Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
20:48
Особенные дети нарисовали коллекцию дождевиков
20:47
Здоровье с градусом: почему в СССР хотели запретить кефир
20:30
Росрыболовство расследует причины гибели рыбы в озере Чан во Владивостоке
19:48
Подсчитана стоимость выпечки куличей в 2024 году – где самые дешевые
19:11
Депутаты Заксобрания Приморья приняли новые меры социальной поддержки многодетных семей
19:06
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом
19:00
Чутье Раков, загадка Дев и спонсоры Козерогов: гороскоп на 25 апреля
18:30
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
18:00
Астролог раскрыла даты, когда надо высаживать растения в огороде - урожай 100%
18:00
Разворот на Дальний Восток в лицах
17:55
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45

Лидером рынка виртуальных АТС назвали "Манго Телеком"

Это связано с активным продвижением услуги в Москве и других регионах страны
3 апреля 2018, 11:55 Бизнес

Объем российского рынка виртуальных АТС (ВАТС) в 2017 году составил 5,9 млрд рублей, увеличившись на 41% по отношению к 2016 году. Количество компаний — клиентов услуги ВАТС достигло 184,8 тысячи, увеличившись на 45% по сравнению с показателями 2016 года. Такие данные приводит интернет-портал Comnews.com, ссылаясь на исследование "ТМТ Консалтинг".

Согласно информации "ТМТ Консалтинга", на одну ВАТС приходится в среднем 5,6 пользователя. Рост российского рынка облачных АТС обеспечивается несколькими факторами. Основной — высокое проникновение ШПД, расширение географии присутствия операторов ВАТС и увеличение осведомленности потенциальных клиентов об услуге вместе с увеличением доверия к облачным сервисам, концентрацией внимания на потребительских свойствах продуктов.

Свою роль здесь также играет рост популярности модели удаленной работы сотрудников, развитие новых каналов коммуникации с клиентом (чатов, онлайн-звонков с сайта, мессенджеров, соцсетей, конференц-связи, SMS) и интеграция их в UC (Unified Communications) на базе технической платформы ВАТС. Также воздействие оказывает совершенствование самих платформ, развитие аналитики и дополнительных сервисов на базе ВАТС.

Между основными игроками рынок виртуальных АТС (по количеству компаний-клиентов) распределился следующим образом. Первое место занимает "Манго Телеком" (бренд Mango Office), второе место — за ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ), третье — у ПАО "Ростелеком". Далее следуют ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), "Яндекс", UISCom, Zadarma, "Телфин", MCN Telecom, ПАО "МегаФон".

Как указано в исследовании "ТМТ Консалтинг", лидерство "Манго Телеком" связано с активным продвижением услуги ВАТС в Москве и других регионах страны. Позиция МТТ обусловлена тем, что в 2017 году компания дополнила свой органический рост приобретением платформы маркетинговой автоматизации Pozvonim.com, а также начала процесс перевода клиентов этого оператора на платформу ВАТС "МТТ Бизнес". Одной из причин увеличения в 2017 году клиентов ВАТС у "Ростелекома" эксперты называют переключение абонентов с TDM-телефонии.

По прогнозу аналитиков, объем рынка виртуальных АТС в ближайшие пять лет будет расти в среднем на 19% в год и к 2022 году достигнет 15,3 млрд рублей. Количество компаний-клиентов у провайдеров ВАТС вырастет в 2,7 раза и приблизится к 0,5 млн.

В "Манго Телеком" считают, что диаграмма распределения долей рынка по количеству клиентов в исследовании "ТМТ Консалтинга" показывает лишь то, насколько сильно новые игроки стремились к увеличению своей клиентской базы любыми средствами — вплоть до предложения фактически бесплатных ВАТС, пусть и с элементарным функционалом.

"Согласимся, приобрести клиентов это помогло. Другое дело, что это клиенты, ищущие способ получить любую платформу, главное — максимально дешево. Сервисы Mango Office рассчитаны на совершенно другой аудиторный сегмент. Наши целевые клиенты — это компании, которые независимо от размера заинтересованы в том, чтобы увеличить с помощью коммуникаций эффективность бизнеса. Эти компании осознают ценность наших решений, функциональное наполнение и возможности сервисов и готовы за них платить", — отметил руководитель отдела маркетинга "Манго Телеком" Андрей Козловский.

"Естественно, среди наших клиентов чаще встречаются компании с более высоким оборотом, с большим количеством персонала и, как следствие, расходами на связь. И в поддержку моих слов — цифры из того же отчета "ТМТ Консалтинга". Агентство приводит данные по общему количеству пользователей виртуальных АТС в России: их порядка 1 млн, и почти 400 тысяч из них — пользователи виртуальной АТС Mango Office. Это соотношение вполне дает представление о реальном раскладе сил", — указал Андрей Козловский.

Если все-таки вернуться к расчету доли рынка по количеству подключений, то, как заметил далее Андрей Козловский, часть новых клиентов "Манго Телеком" — это компании, которые впервые опробовали облачные коммуникации на платформах других провайдеров.

"Проверили, оценили, поняли, что чего-то не хватает, и перешли. Иными словами, платящие клиенты предпочитают "Манго Телеком". Для бизнеса это куда более важная оценка. Клиенты генерируют нам постоянно растущую выручку, в то время как рентабельность многих других игроков, отмеченных на диаграмме, в принципе сомнительна. Вопрос в том, кому достанутся их сегодняшние клиенты, если акционеры этих провайдеров задумаются о возвратности инвестиций", — пояснил Андрей Козловский.

На 2018 год он прогнозирует уверенный рост рынка виртуальных АТС. По его мнению, мир входит в эпоху Unified Communications — это направление является самым востребованным в сегменте бизнес-коммуникаций. "Мы достраиваем экосистему Mango Office, какой видим ее в идеале. Появится сразу несколько совершенно новых продуктов, каналы и инструменты будут еще теснее взаимодействовать между собой, формируя неразрывную коммуникационную среду — как для совместной работы внутри компании, так и между компаниями и их клиентами. И в конечном итоге в этом направлении двинутся все игроки", — добавил Андрей Козловский.

Основным драйвером российского рынка виртуальных АТС в 2018 году Андрей Козловский называет популяризацию самой идеи облачных коммуникаций, пропаганду их преимуществ. "Облачные коммуникации становятся нормой. Это очень важно. Все больше людей узнают о возможностях и преимуществах таких сервисов, и компании все активнее переносят коммуникации в облако", — говорит он.

В компании МТТ уверены, что существенный рост сегмента виртуальных АТС совместно с выходом в него новых крупных игроков, и, соответственно, усиливающаяся конкуренция — это признаки здорового и зрелого рынка, драйверы дальнейшей эволюции направления Unified Communications в России. "МТТ сосредоточил усилия на развитии собственной ВАТС-платформы "МТТ Бизнес", и наращивание доли рынка — ожидаемый результат на фоне запуска перспективных дополнительных услуг в этом продукте и тех опций, которые мы предоставляем своим клиентам", — рассказала директор по корпоративным коммуникациям ОАО "МТТ" Анна Бойко.

По ее словам, основными драйверами рынка виртуальных АТС является расширение функционала ВАТС в сторону смежных бизнес-инструментов для маркетинга и детализированной аналитики или, например, услуг по объединению цифровых коммуникационных ресурсов (чатов, соцсетей и мессенджеров). Также очевидно, по словам представителя МТТ, что миграция всех этих услуг в специализированные мобильные приложения сильно повысит их востребованность у малого бизнеса, стартапов и SOHO-сегмента.

"Отвечая потребностям современных предпринимателей, "МТТ Бизнес" трансформируется из моноуслуги в универсальную систему поддержки бизнес-процессов и повышения эффективности продаж, а результаты исследования подтверждают, что спрос на подобные решения сейчас высок как никогда", — сообщила Анна Бойко.