Особо рьяных «охотников за перебитыми автобусами» поправил Приморский краевой суд

Тем временем в своем обращении к бизнес-омбудсмену РФ предприниматели не исключают возможность «силового давления» на бизнес
ДПС ГИБДД. Фото: ИА PrimaMedia

7 февраля, PrimaMedia. Деятельность правоохранителей во Владивостоке по выявлению пассажирских автобусов с "подозрительными" VIN-номерами узлов и агрегатов понемногу начинает получать оценку в судах. Уже в январе 2018 года Приморский краевой суд отменил решение нижестоящего суда о привлечении к административной ответственности наемного водителя, который отказался по требованию полицейских отогнать автобус для некоего "автотехнического освидетельствования", на котором настаивали сотрудники полиции. Регулярные проверки автобусов на "перебитость" — зачастую даже без визуального осмотра идентификационных номеров, но обязательно с изъятием необходимых для эксплуатации транспортных средств документов — вынудили владивостокских перевозчиков обратиться за защитой к уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову, сообщает ИА PrimaMedia (копия обращения имеется в распоряжении редакции).

Напомним, что с начала 2016-го и летом 2017 года масштабные проверки пассажирского автотранспорта (ввезенного на территорию Таможенного союза в основном из Республики Корея) на предмет, помимо прочего, и "законности" VIN-номеров узлов и агрегатов вылились в приостановку работы целых отдельных маршрутов во Владивостоке. По утверждениям участников рынка автомобильных пассажирских перевозок Владивостока, в настоящее время эта практика в краевом центре продолжается, причем в "сфере особого внимания" сотрудников ГИБДД чаще всего оказываются автобусы, обслуживающие длинные и, соответственно, рентабельные маршруты. По оценке ряда юристов, зачастую складывается впечатление, что действия правоохранителей в первую очередь направлены на "выведение из строя" автобусов компаний путем изъятия свидетельств о регистрации транспортных средств (СОР). Несколько десятков СОР уже были аннулированы, а еще более сотни автобусов с изъятыми СОР невозможно эксплуатировать. На рассмотрении Арбитражного суда Приморского края находится в настоящее время несколько дел по обжалованию действий подразделений приморского ГИБДД, аннулировавших СОРы заподозренных в "неправильности" идентификационных номеров автобусов.

Между тем одна из компаний, осуществляющих перевозки пассажиров во Владивостоке, в январе этого года обратилась за защитой своих прав и к уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову.

Характеризуя ситуацию с "охотой на перебитые автобусы" в краевом центре, предприниматели делятся с бизнес-омбудсменом своими подозрениями о "явно выраженной системной направленности на искусственное создание условий, препятствующих осуществлению бизнеса перевозчиков". Также в обращении с приложением соответствующих документов излагаются факты, которые, по мнению авторов письма, говорят о как минимум неоднозначной с юридической и процессуальной точек зрения ситуации с проверками автотранспорта компании.

Кроме того, предприниматели сообщают господину Титову о случае административного задержания наемного водителя компании. Как утверждают авторы, водитель был помещен в камеру одного из отделов полиции Владивостока без права на телефонный звонок и помощи защитника. В дальнейшем в отношении гражданина был составлен административный протокол – за отказ выполнить требование сотрудника полиции и доставить не принадлежащий водителю автобус на некое "освидетельствование".

Отметим, что, как удалось выяснить редакции ИА PrimaMedia, административное дело упомянутого в письме водителя было рассмотрено в Советском районном суде 27 ноября 2017 года, водитель был признан виновным в нарушении ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наказан штрафом.

Между тем Приморский краевой суд, рассматривая жалобу на постановление суда первой инстанции, указал, что требование сотрудника полиции, отказ выполнить которое и ставилось в вину водителю, нельзя признать законным. Как отмечается в решении краевого суда от 16 января 2018 года (копия имеется в распоряжении редакции), "Правила дорожного движения РФ не содержат норм, обязывающих водителя осуществлять доставку транспортного средства для исследования в указанное сотрудниками полиции место". Кроме того, водитель рейсового автобуса, говорится в судебном решении, вообще не вправе как бы то ни было отклоняться от указанного в путевом листе маршрута. Соответственно, постановление нижестоящего суда высшей инстанцией было отменено, а административное дело в отношении водителя – прекращено.

В завершение своего письма предприниматели просят уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей провести проверку действий правоохранителей в отношении автотранспорта и водителей предприятия и оказать содействие в защите прав и законных интересов бизнеса.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в декабре 2017 года юристы одной из компаний-перевозчиков обратились с письмами по ситуации на рынке автобусных перевозок краевого центра в приемную президента РФ в Приморье и в управление президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в Москве. Аналогичные письма направлены также руководству СУ СК по Приморскому краю, Управления собственной безопасности краевого УВД, УФСБ России по ПК.

Также напомним, что предположения участников краевого рынка пассажирских автоперевозок и общественников о том, что сотрудники ГИБДД ведут борьбу с так называемыми "перебитыми автобусами" преимущественно во Владивостоке, косвенно подтвердил ответ самого краевого управления ГИБДД на повторный запрос регионального представительства Национального общественного комитета по противодействию коррупции (НОКПК). Согласно тексту ответа за подписью заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Юрия Колесникова, за 11 месяцев 2017 года всего в крае за "неправильные" VIN-номера узлов и агрегатов были задержаны 159 автобусов, из них 142 – во Владивостоке. Та же диспропорция сохраняется и в отношении аннулирования регистрации транспортных средств: 39 случаев аннулирования регистрации ТС по краю, из них 30 – в отношении автобусов, осуществлявших перевозки пассажиров в краевом центре.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia