Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
17:54
Мэр Владивостока раскритиковал нерадивых арендаторов за мусор на Шаморе
17:34
Куличам быть! Сотрудницы "Владхлеб" прибыли из Дивеевского монастыря со святой водой
17:13
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят
16:52
"Дальневосточные пропилеи"-2024: об актуальном, перспективном и наболевшем
16:50
Во Владивостоке отправили под стражу подростков, избивших сверстника
16:20
ДОМ.РФ открыл финансирование по проекту горнолыжного курорта в Приморье
15:56
В Хабаровске ожидают подъем Амура до неблагоприятного уровня
15:55
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life
15:10
Черемша за 700 рублей: обзор цен первой зелени с огородов Приморья
14:55
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44

От чистки Золотого Рога до налога на аквабайки: Морской совет ПК взялся за 90 вопросов

Заместитель председателя – секретарь Совета Георгий Мартынов рассказал о том, чем займутся 10 секций воссозданного главой региона органа
19 февраля 2018, 09:35 Политика
Бухта Золотой Рог ИА PrimaMedia
Бухта Золотой Рог
Фото: ИА PrimaMedia

Участники возрожденного Морского совета (МС) при губернаторе Приморья сформировали первый круг вопросов, над которыми будут работать 10 секций координационного органа. Заместитель председателя – секретарь МС Георгий Мартынов в небольшом интервью рассказал корр. ИА PrimaMedia об актуальной повестке и организационных процессах в Совете.

Напомним, что Совет по морской деятельности (Морской совет, МС) при губернаторе Приморского края был создан в 2004 году, как постоянно действующий координационный орган, обеспечивающий согласованные действия органов исполнительной власти края, территориальных подразделений федеральных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, прилегающих к морской акватории, и организаций, занимающихся морской деятельностью в Приморье. С 2010 года свою деятельность МС прекратил. В конце 2017 года Морской совет был возрожден, на сегодняшний день прошло уже два заседания. Секретарем Совета назначен ранее избранный заместителем председателя президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

Георгий Мартынов

Георгий Мартынов. Фото: ИА PrimaMedia

— Сегодня в Морском совете у нас порядка 90 человек. Я на первом организационном заседании стал заместителем председателя Морского совета, наряду с вице-губернатором Приморского края Валентином Степановичем Дубининым, командующим Тихоокеанским флотом Минобороны России Сергеем Иосифовичем Авакянцем и руководителем ФГБУ "Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики" Андреем Валентиновичем Дрегвалем. Кроме того, меня назначили секретарем Совета, возложили на меня обязанности по организации работы с секций, создания структуру (заседание секции "Судостроение и судоремонт", например, назначено уже на 21 февраля, ознакомится с повесткой можно здесь – ред.).

Отмечу, что моя работа секретарем Морского совета ведется на общественных началах, и глава Приморья выступил с предложением, чтобы секретарь Совета был одновременно и общественным советником губернатора. Соответствующий приказ по администрации края уже подписан.

Что касается круга вопросов, над которыми работает Морской совет, то мы попросили участников Совета прислать нам вопросы, над которыми нужно поработать, и нам прислали 90 вопросов — и по образованию, и по науке, и по портовой деятельности, по военно-морской деятельности, по экологии. Есть вопросы и по правовой деятельности, ведь к морю тяготеют сразу несколько федеральных структур – это Министерство обороны, это Министерство транспорта, это Министерство сельского хозяйства в лице Федерального агентства по рыболовству. И весь этот сложнейший комплекс сходится у нас в Приморье, в наших портовых городах. Кстати, у нас есть и секция по СМИ, поэтому приглашаю к участию!

— Воспользуемся приглашением непременно. А можно о вопросах, рассматриваемых МС, рассказать подробнее, так сказать, в разрезе практической пользы жителям и предприятиям края?

— Вопросы совершенно разные, например, о транспортном налоге. Какое отношение транспортный налог на автомобили имеет к Морскому совету? А секция по маломерному флоту уверена, что это — огромная проблема. Ведь транспортный налог устанавливается как на автомобили, так и на водные транспортные средства, причем ставки налога — в ведении субъекта Российской Федерации. И на сегодняшний день у нас в регионе 40 тысяч транспортных средств, которые зарегистрированы в ГИМСе и которые платят транспортный налог. Двигатели на этих катерах, яхтах, аквабайках очень мощные, и транспортный налог — высокий. И 40 тысяч у нас зарегистрировано, а сколько еще не зарегистрировано? Говорят, примерно столько же.

И люди не хотят регистрировать те же самые водные мотоциклы, потому что использую их всего 2 месяца в году, а транспортный налог – совсем не маленький. Поэтому мы вынесем этот вопрос на Морской совет, мы посоветуемся с Федеральной налоговой службой — может быть, стоит снизить этот налог, увеличив тем самым количество официально зарегистрированных водных транспортных средств и увеличив собираемость этого налога.

— Что и говорить, вопрос самый что ни на есть житейский. Еще вы говорили о взаимодействии с нашим Тихоокеанским флотом. Какие здесь будут обсуждаться вопросы?

— Мы понимаем, что наш Военно-морской флот – это безопасность государства, это — прежде всего, никто с этим не спорит. Но бывают случаи, когда наш Военно-морской флот объявляет учения в районе залива Петра Великого и на несколько месяцев закрывает районы для промысла наших маломерных судов, наших судов прибрежного рыболовства. И они в эти районы зайти не могут, а учебные стрельбы, например, производятся в течение не такого уж и большого периода. И на Морском совете мы хотим обсудить возможность найти какой-то компромисс между Министерством обороны, Тихоокеанским Флотом и рыбаками. Чтобы, например, их заранее точечно предупреждали о необходимости покинуть тот или иной район, но в целом промысел бы не страдал.

— Наверное, найти компромисс будет непросто. Какие еще вопросы вам запомнились?

— Например, возьмем бухту Золотой Рог, то, что у нас у всех на глазах – ее загрязнение. Кроме того, есть и речка Объяснения, которая практически замывает глубины в бухте. И этот наносный грунт надо удалять и, соответственно, вывозить. Грунт этот загрязненный, а вывозить его некуда — районы экологической свалки далеко от Владивостока, и фактически сейчас они не действуют. Это огромная проблема.

Есть проблемы и в морском образовании. У нас ребята заканчивают вузы — и не идут на наш флот работать. Государство потратило на их образование деньги, а специалистов с высшим образованием у нас что на транспортном флоте, что на рыболовном флоте катастрофически не хватает. Но в то же время эти ребята охотно идут в так называемые "подфлажные" транспортные компании, где платят приличные деньги. Так вот, спрашивается: может, тут есть определенный дисбаланс между качественно подготовленными кадрами и оплатой их труда?

Вот такой комплекс этих вопросов. И это только на местном уровне, это только одна сторона медали. Другая сторона – это совместная работа Морского совета при губернаторе Приморского края с Морской коллегией Российской Федерации, которая имеет статус правительственной комиссии. Морской деятельности, отнесенной к полномочиям Морской коллегии, у нас в регионе очень много, но, к сожалению, мы последние 5 лет этим не пользовались вообще. Уверен, что сейчас здесь все изменится.

1519022118