Нарушения скоростного режима продолжают оставаться наиболее частым поводом для штрафов на дорогах Приморья. В первом квартале 2018 года любители быстрой езды "попались" автоматическим радарам более 140 тысяч раз. Именно столько штрафов выписали по итогам работы комплексов "Крис-С" и "Кордон" сотрудники ГИБДД, сообщает ИА PrimaMedia.
На сегодняшний день наиболее оживленные трассы края и знаменитые мосты Владивостока оснащены автоматическими радарными комплексами – всего их 59. Радары установлены на трассе, ведущей в аэропорт, в районе села Душкино по дороге в Находку, в поселках Черниговка и Сибирцево. На вантовом мосту через бухту Золотой Рог и на мосту к Русскому острову разрешенная скорость составляет 60 км/ч, а на низководном мосту через Амурский залив – 90 км/ч. "Знатоки" правил дорожного движения любят делиться информацией о том, что превышение разрешенной скорости на 19 км/ч штрафом не грозит – и потому на низководном мосту многие водители смело едут со скоростью более 100, а на двух других мостах саммита нередко обгоняют дисциплинированных водителей, едущих со скоростью 60.
Однако превышение разрешенной скорости, особенно на извилистых трассах – это всегда риск. Несмотря на обозначенные ограничения, аварии, причиной которых становится чрезмерная скорость, случаются в Приморье регулярно. Например, в марте нынешнего года грузовой автомобиль "Тойота Дюна" на мосту в районе села Сальское Дальнереченского района врезался в грузовик "Хино". От полученных травм водитель "Тойоты" скончался. В этом же месяце ДТП со смертельным исходом произошло на трассе Владивосток-Уссурийск: водитель легкового автомобиля Probox превысил скорость, не справился с управлением, вылетел на полосу встречного движения и совершил столкновение с междугородним автобусом. В результате столкновения пассажир легкового автомобиля погиб. Еще один пример недопустимого превышения скорости в марте подал водитель "Тойоты Марк 2", врезавшийся среди ночи в опору освещения на острове Русский. Лихач оказался в больнице с переломами обеих ног.
Даже при незначительных повреждениях автомобилей мелкие аварии приводят к длительным заторам. Так, летом 2017 года на Золотом мосту произошла авария с участием трех автомобилей, виновником которой стал "шахматист" — любитель обгонять соседей в потоке сразу на двух полосах, перестраиваясь из ряда в ряд.
В целом специалисты ГИБДД оценивают работу фоторадаров как эффективную меру снижения аварийности на дорогах Приморья. С 2015 года количество ДТП стало постепенно снижаться, а в 2017 году инспекторы констатировали, что три очага аварийности перестали быть таковыми – и в этом главную роль сыграли радары "Крис" и "Кордон".
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Общая дорога". Цели проекта — содействовать повышению культуры взаимодействия участников дорожного движения, достижению позитивных изменений в вопросах решения дорожных проблем Приморья.