательство. Мы планируем знакомство со всеми ГРБСами (главными распорядителями бюджетных средств), планируем приглашать их на свои заседания, чтобы ознакомиться с их деятельностью, оценить эффективность их функционирования.

— МУПы тоже являются компетенцией комитета по экономической политике и муниципальной собственности?

— МУПы как субъекты экономической деятельности — безусловно. Кроме того, в распоряжении МУПов большое количество муниципального имущества находится. Вопросы эффективности как раз важны для нашего комитета. Одна из перспектив, которую нужно проработать, — это школы. В школе пустуют какие-то помещения, а муниципальные учреждения дополнительного образования арендуют другие помещения. Вопрос коммуникации между этими предприятиями. Сэкономить бюджетные средства, объединить два хозяйствующих субъекта, оптимизировать расходы.

— Вопрос с МУПами иногда становится очень остро. Почему-то зачастую происходит, что они находятся на грани банкротства, что они постоянно требуют дополнительных средств, вливаний. Как вы относитесь к этому?

— Здесь нужно разбираться с каждым конкретным МУПом. Есть очень проблемные предприятия, надо с каждым отдельно разбираться. Не всегда один и тот же результат — причина одних и тех же действий. Где-то имеет место быть человеческий фактор. Другой вопрос — экономическое обоснование существования предприятия. Изменилось законодательство, его услуги перестали быть актуальными, и он начинает работать в убыток…

— Вы как депутат Думы Владивостока проводите постоянную работу со своими избирателями. Вы говорили, что она велась еще до выборов в думу, что вы общались с будущими избирателями, собирали наказы, пожелания. С какими проблемами к вам приходят жители города?

— С избирателями я фактически работаю 10 лет. Как начал заниматься общественной деятельностью, так и начал работать с избирателями. В разных статусах периодически находился: был и помощником депутата Государственной Думы, и работал в центральном аппарате ЛДПР в Москве, и непосредственно в региональном отделении. Постоянно веду прием граждан, постоянно нахожусь в нашем партийном штабе. Без записи 10-15 человек в день приходит с абсолютно разными вопросами. Когда я баллотировался, очень активно работал на округе. В первую очередь мне хотелось еще лучше понять проблемы и чаяния населения. Провел огромное количество встреч с жителями помимо приемов.

— Каждый год Думой принимается перечень наказов избирателей, как вы работаете с наказами, что можете сказать по этому вопросу?

— В предыдущем созыве я работал помощником депутата и участвовал в разработке перечня наказов. Прежде всего это вопрос финансов. Считаю, что сумму на исполнение наказов необходимо увеличивать минимум в два раза. Но у нас бюджет Владивостока сформирован таким образом, что приходится включать в перечень только самые необходимые для города наказы, исполнение которых важно для большого количества людей, для всего города. Наказы избирателей – это эффективный инструмент для решения проблемных вопросов города. Нужно стараться увеличивать в будущем средства в бюджете на эти цели.

— Если к вам, как к депутату, обращается житель города с просьбой решить проблему, которая выходит на рамки полномочий депутата, то какие ваши действия?

— Мы рассматриваем абсолютно все вопросы. Порой речь идет об элементарной психологической помощи человеку. Если подходить административно, то полномочия депутата часто ограничиваются депутатским запросом. У нас есть юристы. Мы предоставляем и просто юридические рекомендации. Помогаем иной раз материально, изыскиваем какие-то средства при какой-то острой нужде. К нам обратилась жительница, она с Украины. Ей нужно было получить документы, но для этого ей не хватало других документов, которые необходимо получить из Азербайджана. Так как Азербайджан не отвечал на официальные запросы российской стороны, мы нашли там людей, которые помогли получить нужные бумаги там.

— Каким вы видите будущее города? Что хотели пожелать жителям Владивостока в преддверии Нового года?

– Будущее Владивостока перспективно и многообещающе. Я был фактически во всех регионах страны. Владивосток хочу выделить в четверку самых перспективных и интересных городов, он здесь занимает совершенно особенное место.

А жителям города я пожелаю хорошего мэра. Владивосток я считаю столицей Дальневосточного региона и Сибири. Городу хочу пожелать дальнейшего динамичного развития, чтобы в бюджете Владивостока средств хватало на все необходимое. Считаю, что за Владивостоком будущее всего Дальнего Востока и страны в целом.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia