До розыгрыша КВАРТИРЫ

Политика. 12 января, 23:55
Пресс-конференция Андрея Тарасенко. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
#ОткровенияТарасенко

Откровенный разговор: Андрей Тарасенко провел первую пресс-конференцию года

О чем беседовал глава Приморского края с журналистами за чаем с пирожными (ПОЛНЫЙ ТЕКСТ)

12 января, PrimaMedia. Главы Приморского края Андрей Тарасенко, накануне "отметивший" 100 дней с момента назначения на пост, начал 2018 год с большой пресс-конференции. Ранее, в октябре прошлого года, он уже встречался с главными редакторами региональных СМИ, рассказывал о себе и делился ближайшими планами. Сегодня же, 12 января, он подвел итоги первых трех месяцев своего руководства и рассказал о перспективах Приморского края. Пресс-конференция длилась 1 час 20 минут, она началась с поздравления с предстоящим Днем российской печати, а закончилась награждением работников СМИ за вклад в развитие журналистики. Между этими двумя торжественными моментами прозвучало 19 действительно сложных и проблемных вопросов, на них были даны подробные, порой сенсационные ответы. ИА PrimaMedia предлагает читателям ознакомиться с их содержанием.

Вопрос 1. "Интерфакс".

"Примтеплоэнерго" – крупнейшее теплоснабжающее предприятие края. Выдалась очень суровая зима, была сложная ситуация в районах. Какова на сегодняшний день финансовая ситуация предприятия? Существует ли угроза срыва отопительного сезона?

Вопрос актуальный. Мы прошлись по грани. Была минимальная "расчасовка" – где-то два часа от замерзания было в Дальнегорске. Топлива хватало на 2 часа. Была неготовность, слабая подготовка. Не хочется вспоминать, кто и как готовился, но у нас по углю был написан "бумажный" запас, а фактически это оказалось не так.

Созданные на предприятии долги составляют около 5 млрд рублей. Сейчас мы их как-то решаем. Когда ты с такими долгами обращаешься к нефтяникам, НПЗ и говоришь, что завтра заплатишь, они не верят. Говорят – нет, я вам не дам топлива. И все. Потому что вы мне не заплатили за два сезона, которые уже отапливали. Это уголь, мазут, дизель.

Дней 10 пришлось бегать, решать эти вопросы. Потому что так получилось, что среди всего количества регионов наш край занимает первое место по необорудованности котельных. Мы до сих пор на мазуте сидим. У нас в стране четыре НПЗ, выпускающих мазут. Все перешли на глубокую переработку, а мазут – это неполная переработка. А случись, что не достали мы мазута? Я пошел по запасному варианту – если не договорюсь, будем объявлять режим ЧС заранее, чтобы где-то из резерва взять запас и привезти в котельные. В этом режиме запас у нас есть только на Камчатке (20 тысяч тонн) и в Нижнем Новгороде. Чтобы из Нижнего Новгорода сюда 20 тысяч тонн на одну неделю работы 496 котельных пришло, нужно 20 дней. Но беда в том, что, получив топливо, мы не были готовы с ЗИПами для котельных. Каждые полчаса-час до Нового года, в Новый год то заслонка полетит, то еще что-то, то котел сгорел...

Вы слышали, писали, в течение пяти часов поселок не работал, трубу прорвало. Там 5 тысяч людей. Мы старались решать быстро, максимум восемь часов у нас был ремонт трубы. Сейчас мы вышли на ЗИПы, ту структуру, направление, по которому уже понимаем, что, где и как ремонтируем.

Еще один из примеров, не поверите, у нас объявляли забастовку водители, которые возят топливо по найму. Мол, сегодня за 25 рублей я не повезу. Давайте я повезу за 45 рублей. Понимая, что мы от них зависим, они устраивали такой подъем цены. Это значит, что я должен либо согласиться, либо не согласиться. Слава богу, что мы оперативно находили машины из Хабаровска и говорили, что вы здесь диктовать не будете, потому что поднимать цену за отопление для населения тоже нельзя. У нас есть определенные тарифы, они уже включают в себя цену доставки. Поэтому принимали быстрые решения, брали хабаровские машины, везли. Вместо 25 рублей за км они брали 20, соглашались. Тем самым учили еще местных, что надо соглашаться.

Не будем называть героев. Со всеми разобрались, вышли на определенные договоренности. В следующем сезоне будем делать другие выводы, схемы работы, будем менять структуру. Надо себестоимость по теплу уменьшать. Ее можно уменьшать, стабилизировать – здесь все от нас зависит. Есть решения, и вы видите сами, что сегодня мы в тепле все сидим. Сегодня у нас запас до 45 суток, то есть мы вышли на норматив. И в пути у нас еще на 90 суток. Есть свое месторождение по углю, будем себестоимость снимать. Есть некоторые решения по НПЗ, по переходу на газ и уголь некоторых котельных. Договорились с коммерсантами по поводу многих технических изменений, где будем находить эти инвестиции для улучшения ситуации.

Еще во время этого процесса у нас оказалось много коммерческих структур, продающих друг другу топливо. Мы привозили топливо, давали его как товарищеское сырье, потом это же сырье нам же и продавалось. Кошмар творился. Многие муниципальные образования тоже не подготовились. На их плечах была закупка, например, у научного города во Владивостоке, Находка, где рыбный порт сам должен был обеспечивать, Чугуевка, Кировский район. Все эти котельные не были готовы. Это было не наше хозяйство, не мы отвечали за это. Плюсом мы взяли на себя еще около 190 котельных в обслуживание за этот период. Там же тоже люди. Научный град во Владивостоке просто сказал: "У меня нет топлива. С завтрашнего дня перестаю подавать тепло. Как хотите, так и делайте". И вот мы опять везем топливо из одного места в другое машинами, чтобы отопить и не бросить все это дело.

Вопрос 2. "Восьмой канал".

Продолжая тему топлива, что ждать на заправках с топливом? Стоимость бензина, солярки – к чему готовиться, как можно эти цены снизить?

Ну вот, этот топливный мир. У меня тоже ситуация произошла: кризис ударил, уголь стоит 3 тысячи за тонну, подскочил до 4,9 тысяч, по такой цене продают за рубеж. Я говорю: я же покупаю для края, это же внутри. Нет, такая цена. Поэтому и возникло решение, что лучше приобретать свои разрезы. Тогда себестоимость их, все затраты нам известны, понятны, мы не за рубеж везем, для себя делаем. Соответственно, цена будет стабильная и понятная.

Так же и по мазуту произошло. Похолодание, мазут сильно востребован в Китае, цена подросла сразу очень высоко. Если был по 20 рублей, то все подняли цену до 29-35. Такой разбег был. Но договорились со всеми и покупали в районе 21 рубля.

И по топливу – у нас в Приморье нет своего НПЗ, нет альтернативы, покупаем продукт, который производят в Амуре, Хабаровске. И каждый зарабатывает… не поверите, даже лекарственные радиопрепараты, которые мы из Хабаровска везем. Нам пришла бумага – с 1 января поднимается стоимость на 27%. При том, что есть постановление правительства, которое запрещает поднимать больше чем на 4%. На этом на сегодняшний момент с Хабаровском и договорились. Вот такой подъем, а если не будешь договариваться – ничего не сделаешь. Не хотите – не покупайте.

Вот и по топливу сегодня примерно такое и происходит. Правила диктуют сбытчики. Поэтому мы пошли по такому сценарию – мы будем создавать у себя НПЗ, в районе Яковлевки Яковлевского района. Там есть труба, близость подходов, есть договоренность, что этот НПЗ будут строить, кто будет делать примерно.

Даже пошли по геологии, на сегодняшний день прошли, что у нас нефть есть. То есть мы будем проводить доразведку здесь. У нас где-то запасов около 60 млн тонн есть. Нам как раз миллион тонн будет достаточно, чтобы контролировать у себя здесь нормально цену и держать ее стабильной. И выходить на посевную и уборочную с какой-то определенной ценой.

И плюс еще, чтобы альтернатива была, мы переходим на газомоторное топливо. Я подписал соглашение с газовщиками о строительстве завода. Он в течение где-то восьми месяцев будет построен в районе Уссурийска. Его проект уже в разработке. Он позволит использовать сжиженный газ в машинах, попробуем на него перевести автобусное сообщение, чтобы удешевить затраты. Появится такая альтернатива. И автомобилисты смогут переводить на газ машины. Соответственно, почему я вчера сходил на "Соллерс" – возможно ли установить сборку газовых двигателей и сервисы. Получил положительный ответ. Есть такая программа, и готовность такая есть.

Вопрос 3. "Дальневосточные ведомости".

Один из главных вопросов – здравоохранение. В районах не хватает узких специалистов, во Владивостоке многие жалуются на скорую помощь. Слышал, что скоро грядет проверка. Вчера совещался с представителями скорой помощи, они уверяют, что у них на 96% выполняются вызовы. А коллектив говорит, что из 10 вызовов только на 2 вовремя успели. А по одному из них пожилая пара ждала более 12 часов машину. Вызвали в 15 часов, приехали в 5 утра. А по бумагам все в порядке. 96%, выше, чем по России. Есть ли планы в этом направлении?

По проверке скорой помощи мы такое обращение получали, запустили эту процедуру, создана независимая комиссия. Проверка начинается с 20 января, коснется финансового порядка и самой работы.

Далее, я объезжаю край, сталкиваюсь с тем, что молодых специалистов почти нет. Был в Москве у Ольги Голодец, договорились с ней, впервые в РФ именно в Приморском крае мы отрабатываем схему распределения молодых специалистов. Но при этом я должен обеспечить их жильем. Ну, и чтобы работа была. Сейчас мы начали распределять дальневосточников, наш дальневосточный медицинский институт. Но необходимость большая, наш институт не справится. Поэтому мы запросили в Москву, чтобы выпускников сюда направили. Мы готовимся, начинаем эту процедуру. Очень большие требования, по которым специалисты должны быть аттестованы, чтобы не просто специалист приехал, а уже готовый к работе.

Такая же ситуация и по преподавателям. У нас во многих школах даже нет английского языка. Есть спортивные залы, дети хотят участвовать в каких-нибудь кружках, какое-то дошкольное образование получать, но нет преподавателей, тренеров. Стоят пустые залы. Чтобы этого не было, мы тоже этой программой занялись. Где-то к лету что-то у нас должно сдвинуться с точки.

Вопрос 4. РИА Новости.

С Нового года вступили в силу санкции ООН, по которым жители КНДР не могут работать на территории РФ. В прошлом году работодатели из Приморского края подали заявки на 9 тысяч сотрудников из КНДР, Минтруд их все отклонил. У Приморского края есть какой-нибудь проект на привлечение рабочей силы из других регионов или других стран?

Позавчера встречался с генконсулом КНДР. Он тоже волнуется, как дальше будет и куда эта рабочая сила двинется из Владивостока. У нас есть примерное решение, обратились с инициативой в Москву, чтобы оставить тех, кто уже здесь уже здесь находится. Примерно такая договоренность есть. Больше сюда не приедут. Но не хотелось бы потерять эту рабочую силу. Это примерно 10 тысяч северокорейцев.

Рассматриваем возможности привлечения рабочей силы из стран СНГ. С Узбекистана приезжал консул, с ним тоже провели переговоры. У них тоже есть такая потребность и возможность.

Вопрос 5. "Аргументы Недели".

Если позволите, у меня два вопроса. Первый касается рыбной промышленности, важной для нашего региона. В этом году запланировано проведение съезда рыбаков, некоторые представители рыбацкой общественности высказывают сомнение в необходимости его проведения. В Японии дальневосточный лосось продается дешевле, чем у нас. Какой план развития рыбохозяйственного комплекса Приморского края, есть ли радужные перспективы? И второй вопрос, товарищ капитан первого ранга, касается наших традиций и патриотического воспитания. Памятник морякам торгового флота в связи с некоторыми событиями передвинули, он сохранился, а вечный огонь потух. И еще – на 9 Мая у нас была волнующая церемония коленопреклонения, которая, к сожалению, пропала. Хотелось бы узнать ваше отношение.

Начнем с первого вопроса. Мы начали с того, что у нас есть два рыбных порта – Находка и Владивосток. Рыбные они только по названию, оба занимаются углем. Я позвал представителей этих портовых сооружений и объяснил им, что если вы хотите дальше работать, то это последний год, когда вы занимаетесь углем. То есть больше во Владивостоке угля не будет. Представители согласились с этим. Но для этого мы должны восстановить инфраструктуру, сделать биржу в этом порту, холодильник построить. Сделать возможность создания там рынка для прибрежного флота, чтобы могли там разгружаться, отдавать. Почему рыбаки сюда не заходят? Все занято углем. Цены по разгрузке неимоверные. У нас же в стране не просто сделали рыбный порт, а чтобы мы могли принимать. Вот это соглашение до конца января со специализированными портами мы подписываем. И больше угля во Владивостоке не будет.

В Находке есть рыбный порт. Со стивидорами мы проговариваем, куда им переместиться. Перевезти весь этот угольный бизнес в другой порт. К примеру, в "Восточный порт". Я переговорил с Бокаревым, он сейчас переводит всю свою мощность и дает возможность перейти к ним. И тем самым закрыть то безобразие, что там творится. И создать там нормальный агрохолдинг, перевозить все пищевые продукты. Все фермы и агрохолдинги сегодня поставили задачу: мы хотим продавать за рубеж свою продукцию. Но мы не знаем, как продавать. Машинами нерентабельно. Чтобы мы развивались, дайте нам возможность перевалки, сухого порта. Будем собирать, подвозить, переваливать.

Я провел переговоры с "РосАгро", готовы 40 млрд вкладывать. С "ГринАгро" – они тоже все готовы работать. Сыры, мед... Меда раньше переваливалось 50 тысяч тонн в Приморье. Сейчас нет этого, нет места, где разгружаться. Поэтому мы возвращаемся к тем советским временам, когда у нас были специализированные мощности.

Соответственно, будет создана рыболовная биржа на территории рыбного порта. Он начинает делать современный холодильник. Старый снес, проект в Госэкспертизе защитил, начинает делать хороший холодильник. В таком направлении двигается рыбохозяйство.

Съезд надо проводить, я считаю. Надо всех слышать, понимать, что там происходит. Если каждый будет вариться в собственном соку... А там люди знакомятся, понимают, кто над чем работает. Надо проводить. Почему мы и сделали Морской совет в ПК. Есть задачи, которые надо решать всем вместе.

По памятникам. Историю надо любить. И в первом случае, и по второму вопросу. Была история, ее надо помнить. Постараюсь сделать.

Вопрос 6. "Вести Приморье".

У нас ряд профессиональных команд. Что нам 2018 год принесет? Какие задачи администрация будет ставить перед командами?

Стоит вопрос о модернизации всего этого спортивного "шоу". С "Лучом" порядок навели, стадион полетел. Думаем, и со стадионом сейчас решим.

Начали с "Адмиралом" наводить порядок. Мы выгоняем всех вот этих иностранцев. Осталось два канадца, которые просто болеют, спрятались, на бюллетене сидят и не могут заявление написать. Но считанные дни остались. У нас будут одни русские, одни россияне. Не будет как в "Куньлуне", где одни американцы и канадцы. У нас будут наши. Посмотрите, какие у нас дети, молодежь. Я провел Кубок губернатора по хоккею. Там был мальчик такой, отставал от возрастной группы на два года. Так ему просто прибавили эти два года и разрешили играть. Что он с шайбой и клюшкой вытворял! Это наш будущий Харламов. Он сам с Чугуевки.

Сейчас идут соревнования по дворовому хоккею, "Золотая шайба", тоже будем итоги подводить. У нас очень много детей, которые сегодня готовы играть. Мы создали новую команду из молодых ребят. Посмотрите, какой они показывают "советский" хоккей. Как они борются за шайбу, как дерутся, падают под эту шайбу. Народ стал приходить, смотреть, потому что каждая игра – это Игра. Не просто отбывают номер за деньги. Представляете, у нас игрок получал 50 млн в год, за сезон. Такие деньги! Да за 50 млн можно воробья в поле загонять. А уж с шайбой…

В крае сделали восемь крытых стадионов, порядка 62 площадок. Сейчас еще 13 добавляем за 2018 год. В школах наводим порядок. Договорился, чтобы спортивный инвентарь был везде, возможности давали. Единственное, что на "Соллерсе" задали вопрос, что у нас сильно больно платные услуги за спортивное образование. Будем разбираться, вроде как у нас на это деньги выделяются. Почему берут столько денег, чтобы дети наши занимались, пока не понимаю. Разберусь. Узнал только вчера об этом.

Ремарка: "В 2014 году федерация баскетбола получала 15 млн, сейчас и полтора получить не могут. Чемпионат края провести не могут".

Вопрос 7. VladNews.

Можете ли вы оценить работу новой администрации Владивостока. Выстроено уже взаимодействие между городской и краевой администрацией?

Взаимоотношения я даже и не знаю, как там выстроены… Человек должен сам на своем месте быть, работать и исполнять свои обязанности. У меня отношения ко всем: работаешь – отношение хорошее, не работаешь…. Как в Хасанском районе, решил людей подразнить вот этой водой желтой — попросил написать заявление. Человек написал и ушел. Так нельзя с людьми поступать и делать такие вещи. Кто будет эксперименты ставить на своем народе, того будем просить уходить.

А так – пришел мэр хороший, нормальный. Я старался максимально не вмешиваться в процесс, не приходить ни на какие голосования. Народ должен сам выбрать человека. Если проголосовали 100% – значит достойный. Давайте посмотрим, пока в работе себя до этого он зарекомендовал хорошо. Шансы у него есть.

Вопрос 8. "Комсомольская правда во Владивостоке".

Не секрет, что у нас огромная очередь из детей-сирот на квартиры. Был скандал с Оксаной Мартыненко, директором департамента образования, которая уволилась с вашим приходом по поводу закупки квартир по завышенным ценам. Уволили ее, ладно, а дело-то с мертвой точки сдвинулось? Как в крае вообще происходит строительство для детей-сирот и есть ли какие-то планы? С аварийного жилья переселяют худо-бедно, даже, наверное, нормально. А с сиротами и ветеранами что? И что, по вашему мнению, эффективнее: строить дома, закупать жилье или давать сертификаты на покупку, как это было еще лет 5 назад?

Была централизация этого всего процесса, все висело на крае. Сейчас мы хотим децентрализовать, дать возможность муниципалам самим заниматься расселением детей-сирот. Мы перечисляем деньги, они ищут. Им виднее, что, как и где поселить, где есть освобождающиеся, строящиеся дома. Они будут, например, договариваться со строителями о коэффициенте с каждого строящегося, скажем, 10%, и выкупать.

Строить дома чисто для детей – сами понимаете, что это будет за общежитие. В том году мы 274 поселили ребенка. В этом году четыре дома в январе сдаем. Хотим покупать не готовое, а как-то участвовать в самой стройке. Каждый год по 1 тысяче человек на Приморский край падает, представляете, сколько у нас сирот прибавляется. Мы не успеваем.

Люди не виноваты в том, что мы не исполняем или не исполняли свои обязанности. Чтобы этого не было, я ввел такую компенсацию жилья, которое они нанимают в ожидании своей квартиры. Это мы сделали. Постараемся как-то нагнать, сделать.

Во Владивостоке и вообще в Приморском крае, я смотрю, со строителями беда. В Большом Камне шумят, не платят. Здесь тоже натворили такого, начиная с "Хаяттов". Много брошенных "свечек" стоят. Это все надо или сносить, или достраивать. Снеговая падь тоже в таком состоянии. Проектировали-проектировали, да забыли теплотрассу подвести.

Вопрос 9. "Восток-Медиа".

Ваш приход ознаменован лоббизмом морского транспорта. Недавние заявления о закупке транспорта для круизов для ДВ. В чем будет заключаться механизм государственно-частного партнерства, кто участвует в этом проекте? И отдельно о прибрежном сообщении в Приморском крае. Возродятся ли наши "Кометы" до Находки? Возродится ли морское сообщение с Большим Камнем?

Юрий Петрович Трутнев с Владимиром Владимировичем разговаривал по круизному судну. Договоренность была, что будем такое новое судно строить. По покупке старого пока еще процедуру мы не обговорили, как это будет делаться. Будет оговариваться это после февраля – какая компания и как. Процедурно есть определенная дистанция. По пассажирским сообщениям внутри Приморского края тоже прорабатываем вопрос. Нам необходимо судно. Чтобы достать эти суда, их надо построить. Потому что все старое, которое есть, непригодно.

У нас есть три катамарана. Как их использовать, мы сейчас выстраиваем схему. Но нам нужно еще привести в порядок морвокзалы и причалы, которые будут в готовности принимать. В Находке причал убитый, морвокзал убитый. В Славянке то же самое. Безопасности транспортной тоже не соответствуем. Большой комок, который будем потихонечку раскручивать, делать.

Наладили с островом Поповым все взаимоотношения, продолжим пассажирские линии. И дальше будем решать.

Вопрос 10. ИА PrimaMedia.

Обратили внимание на то, что количество ваших заместителей увеличилось до 12. В чем логика? Правильно ли мы полагаем, что круг обязанностей заместителей будет сужаться? И второй вопрос: ждет ли нас при вашем губернаторстве административная реформа? Будет ли администрация или правительство? Если да, то с чем связана такая необходимость?

Увеличение связано с тем, что есть у меня вышестоящий орган, который дал указание ввести такую должность. Я ввел. Эта должность необходима, человек должен заниматься чисто развитием края. Он будет обобщать, четко отслеживать всё. Знаете, Минвостокразвития было создано тоже не просто так. Поэтому на него будет замыкаться будущее нашего развития.

По изменению. Будет у нас где-то с июля, будем вводить правительство. Будем приводить к общему знаменателю, который по всей стране. У нас осталось, по-моему, четыре региона, где до сих пор администрация существует. Мы в этом числе регионов пока отстающих. Будут также министры, правительство. Такая работа будет дальше сделана.

Вопрос 11.

Вы сказали про правительство. Я не понимаю, что это такое. У вас всегда такой изумительный загар. Научите, как иметь такой крымский загар? И еще вопрос. Я видела, что вы были в уссурийской церкви с супругой. Я – атеистка. Последнее время я переживаю. Мне кажется, нужен закон о защите чувств атеистов. А вот вы – атеист или верующий?

Нигде не загорал. Тут хорошее солнце.

По правительству. Механизм, который отработан, он не только в республиках отработан, но и в Хабаровском крае, в любой области. Эта система уже себя проверила. Она достаточно уникальна и проста. Позволяет связывать управление края в системе федерации. Министр с министрами работает. Удобство всяких соглашений и распределения денежных средств с федералами.

Я – верующий. Я верю в то, что есть определенная сила, которая нам дает большую здесь жизненность.

Вопрос 12. "ОТВ-Прим".

Хочу спросить вас о тех режимах, которые действуют на территории края. Это хорошие проекты "ТОР" и "Свободный порт Владивосток". Постоянно мы встречаем в пресс-релизах цифры том, каких результатов достигают компании, которые туда вступают. В основном это крупные и средние компании. Это сказывается на конечной стоимости того продукта, который они выпускают. Вот такими преференциями, которые сегодня существуют, мы не убьем малый бизнес, который есть в Приморском крае?

Эти все большие преференции, которые касались огромных фирм – мы сейчас меняем подход. Мы сейчас поворачиваемся ближе к малому бизнесу. И эту систему разворачиваем в процентном соотношении больше к малому бизнесу.

Вопрос 13. VL.ru.

Мы хотели задать вопрос о том, насколько в крае хотя бы в какой-то сфере все хорошо. Но внезапно пришло письмо из Лазовского района, где недавно был митинг, проблема с дровами. Люди зашли в зиму совершенно без топлива. Вроде начались проверки, вроде начало что-то меняться, но жители сообщают, что опять все стало плохо, опять коммерсанты загибают цены, и тот горбыль, который раньше выдавался бесплатно, за него стали требовать деньги. Люди хотят знать, не бросили ли их, не забыли ли про них.

Нет, не забыли. Еще раз вы сказали – еще раз проверю. Чувствуется, иногда приходится в ручном режиме: скажешь – бегут все исполнять. Пять минут прошло – смотрю, опять пьют чай. Будем в таком режиме.

В Большом Камне идет борьба за власть. Народ будоражат в этой части. В субботу хочу поехать на собрание туда. Послушаю людей. Смотрю, устраивают некоторые, кто не хочет расставаться с властью, вот такие конфликтные ситуации.

Вопрос 14. "Сибирский туристический портал".

Все уже знают, что с 1 января увеличивают число пунктов пропусков, куда иностранцы могут заехать в рамках упрощенного визового режима. Сегодня один из самых загруженных автомобильных пунктов пропуска – Краскино. За семь дней через него прошло более 11 тысяч человек при ежедневном объеме 1440 человек. В то время как Полтавка и Пограничный почти в 10 раз меньше пропустили. Связано с тем, что китайцы сделали там скорый поезд, народ едет на горнолыжные курорты, китайцы к нам едут. Первое, что все встречают – железный сарай с вывеской "Россия". Все-таки 1 января уже наступило. Какие-то будут модернизации в отношении пунктов пропуска? Имидж поднимется в этом направлении?

Да. Вы знаете, совещание проводил Юрий Петрович Трутнев. На совещании показали фотографии: на китайской стороне пункт пропуска – все в мраморе. И когда переходишь границу, стоит сарайчик маленький и из дров сделана дорожка через лужу, речку какую-то, по которой все бегут. Мы как в 17 веке.

Проекты делаются, рисуются красивые. Сейчас будут экспертизы. Думаю, начнется скоро строительство.

Вопрос 15. "Приморская газета".

Видите ли вы какие-то перспективы восстановления акватории, прилегающей к нашим портам? И конкретно по бухте Золотой Рог. Возможно ли привлечение федерального финансирования, чтобы что-то с ней сделать? Экологи говорят, что в 500 раз превышен показатель по нефтепродуктам.

У нас по экологии делается сейчас программа. У нее где-то два года. Она общая по составу зараженности грунта. Эта программа будет проходить главгосэкспертизу. После этого уже будет понятен весь состав грунта, который там имеется, вся эта таблица Менделеева. И будет понятно, как будет уничтожаться этот грунт, куда вывозиться. Какой слой нужно будет вывозить, в какое место, где захоронять, а где можно его просто переместить. Как только защита программы пройдет, так сразу и начнется работа.

Ждет этого и "Соллерс", ждут и пассажирские причалы, Находка ждет – все ждут результатов этой программы. Делает это Росморпорт.

Теперь по общей экологии. На сегодняшний день мы нашли инвестора на три мусорных завода. Их будем строить в Приморском крае, чтобы сжигать, утилизировать весь мусор, который приходит.

Сразу скажу по воде. Мы попросили геологов провести доразведку по запасам воды. Ситуация очень плохая с водой. У нас многим водохранилищам необходима чистка. Нужен дублер – это подземные воды. Теперь мы имеем полную карту, скоро начнем эту процедуру. К примеру, в Дальнегорске водохранилище полностью убито. Все водохранилища имеют свой срок жизни. Готовимся к резервированию.

Вопрос 16. "Европа плюс".

Мне не пришлось придумывать вопрос, я задавал его уже Миклушевскому. Я прошелся по супермаркетам и посмотрел цены на наше молоко. Ситуация почти не изменилась. Вы были на заводах наших производителей. Они до сих пор продают молоко за 90 рублей примерно. А представители Амурской области и Хабаровского края привозят нам молоко, которое идет под социальными ценниками 60 рублей плюс. Сейчас два приморских производителя – Арсеньев и Суражевка – продают за 70 плюс. Это лучшее, что может предложить Приморский край по цене. Как так выходит, что при логистических затратах, тех же самых наценках то же самое молоко стоит дешевле, чем местное?

Все зависит от качества продукта. Мы создали комиссию, ее возглавил Дубинин Валентин Степанович, готовим соглашение с торговыми сетями – попробуем регулировать ту наценку, которую они делают на продукты. Договоримся с ними, насколько они могут поднимать. То, что молоко выходит от фермеров и производителей, цена его – 40 рублей максимум. А то, что оно попадает в магазин и продается за 70 – это уже их рентабельность.

Ситуация простая. Либо договариваемся, либо начинаем вторую волну: открываем ярмарки, магазины краевые, где мы будем давать возможность фермеру выставлять продукцию, минуя эти комплексы, которые понастроены для того, чтобы туда привлечь народ.

Вопрос 17. "Золотой Рог".

Нужно что-то делать с нашими институтами развития, которые занимаются иностранными инвестициями. Мы познакомились с китайскими журналистами, с которыми обмениваемся информацией. Соответственно, все китайские инвесторы, у которых какие-то проблемы, идут к нам в редакцию и жалуются, рассказывают страшные вещи. Агентство по развитию инвестиций Приморского края встречает инвесторов китайских так: "Вы знаете, нам некогда. Столько дел. Давайте в другой раз". Когда предварительно заявки подаются, говорят: "Ну, приезжайте через месяц – разберемся". Приезжают – говорят: "Мы еще не занимались. Столько дел". В итоге мы были вынуждены искать производителей курятины, чтобы с китайцами связать, кондитерских изделий, масла растительного. Ладно, китайцы. Недавно был форум японских инвесторов. Мы отчитались – все хорошо. А источник из консульства выкладывает: "Грандиознейшие скандалы, все страшно недовольны". Японский министр, которого не смогли достойно встретить в аэропорту, сказал: "Я больше сюда просто не поеду". Скандал дошел до МИДа. У нас нет институтов. Или есть, но работают неадекватно. С этим нужно что-то делать. Понятно, что у нас край был на грани замерзания, нужно на это в первую очередь внимание. Тем не менее, мы хотим стать открытым, свободным портом. Формально он существует, но на деле двигается плохо. Ладно, не надо носить на руках инвесторов, но хотя бы улыбнитесь, что-то пообещайте, с кем-то свяжите. Этого нет.

Хочу сказать по министру Японии и делегации. Они были встречены. Очень большой инвестиционный пакет, который они предложили, мы рассматриваем и уже заключаем определенные соглашения. Начиная от гостиниц "Хаятт" и заканчивая сельскохозяйственными разработками.

Теперь по китайцам. Мы на официальном уровне работаем с Китаем. А так многие ходят, предлагают инвестиции. Но с деньгами они расстаются очень медленно, больше говорят.

Про агентство скажу, я несколько дней назад Родионова уволил. Сейчас он бегает где-то по иностранным государствам. Сейчас у нас приходит Богданенко. Это агентство будет значимым, будет принимать эти все заявки. Эта система заработает.

Ремарка от вице-губернатора Дмитрия Братыненко: "Хотелось бы понять источник вашей информации. Я лично встречал министра экономики у трапа самолета и лично его провожал. Проводил все время вместе с ним. Ездили по Владивостоку, показывал все предприятия, которые совместно с Японией открыты: "Соллерс", диагностический центр, культурные центры. Наоборот, они приятно удивлены теплым приемом. В ДВФУ столько народу приехало.

Все-таки, давайте с уважением относиться друг к другу. Мы максимально пытаемся выполнять поручения полпреда и губернатора по привлечению внебюджетных инвестиций. Мы понимаем, кто такие наши соседи и как с ними работать. Эти слухи, интерпретации – надо понимать, откуда они идут. Если кто-то хочет расшатать ситуацию, тогда мы будем по-другому относиться к этому. Если на самом деле существуют перегибы, мы примем решение.

Вопрос 18. ТАСС.

Расскажите о подготовке регаты, которая у нас должна прийти впервые, приуроченная к ВЭФ. Уже есть страны-участники? Как готовится инфраструктура? Что нас ждет?

Сейчас начали подготовку к Морском салону, который впервые пройдет во Владивостоке. Теперь будет чередоваться: год в Приморье, год в Санкт-Петербурге. Если еще Крым к этому моменту не захочет. Потому что он тоже имеет судостроительные заводы, тоже будет претендовать когда-то.

Про этот год: Морской салон будет вдоль набережной, сделаем крытые павильоны, придут военные корабли, парусники. Та линейка кораблей, которая будет производиться в Приморье, будет выставлена – от ледокола до военных кораблей.

Еще до парусной регаты мы хотим провести выпускной, как в Санкт-Петербурге проводят "Алые паруса". Мы хотим вместе с моряками сделать такой праздник, только свой. Думаем над названием. Помогайте с предложениями.

На ВЭФ будет регата, пока есть заявки на 12 парусных судов класса "А". Военные суда уйдут, и в районе 33 причала сделаем показ и проход для жителей края, чтобы могли посетить экскурсию. И после будет дан старт регате. Дальневосточная регата будет проводиться впервые, статус у нее будет, кубок будет сделан.

Еще у нас впервые будет проведена сельскохозяйственная выставка на примере "Золотой осени". Мы не можем взять такое название, потому что это бренд Москвы. но мы договорились с министром сельского хозяйства, что во Владивостоке такая выставка будет. Думаем, в каком городе будем проводить и как выстроим. Она запланирована на сентябрь.

Вопрос 19. "Утро Востока".

Очень больно видеть, что центр города, который мы позиционируем как европейский город для наших азиатских соседей, просто угроблен. Взять только улицу Пушкинскую. Когда приезжают туристы, приходят "Принцессы", когда делают пешие прогулки, я просто молю бога, чтобы никто не сломал ногу. Набережная Цесаревича была построена пять лет назад. Стоят эти прекрасные помещения, до сих пор не работают. Чтобы город стал действительно туристической Меккой, рассматривается какой-то общий план?

Отвечу. Знаете, я благодарен в том, что, может быть, с моим приходом или нет, но Игорь Иванович Шувалов возвращается со своими идеями опять во Владивосток. Вы знаете, что новшества, которые здесь происходили, это было под его руководством. Он сюда опять возвращается со своими хорошими идеями.

У нас на сегодняшний день избран главный архитектор Приморского. Сейчас мы начинаем проект-визуализацию, чтобы выставить на общественное мнение. Будем менять центр: не будет нефтебазы, морского владивостокского порта – он будет перемещаться в дальнейшем в другое место. И эти все здания, которые у нас были по набережной, планируем их к сносу. Со стадионом "Динамо" тоже будем смотреть. Возможно, сделаем парковую зону, стадион перенесем. На Русском большая парковая зона будет, где можно будет отдыхать. Если кто был в Сингапуре, там парки хорошо сделаны, красиво.

То есть мы об этом уже думаем, и где-то к осени будем выставлять на общественные слушания. Чтобы все приняли решение, как дальше мы видим перспективы развития. У нас не было генерального плана развития края. Мы его впервые начали делать. Конкурс у нас выиграли москвичи, мы начали готовить программу развития Приморского края во всех отраслях. Мы ее пока пишем на бумаге, чтобы потом показать всей общественности, как мы планируем развивать Приморский край во всех отраслях. Чтобы не кидаться, что мы сегодня хотим рис развивать, завтра – вольфрам добывать. У нас есть запасы, есть огромнейший потенциал. Необходимо, чтобы край встал и ожил.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia