Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО "Восточный Порт", входящий в угольный портовый холдинг ООО "Управляющая портовая компания", представил проект строительства Третьей очереди специализированного угольного терминала и создания железнодорожной инфраструктуры станции Находка Восточная ДВЖД на промышленном форуме "Локомотивы роста: инфраструктура новой экономики". Форум прошел в кампусе Дальневосточного федерального университета во Владивостоке, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе порта.
Управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев рассказал о строительстве Третьей очереди — крупнейшего частного инвестиционного проекта на Дальнем Востоке. Проект вышел на завершающую стадию — запуск в промышленную эксплуатацию запланирован в 2018 году. Выход нового терминала на полную мощность к 2020 году позволит увеличить грузооборот порта до 40 млн тонн угля в год.
Строительство ведется за счет средств портового угольного холдинга без привлечения государственного финансирования. Общий объем инвестиций в проект составляет около 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей — вложения в строительство железнодорожной инфраструктуры.
Ведется строительство парка "Новый" для приема груженых полувагонов, реконструкция парка отправления порожнего подвижного состава станции Находка Восточная ДВЖД. Новая железнодорожная инфраструктура будет передана в собственность ОАО "РЖД". После окончания работ пропускная способность станции Находка Восточная вырастет на 20 млн тонн угля в год.
Управляющий директор "Восточного Порта" рассказал о социальной значимости проекта для региона и отметил, что запуск Третьей очереди позволит обеспечить создание 530 новых рабочих мест в Находкинском городском округе, налоговые отчисления предприятия в бюджеты разных уровней вырастут до 6 млрд рублей в год.
"Потенциал действующей портовой инфраструктуры и частные инвестиции в развитие высокотехнологичных терминалов необходимо обеспечивать синхронным развитием железнодорожной инфраструктуры РЖД. Для раскрытия всего потенциала портов Приморья, в том числе по частному инвестиционному проекту Третьей очереди специализированного угольного комплекса, и выхода проекта на эксплуатационную мощность необходимо безусловное и приоритетное развитие железнодорожной инфраструктуры БАМ-Транссиб", — сказал Анатолий Лазарев.
Участники форума. Фото: Алексей Губенко
Форум "Локомотивы роста" проводится при поддержке партии "Единая Россия" и направлен на создание условий для поступательного развития современной экономики России во взаимодействии с национальными компаниями — локомотивами роста. Целью форума является обмен опытом и наращивание компетенций бизнеса.
На площадке форума во Владивостоке участники обсудили перспективы промышленности региона, создание новых высокотехнологичных предприятий, развитие свободного порта Владивосток, проекты моногородов и подготовку кадров. Предприятия Дальнего Востока представили более 20 перспективных проектов в различных отраслях.
В работе форума приняли участие секретарь генерального совета партии "Единая Россия" Андрей Турчак, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, координатор проекта "Локомотивы роста" Денис Кравченко, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО Григорий Куранов, врио первого вице-губернатора Приморского края Александр Костенко, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, научный руководитель ДВФУ Владимир Курилов.
Форум "Локомотивы роста" проходит в восьми федеральных округах России. 2 марта в Иваново состоится итоговое мероприятие, в рамках которого председатель правительства РФ Дмитрий Медведев примет участие в рассмотрении отобранных перспективных проектов, которые в будущем смогут получить поддержку правительства.