В Приморье ДРСК выявляет случаи самовольного подключения к электрическим сетям
11:21
Во Владивостоке началось строительство ​газопровода и газораспределительной станции
11:12
ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря ИИ
11:00
Исследование Домклик: кто на Дальнем Востоке берёт ипотеку на вторичном рынке
10:48
Во Владивостоке раскрыли убийство 17-летней давности
10:35
Медиасообщество – Дальнему Востоку: Сахалин принимает Дальневосточный МедиаСаммит 2.0
10:25
Синоптики рассказали, какой погодой завершится неделя в Приморье
10:16
Неделя очищения: все запреты на каждый день в Страстную седмицу Великого поста
10:10
Помогала "внуку": в Приморье пенсионерка лишилась 100 тысяч рублей
10:05
Регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД Приморья изменят режим работы
09:30
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе
09:17
Во Владивостоке протестировали работу городских фонтанов
09:16
Дальний Восток 25 апреля. Родился участник Советско-японской войны Николай Голубков
09:00
Следком Приморья расследует дело уклониста от налогов на сумму более 175 млн рублей
08:19
Фронтальные разделы будут властвовать в Приморье 25 апреля
08:06
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06

Владимир Новиков: Развитие региональных перевозок жизненно необходимо для ДФО

По мнению парламентария, в этом направлении необходимо развивать аэродромную инфраструктуру, обучать специалистов и привлекать бизнес
20 декабря 2017, 07:15 Политика
Владимир Новиков (в центре) ИА PrimaMedia
Владимир Новиков (в центре)
Фото: ИА PrimaMedia

Необходимо налаживать транспортную доступность в регионах ДФО с помощью малой авиации: без этого невозможно ни комфортное проживание местного населения, ни экономическое развитие территории. Об этом заявил депутат Госдумы от Приморья Владимир Новиков в эфире телепрограммы "Большая страна", передаёт корр. ИА PrimaMedia из Москвы.

"Удержать население на Дальнем Востоке – задача политическая, но сделать это можно путем создания комфортных условий проживания, развития бизнеса, создания новых рабочих мест – а это уже вопрос экономический. При этом есть регионы, где малая авиация развивается: это Якутия, Приморский край. В декабре 2012 года краевой администрацией была утверждена государственная краевая программа по развитию транспортного комплекса, в 2014 году были приобретены современные воздушные суда Twin Otter. Результаты впечатляют – количество пассажиров за три года выросло более чем в 10 раз. При этом для полетов используются оставшиеся с советских времен аэродромы и посадочные площадки, применявшиеся для полетов самолетов АН-2. Это позволяет минимизировать затраты бюджета на наземную инфраструктуру и направлять средства на перевозку пассажиров", — отметил депутат Госдумы.

Владимир Новиков добавил, что региональные перевозки необходимы для ДФО и других малонаселенных регионов страны. "Для решения государственной задачи по развитию Дальнего Востока необходима отдельная федеральная программа по развитию региональных перевозок. Такая программа была разработана Минвостокразвития и поддержана всеми субъектами ДВФО. Мы уже в рамках расширенного заседания нашего комитета рассматривали этот вопрос и одобрили такой подход авиакомпаний. Но решение пока окончательно не принято. Мое мнение, и мнение моих коллег за это время не поменялось – хотим развить Дальний Восток, это нужно делать", — считает парламентарий.

Для развития малой авиации, по его словам, необходимы действия на разных уровнях власти, в том числе в этом вопросе невозможно обойтись без субсидирования. "Местные власти сегодня уже субсидируют местные перевозки – это их прямые полномочия. Однако практически все субъекты ДФО ограничены в средствах. И здесь отдельная программа субсидирования, о которой я сказал выше, явилась бы существенным подспорьем, позволила бы соединить усилия федерального центра и регионов, построить востребованную населением маршрутную сеть на долгосрочной основе. Также необходима закупка современной авиатехники и обновление наземной инфраструктуры. Думаю, опыт Приморского края здесь также может служить ориентиром", — отметил Владимир Новиков.

При этом ни в одной стране мира – ни в Америке, ни в Австралии, ни в Канаде, ни в странах Европы – авиационные пассажирские перевозки на местных линиях не являются прибыльными.

"Общий объём российских авиаперевозок местных и региональных дотируется на уровне 8,5 миллиардов рублей в год. В штатах в 2 раза больше дотация, хотя количество авиаперевозок примерно уравнялось, с учётом предпринятых правительством РФ мер. Но всё же для дальнейшего развития нужна более значимая поддержка со стороны государства нашим авиакомпаниям. Плюс— обязательное увеличение финансирования льготных перелётов в центр и назад в ДФО", — считает депутат Госдумы.

И кадровый вопрос в этой отрасли — один из основополагающих, как и вопрос развития инфраструктуры. "Президентом России было предписано правительству подготовить предложения по разрешению этого вопроса, впрочем, как и подобрать линейку авиационного парка, который будет обслуживаться на определенных базах. Работа сейчас ведётся, но хотелось бы уже видеть конкретные результаты. А пока, к сожалению, неосвоение больших денежных средств по Минтрансу и большое желание жителей комфортно жить на удалённых от Москвы территориях", — заключил Владимир Новиков.