Приморское региональное отделение "Деловой России" в преддверии Нового 2018 года сформировало план основных направлений работы в следующем году. "Делороссы" региона намерены активизировать работу сразу по нескольким направлениям, основным из которых будет активизация взаимодействия предпринимательского сообщества с властями разных уровней. На несколько вопросов ИА PrimaMedia по этому поводу ответил лидер регионального отделения "Деловой России" Алексей Тимченко.
— Алексей Павлович, "Деловая Россия" традиционно работает для повышения степени взаимодействия предпринимателей и власти в интересах развития экономики. 2017 год заканчивается на знаковой волне – сменилось руководство края и столицы региона, в обоих случаях посты заняли люди, имеющие непосредственный управленческий опыт в реальном секторе экономики. Как Вы оцениваете это?
— Позитивно. Мы полагаем, что с приходом Андрея Тарасенко на пост губернатора и Виталия Веркеенко на должность главы администрации Владивостока созданы условия для принципиально нового уровня развития инициатив делового характера, и возможности для "перезагрузки" традиционно непростых отношений между "белым" и "серым" домом. Полагаю, что когда в руководстве городом и краем находятся люди с серьезным опытом руководства хозяйственной деятельностью и реализации предпринимательских проектов то понимание властями региона и муниципального уровня запросов предпринимателей и необходимости содействия развитию честной, открытой и конкурентоспособной экономики здесь усилится и бизнес получит необходимое содействие. Мы, со своей стороны, нацелены на конструктивный диалог и готовы оказывать необходимую помощь, в том числе на экспертном и аналитическом уровне.
— Что станет основной целью "Деловой России" в нашем регионе в наступающем году?
— Мы продолжаем работать в рамках нашей основной повестки – это более 10 постоянно действующих проектов. Одной из основных наших задач станет повышение активности предпринимателей в вопросах принятия управленческих решений органами власти, роста экономики и создания условий для развития территории региона.
2018 год – год знаковых, важнейших событий для нашей страны и региона, я имею в виду, прежде всего, политические выборные циклы. Поэтому для предпринимательского сообщества как одной из основных созидательных сил нашего общества основной задачей будет усиление своей активности.
К сожалению, сегодня бизнес часто просит или требует что-то от власти по формуле: "Вы должны то-то и то-то". Откровенно говоря, такая позиция также имеет под собой основания, но все же бизнес должен осознавать, что может выполнять более конструктивную роль – работать на общее благо, выдвигая предложения, давая свои рекомендации органам власти, более активно работая с населением, которое является главным получателем услуг и товаров, которые производит бизнес, "социальным заказчиком" развития территории.
— То есть бизнес региона, на ваш взгляд, должен переходить к более стратегическим формам планирования и управления?
— Да. И "горизонт планирования" должен составлять в среднем 3-5 лет, и это нормально. Для этого, кстати, сложились совершенно объективные условия – пусть пока и медленный, но рост экономики, стабилизация курса национальной валюты и снижение ее волатильности.
— Ведь "Деловая Россия" и так работает в рамках общественных советов и консультативных органов при органах власти различных уровней и традиционно организует встречу предпринимателей с губернатором региона?
— Да, мы продолжаем работу в таких форматах. Кроме того, в 2017 году мы сделали несколько десятков экспертиз и аналитических оценок, активно работаем с аппаратом уполномоченного по правам предпринимателей при президенте России. Все это позволяет нам видеть ситуацию в экономике в целом и предлагать определенные шаги по ее улучшению.
В частности, мы планируем в 2018 году создать при поддержке властей региона и города условия для презентации бизнес-проектов и экономики региона для потенциальных инвесторов в рамках специальной коммуникативной площадки на территории города, как наши коллеги-"делороссы" уже сделали в Москве.
Все это позволит усилить реализацию политики "Восточного вектора" в Приморье и даст возможности, в том числе, для предпринимателей региона, включая малый и средний бизнес, по презентации своих проектов для коллег из стран АТР.
— PrimaMedia неоднократно писало о проектах "Деловой России" по популяризации предпринимательства. Будет ли продолжена эта работа?
— Да, мы планируем не просто продолжить, но и также усилить ее. В планах – сбор материала и издание второй книги об истории российского предпринимательства на Дальнем Востоке, продолжение работы со школами, учреждениями средне-специального и высшего образования, проведение олимпиад. Кроме того, мы планируем начать проект "Имя в истории города", в рамках которого на исторические здания начнут устанавливаться памятные доски и таблички, рассказывающие о предпринимателях, благодаря которым были возведены эти здания – ведь практически весь исторический центр Владивостока и некоторых других городов региона – это памятники истории и культуры, которые были построены купцами и предпринимателями прошлого – это доходные дома, биржи, банки, здания магазинов, медицинские и образовательные учреждения. Многие из них и сегодня являются не просто украшением с точки зрения архитектуры, но и выполняют важные функции в жизни города и края. Этот проект – большая работа, и как раз здесь нам понадобится помощь и содействие властей.
— Каков ваш прогноз на развитие экономики в Приморье в наступающем году?
— В целом конъюнктура способствует медленному, очень постепенному росту. В таких условиях предприниматели продолжают искать те форматы и рыночные ниши, в которых удастся достичь лучшего результата в работе, в том числе и в условиях будущего экономического роста – это как раз тот самый "горизонт планирования" на 3-5 лет, о котором мы говорили. Главные цели – стимулирование внутреннего спроса и развития производства в крае, а также реализация бизнес-инициатив в рамках внешнеэкономической деятельности. Поэтому успех должен быть общим и зависит как от бизнеса, так и от власти. И от населения – в части проявления потребительского патриотизма, участия в проектах развития территории и так далее…