Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО "Восточный Порт", входящий в угольный портовый холдинг ООО "Управляющая портовая компания", завершил погрузку угля на судно типа capesize, ставшего 300-м по счету за время работы стивидорной компании, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе порта.
Балкер FPMC B Guard дедвейтом 180 тысяч тонн взял на борт 143 тысячи тонн экспортного угля премиального качества на глубоководном причале специализированного угольного комплекса АО "Восточный Порт" и отправился в Тайвань.
"Восточный Порт" — единственный порт в Приморском крае, где возможна обработка крупнотоннажных балкеров дедвейтом более 180 тысяч тонн. Благодаря природным глубинам и глубине 16,5 метров у причалов специализированного угольного комплекса порт может принимать и отгружать угольную продукцию на суда типа capesize. Высокая производительность с применением конвейерного оборудования позволяет обеспечить погрузку на суда такого типа со скоростью более 60 тысяч тонн в сутки. В среднем, на погрузку уходит менее трех суток", — рассказал директор по эксплуатации АО "Восточный Порт" Вадим Байбак.
С начала 2018 года "Восточный Порт" обработал 185 судов, 20 из которых — типа capesize. Для сравнения, за аналогичный период 2017 года к причалам порта вставали под погрузку 180 судов, из них — 15 типа capesize.
Напомним, в августе 2016 года завершено строительство причала на Третьей очереди специализированного угольного терминала АО "Восточный Порт" — крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке. Новый причал протяженностью 300 метров — уникальное гидротехническое сооружение, строительство которого велось полностью с береговой части. Его глубина, как и у причала на действующем специализированном угольном комплексе, составляет 16,5 метров и позволит принимать суда дедвейтом более 180 тысяч тонн.