Оператор парома Man Gyong Bong из КНДР начал переговоры с ООО "Владивостокский морской терминал" по поводу возобновления рейсов. Он приостановил работу с пассажирами в августе после того, как застрял на рейде с 13 туристами из России. Об этом ИА PrimaMedia сообщил гендиректор компании "ИнвестСтройТрест" Владимир Баранов.
Бизнесмен считает, что первая попытка работы с пассажирами "вышла комом", но намерен перевозить их и дальше. Он хочет, чтобы паром курсировал между Владивостоком и Раджином трижды в месяц.
– Страстно желаю не сталкиваться больше с препонами и буду стараться. Потребность в этом есть со стороны российских и китайских граждан, и будет только расти. Летом мы запустили паром между КНДР и Владивостоком впервые в истории, это был блин комом. Сейчас нужно начинать практически с чистого листа. Есть туркомпании, которые ходили в рейсы с нами, им понравилось, они готовы продолжать, – сказал Владимир Баранов.
По его словам, вчера состоялась встреча с руководством "Владивостокский морской терминал", где обсуждалась перспектива работы только с пассажирами. Ранее Man Gyong Bong перевозил еще и грузы. После того, как таможня обнаружила на борту корм для животных, который подпадает под действие санкций ООН, судно вместе с моряками перестали пускать в порт. Сейчас оно простаивает в Раджине, а его владельцы терпят убытки. 30 мая северокорейско-китайская компания "РосКор" оспорит в Арбитражном суде отказ владивостокской таможни в швартовке.
Напомним, что паром столкнулся с проблемами с первых дней работы. Встреча первого туристического парохода 18 мая прошла на Морвокзале прохладно: сперва во время швартовки из-за подозрительного пакета начались антитеррористические мероприятия, из-за чего к судну было невозможно подойти, затем паром отправили на рейд.
Летом минувшего года заложниками конфликта между Морским вокзалом и компанией-оператором рейса оказались 13 российских туристов, прибывших во Владивосток из северокорейского Раджина. Более восьми часов пассажиры парома Mangyongbong-92 ожидали разрешения сойти на берег, однако у судовладельца отсутствовал необходимый для швартовки договор.
По словам Владимира Баранова, всего паром успел перевезти около 500 человек. При этом судно не загружалось полностью – в среднем на нем присутствовало до 20 пассажиров при вместимости в 190. Паромом пользовались в основном китайские туристы, русских было гораздо меньше. Для северокорейских рабочих Man Gyong Bong оказался слишком дорогим и неудобным из-за трудностей в оформлении документов.