Гастрономический фестиваль зимней рыбы "Мы — за навагу!" прошел в ресторанах Владивостока и Находки. С 15 по 25 февраля заведения подавали своим гостям жареную навагу по промо-цене 69 рублей за 100 грамм сырого веса. За десять фестивальных дней было съедено почти 350 килограммов наваги последнего подледного улова, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на организаторов.
В Фестивале зимней рыбы, который организовал Тихоокеанский туристический союз в рамках проекта развития дальневосточной кухни, участвовали восемь ресторанов Владивостока и Находки.
Сама идея ресторанного праздника наваги вызвала неоднозначную реакцию в соцсетях, от гневных комментариев типа "Еще чего! Это же рыба для кошек!" до восторженных отзывов уже сытых гостей, например, "Все-таки это гениально – взять копеечную навагу, назвать региональным брендом и заставить всех есть ее не в столовках, а в хороших ресторанах" и ностальгических стонов бывших приморцев, скучающих по "свежей наважке".
Эмоциональный пост популярной девушки-блогера, которая стала своего рода Ревизорро #занавагу и требовала от рестораторов идеального соблюдения стандартов фестиваля, подогрел интерес к событию — подписчики отправились проверять, по-честному ли участники фестиваля #занавагу, за дальневосточную кухню и за любовь к родному краю.
Организаторы фестиваля довольны тем, что навага вызвала столько эмоций. "Ни одна региональная кухня не может строиться только на деликатесах. При всей любви к крабу, гребешку и трепангу нельзя считать, что они — это "наше всё", а другие продукты презренны. Навага для приморцев — такой же символ самобытности региона. А ещё это ностальгия по детству. А ещё — просто вкусная, очень полезная и совсем недорогая рыба", – заявляет руководитель проекта Pacific Russia Food Татьяна Заречнева.
Действительно, если бы можно было собрать всю пользу наваги в одной таблетке, такая пилюля стала бы и омолаживающим средством, и противовоспалительным, и лекарством для сердца, суставов, зрения, щитовидной железы, укрепления иммунитета, и помощником в борьбе с депрессией.
Рестораторы говорят, что навагу с удовольствием заказывали не только местные, но и туристы из Южной Кореи, хотя в этом году организаторы предполагали, что первый праздник наваги будет в большей степени "для своих". С другой стороны, логично, что иностранным гостям интересно попробовать разные местные продукты, а правильный маркетинг вполне может сделать хитом даже "простецкую" навагу.
Фестиваль также отметился коллаборацией проекта "Открой Владивосток", марки модной одежды "Море" и площадки для продвижения местных дизайнеров IKRA. Они выпустили тираж брутальных черных футболок со сверкающими буквами NAVAGA на груди — и этим окончательно утвердили скромную рыбу в качестве модного бренда.
Фестиваль зимней рыбы станет ежегодным праздником — и возможно, уже в этом году расширит свою географию, объединив несколько регионов Дальнего Востока. Следующее его "воплощение" #закорюшку произойдет в начале декабря, когда установится лед и выход на промысел будет безопасным.