Политика. 17 февраля, 14:40
Константин Богданенко. Фото: rusinvestforum.org

Замглавы Приморья выступил модератором на Российском инвестиционном форуме в Сочи

Предприниматели обсудили проблему выхода малого бизнеса на экспортный рынок

17 февраля, PrimaMedia. Врио вице-губернатора Приморского края Константин Богданенко принял участие в Российском инвестиционном форуме, проходившем в Сочи. Накануне он выступил модератором дискуссии "Есть ли место малому бизнесу в экспорте?", сообщает ИА PrimaMedia.

Участники дискуссии, среди которых были представители Минэкономразвития, Федеральной налоговой службы, "Российского экспортного центра", Сбербанка и нескольких крупных компаний, пришли к выводам о необходимости заручиться помощью государства в развитии экспорта малых предприятий. Предметом обсуждения стали вопросы упрощения сертификации товаров, расширение субсидирования, товары двойного назначения, полномочия таможенников, механизмы взаимодействия с зарубежными партнерами, совершенствование налогового законодательства.

После дискуссии Константин Богданенко прокомментировал ее итоги корреспонденту ИА PrimaMedia:

"Основная доля экспорта сейчас приходится на крупные промышленные предприятия. Но это эволюционный процесс, постепенно малый и средний бизнес выходит и в эту нишу. 29% среди компаний МСП изначально создавались для экспорта. 58% — те, кто вынужден был изучать возможности для выхода на внешние рынки в процессе своей деятельности. Ключевой сдерживающий фактор при развитии экспорта – внетарифное регулирование. Оно связано с несовершенством действующего законодательства, возможным двойным трактованием норм и ограничений на вывоз товара, отсутствием необходимого количества лабораторий и центров сертификации. Если говорить про Приморье, то у нас последнее особенно прочувствовали на себе экспортеры меда. Например, исследованием меда для ветеринарных документов на экспорт занимается одна лаборатория в Уссурийске. Она обслуживает в том числе и поставщиков из других регионов. В итоге процедура проходит долго и дорого – срок получения разрешительных документов на партию достигает 20 дней и обходится около 30 000 рублей. И таких примеров по стране масса. Невозможность повлиять на эти факторы и спрогнозировать их, а соответственно, формировать себестоимость и планировать издержки – основная проблема, которая мешает развиваться малому и среднему бизнесу".

Отвечая на вопрос о том, какими методами можно увеличить долю экспорта малого бизнеса, врио вице-губернатора высказал идею создания ассоциаций экспортеров, участие в которых должно быть платным и принудительным:

"История с экспортом многоплановая, на нее влияет доступ к деньгам, нетарифное регулирование, невозможность возврата НДС, комплексное воспитание культуры экспорта и прочее. На сегодняшний день этим занимаются все, кому не лень, а единого окна не существует. Основная идея, с которой согласились участники сессии, – общественным объединениям и отраслевым ассоциациям нужно дать возможность влиять на этот процесс целостно. И тогда будут возникать "Экспортеры рыбопродукции" или "Экпортеры продуктов", которые объединятся в ассоциации, причем членство в них должно быть принудительным и платным. Если ты планируешь экспортировать что-то, то будешь обязан вступать в ассоциацию и платить за это деньги. А ассоциация, как объединение отраслевых бизнесов, уже будет заниматься взаимодействием со всеми органами и формировать целостную историю по выстраиванию экспорта. Так работают во всем мире, но пока не в России", — сказал Константин Богданенко.

В то же время врио вице-губернатора отметил прогресс в экспортной сфере Приморья:

"Пока у нас на всю страну считанные единицы успешных экспортных проектов среди малого и среднего бизнеса. Но мы работаем над этим. Наш приморский Центр развития экспорта за прошлый год поддержал 852 субъекта МСП – в итоге заключено 50 экспортных контрактов общим объемом $48,19 млн".

Оценивая полезность инвестиционного форума для Приморья, Константин Богданенко привел в пример Удмуртию:

"Для начала нам нужно понимать, с чем туда ездить, кого туда возить и как это делать. Поучиться этому можно у Удмуртии. Они предлагают набор из 10 продуктов, которые энергично развивают и проталкивают, начиная с электрических колонок (зарядных устройств), заканчивая предложениями для бизнеса. Ребята очень активно работают на стенде, это такая ярмарка получается. Во-первых, они предлагают продукцию, которая у них производится, во-вторых, ищут инвесторов для собственных проектов. Нужно понимать, что такие мероприятия – это огромные возможности для нетворкинга. Где бы они не проходили – это тысячи человек, влияющих на разные процессы. Если тебе есть, что показывать, то надо брать и везти. Для Приморья форум не прошел даром – велась работа с партнерами, подписаны соглашения о реализации совместных проектов, например, с "АФК Система" и "Газпром нефть".

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia