Утилизация с элементами шоу: завод по переработке б/у автомобилей создается Приморье

Российско-японское предприятие "ТерминаТОР" начнет работу в ТОР "Надеждинская" до конца 2018 года
Старые автомобили. Фото: pixabay.com

14 мая, PrimaMedia. Первую страницу в истории цивилизованной утилизации автомобилей на Дальнем Востоке с использованием лучших мировых практик собирается написать предприятие, совместно создаваемое российской и японской компаниями в ТОР "Надеждинская" во Владивостоке. Резидент "Надеждинской" — ООО "ТерминаТОР" строит завод, который обеспечит утилизацию до 10 тысяч б/у автомобилей в год по самым передовым технологиям. Предприятие начнет работу до конца текущего года, сообщает ИА PrimaMedia.

Территория опережающего развития "Надеждинская", которая была создана в 2015 году в Надеждинском районе, является одной из четырех существующих ТОР в регионе, и самой популярной среди инвесторов. На сегодняшний день Корпорация развития Дальнего Востока уже заключила 38 соглашений с резидентами, территория ТОРа практически полностью разобрана бизнесом, который уже создает или готовится создать на выданной земле новые предприятия.

Завод "ТерминаТОР" является одним из наиболее интересных проектов "Надеждинской". Этот проект совместно реализуют с сентября 2017 года группа компаний "Сумотори" с японскими инвесторами Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts. Соглашение о строительстве завода в ТОР "Надеждинская" было заключено в рамках III Восточного экономического форума в сентябре, а уже в октябре 2017 года инвесторы вышли на строительную площадку, предоставленную под проект оператором ТОРа — Корпорацией развития Дальнего Востока (КРДВ).

С тех пор началась активная фаза реализации проекта. Сейчас на участке уже полным ходом идут строительные работы, в чем убедились члены комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморья в ходе выездного заседания в Надеждинском районе.

Менеджер проекта "ТерминаТОР" Владимир Насулич показал депутатам участок, где будет построен завод, а также рассказал о технических особенностях будущего завода.

Он рассказал, что на строительство завода по утилизации авто будет направлено 300 млн рублей инвестиций, с вводом в эксплуатацию появятся 30 новых рабочих мест.

"Утилизация понятие однозначное, на этом заканчивается жизнь автомобиля. Наша задача состоит в том, чтобы произвести революцию в том, как процесс окончания жизни транспортного средства. Я считаю, что предприятие такого плана опоздало лет на 20 в Приморском крае. По расчётам специалистов, примерно 30% сырья от утилизируемых автомобилей не используется. Мы собираемся эту тенденцию изменить", — рассказал Владимир Насулич.

По его словам, на будущем заводе будет производиться утилизация и переработка старых автомобилей по новейшим "смарт-технологиям". Проект предусматривает безотходную утилизацию по технологии японской компании Arai Shoji Co. Ltd, что во многом сможет решить экологические проблемы в регионе.

На заводе будет происходить сепарация автомобиля на составляющие — пластик, стекло, металл, которые впоследствии будут направляться на предприятия, которые занимаются их переработкой. Представители компании не исключают, что запуск линии по утилизации авто в "Надеждинской" может повлечь за собой возникновения соответствующих предприятий в непосредственной близости от "ТерминаТОРа". Постоянное наличие сырьевой базы может стать стимулом для появления вокруг завода малых и средних предприятий, использующих в своей деятельности продукты переработки старых авто, считает представитель инвестора.

В отдельных случаях, сообщил Владимир Насулич, когда узлы и агрегаты утилизируемого автомобиля будут признаны пригодными для дальнейшей эксплуатации, они будут демонтироваться и отправляться на вторичный рынок на перепродажу.

"Запчасти будут отправляться на внутренний рынок, а также на экспорт в те страны, где они еще востребованы, это Африка и Азия. Внутренний рынок запасных частей в нашей стране достаточно мощный. В свете экономической ситуации спрос на запчасти, бывшие в употреблении, будет продолжать расти. Многие автомобили начала 90-х годов еще находятся в эксплуатации, поэтому надеемся, что запчасти станут довольно прибыльной частью деятельности предприятия", — отметил он.

Непосредственное строительство завода начнется в ближайшее время. С вводом в эксплуатацию его проектная мощность составит порядка 10 тысяч автомобилей в год.

"Проект утвержден, компания предоставила совершенно замечательный и быстро монтируемый проект, который мы собираемся начать монтировать уже летом. Инвестор из Японии подчеркнул, что они намерены начать поставку оборудования уже в ближайшее время. Мы считаем, что первый запуск можно делать в ноябре-декабре", — рассказал менеджер проекта.

Цех будет представлять собой современное здание небольшого размера. По замыслу инвестора, появление такого современного предприятия в Приморье может пойти на пользу развитию туризма в регионе.

"Такой завод одним своим видом может увеличить количество туристов, потому что утилизация автомобилей интересна многим, благодаря своим технологиям. Мы планируем установить в цехе смотровые площадки, чтобы за процессом утилизации смогли понаблюдать все желающие. Мы считаем, что это может привлечь туристов", — рассказал Насулич в ходе презентации проекта.

Он добавил, что автовладельцы, желающие сдать на утилизацию машину, получат за нее больше денег, чем если бы они просто сдали авто на металлолом. Предполагается, что кроме приличной выплаты, люди, сдающие свой автомобиль на утилизацию, смогут получать скидку на приобретение нового авто у ГК "Сумотори".

Также инвестор планирует использовать для компенсации автовладельцам ресурсы утилизационного фонда России, который, по словам предпринимателей, до сих пор был "запечатан" и только пополнялся различными сборами.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia