Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Предложения приморской «Деловой России» прозвучали в Госдуме РФ

Перед депутатами и экспертами выступил член Совета ПРО ООО «Деловая Россия» Дмитрий Боярко
24 мая 2018, 10:00 Бизнес
Член Совета ПРО ООО "Деловая Россия" Дмитрий Боярко (в центре) предоставлено Д. Боярко
Член Совета ПРО ООО "Деловая Россия" Дмитрий Боярко (в центре)
Фото: предоставлено Д. Боярко

14 мая 2018 года в Государственной Думе прошло заседание экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения развития районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону РФ, при заместителе председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ольге Епифановой. На мероприятии с докладом "Аспекты реализации законов о Свободном порте Владивосток и ТОСЭР на Дальнем Востоке" член Совета Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", руководитель Консультационного центра содействия малому и среднему предпринимательству при Приморском региональном отделении Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Дмитрий Боярко, сообщает ИА PrimaMedia.

В начале свое доклада Дмитрий Боярко напомнил, что федеральный закон №473 о территориях опережающего развития стал первым в ряду специализированных нормативных актов, создавших особый правовой режим для инвесторов Дальнего Востока. Сейчас таких законов уже 25 плюс 70 подзаконных актов правительства. Одним из важнейших законов является закон "О Свободном порте Владивосток", принятый 13 июля 2015 года.

Его основная задача обеспечить конкурентные и лучшие условия жизни и ведения бизнеса в макрорегионе. Сегодня в эту работу вовлечены специально созданные институты развития, общественные советы профильных министерств, эксперты и, конечно, инвесторы Дальнего Востока. Активную поддержку реализации закона оказывают и законодатели: депутаты и сенаторы, которые не только активно работают по законопроектам правительства в Государственной думе или Совете федерации, но и сами становятся авторами законодательных инициатив.

Сделано немало: упрощены излишние налоги для резидентов ТОРов и Свободного порта Владивосток, снижены энерготарифы, убраны административные барьеры, расширены границы СПВ, введены электронные визы. С 2018 года до 2023 года появится возможность применять пониженные ставки налога на прибыль для предприятий туристической отрасли Дальнего Востока.

Дмитрий Боярко выступает в Госдуме

Дмитрий Боярко выступает в Госдуме. Фото: предоставлено Д. Боярко

Одновременно были приняты значительные корректировки в закон о "Дальневосточном гектаре” и отдельный закон, направленный на уточнение полномочий региональных и местных властей в области градостроительной деятельности. Данные поправки были инициированы и поддерживались самими регионами, чьи территории вошли в состав Свободного порта Владивосток.

"Деловое сообщество нашего региона активно принимает участие в данной работе в качестве экспертов на проводимых круглых столах, общественных экспертизах. Мы поднимали "горячие вопросы", вносили предложения и отстаивали интересы бизнеса, как действующих, так и потенциальных резидентов СПВ и ТОСЭР", — отметил Дмитрий Боярко.

На сегодняшний статус резидента СПВ получили 638 предприятия (общий объем заявленных инвестиций по проектам резидентов – более 373 млрд рублей, планируется создать более 43 тысяч новых рабочих мест). Однако первые практические результаты пока скромны. Реализовано 50 проектов (7,8% от общего количества проектов), осуществлено инвестиций на сумму 7,8 млрд рублей (2% от общего объема), создано более 1,1 тысячи новых рабочих мест (2,5% от общего количества).

В чем причина такой низкой реализации инвестиционных проектов и что мешает процессу? На эти вопросы и попытался ответить Дмитрий Боярко в своем докладе.

В первую очередь он выделил проблемы федерального уровня. К ним относятся сложности применения процедуры свободной таможенной зоны, чрезмерные требования к обустройству участков резидентов в целях применения процедуры свободной таможенной зоны, отсутствие автоматизированной информационной системы (АИС) в целях контроля учета использования товаров резидентов в рамках процедуры свободной таможенной зоны. На конкретных примерах докладчик показал, каким образом эти проблемы мешают более активной инвестиционной деятельности резидентов Свободного порта Владивосток.

Так, российско-китайская компания ООО "Юбо-Сумотори", реализующая инвестиционный проект по производству большегрузных автомобилей с использованием иностранных комплектующих в сотрудничестве с крупнейшим китайским автопроизводителем First Automobile Works (FAW), столкнулась с тем, что ставка ввозной пошлины на грузовой автомобиль полной массой более 20 тонн составляет 5% от его таможенной стоимости, а на автокомплектующие, необходимые для сборки такого автомобиля, в среднем — около 10-12%. Очевидно, что в таких условиях без применения специальных инструментов по снижению ввозной пошлины на автокомплектующие сделать проект рентабельным не представляется возможным.

Исправить ситуацию можно следующим образом: установить для предприятия малого-среднего бизнеса ставку ввозной пошлины на автокомплектующие на уровне нулевой или имеющей размер, который с учетом затрат на транспортировку машинокомплекта от таможенной границы до места производства и на сборку не превышал бы ввозной таможенной пошлины на готовый автомобиль; установить требования по уровню локализации производства автокомплектующих на территории РФ в размере от нулевой (в первый год) до не более 20% в течение следующих 4-5 лет.

Еще одна проблема, с которой столкнулись резиденты, — неподъемная стоимость обустройства зоны таможенного контроля (ЗТК), соответствующей всем требованиям Минфина для применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ).

Среди требований в соответствующем приказе министерства значатся: КПП; оборудования периметра всего участка (забор 2,5 метра высотой); видеонаблюдение с датчиками движения; подъездные пути для каждого вида транспорта; весовое оборудование; системы бесперебойного гарантированного электроснабжения; система распознавания государственных номерных знаков автотранспортных средств; погрузочно-разгрузочная техника; офисное помещение, предназначенное для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа и многое другое.

По разным экспертным оценкам стоимость такого обустройства в зависимости от размера участка может варьироваться в среднем от 8 до 50 млн рублей, что зачастую сводит на нет смысл использования этих зон. На сегодня только три компании (ООО "о. Русский" в Находке; ООО "Промышленный парк Уссурийский" в Уссурийске; ООО "Теплое море" в Хасанском районе) смогли создать зону таможенного контроля (ЗТК), что составляет 0,75% от общего количества резидентов.

По словам Дмитрия Боярко, чтобы исправить ситуацию, следует рассмотреть возможность изменения на законодательном уровне вопроса по установлению критерия по глубине переработки для освобождения от пошлин и НДС российских производителей реализующих свой товар на внутренний рынок; ускорить принятие изменений в 212-ФЗ в части исключения нормы по разработке АИС Минвостокразвития и установления возможности использования собственных систем учета товара резидентов СПВ. Установить требование для ФТС по принятию регламента с требованиями к интеграции таких АИС к информационной системе ФТС (законопроект на согласовании в Минфине); снизить требования по обустройству участков резидентов по Приказу 53н и 111н Минфина на период внедрения АИС в части исключения избыточных требований и разработать дорожную карту по внедрению АИС с установлением сроков ее реализации.

Еще одним существенным барьером в деятельности резидентов СПВ являются сложности в получении земельных участков.

Сегодня с проблемами при предоставлении земельных участков для реализации инвестиционных проектов сталкивается каждый второй резидент. Нет доступной информации о свободных земельных участках, затягиваются сроки по ответам на обращения, имеют место необоснованные отказы. В связи с этим необходимо обеспечить принцип "одного окна" в лице управляющей компании для получения земельных участков.

Деловое сообщество инициировала разработку законопроекта по передаче управляющей компании функции по предоставлению земельных участков в СПВ и полномочия в области регулирования градостроительной деятельности в части разработки и принятия документации по планировке территории. Такие полномочия будут действовать на части территорий, которые утвердит Наблюдательный совет СПВ. В настоящее время законопроект проходит согласование в органах федеральной исполнительной власти.

Для решения вопроса по обеспечению участками резидентов помимо функций по передаче земельных участков Корпорацию развития Дальнего Востока необходимо наделить полномочиями в области градостроительства, а именно возможностью, по аналогии с ТОР, принимать собственные градостроительные регламенты на участках, которые попадут в распоряжение управляющей компании.

Большие трудности резидентов возникают из-за того, что преференция по ускоренному возврату НДС в течение 10 дней сегодня не работает.

Основная причина — отсутствие финансовой возможности создания гарантийного фонда управляющей компании под цели поручительства и принятие регламента АО "КРДВ" по выдаче договоров поручительства за резидентов перед ФНС.

"Нами было инициировано предложение по сокращению для резидентов срока камеральных проверок ФНС до 30 дней. Соответственно, требуется внесение изменений в Налоговый кодекс РФ. Совместно с Минвостокразвития мы подготовили законопроект по сокращению сроков камеральных проверок при возмещении НДС, он прошел первое чтение в Государственной Думе РФ. Мы предлагаем ускорить принятие законопроекта и рассмотреть на ближайшем заседании Госдумы во втором чтении", — сказал Дмитрий Боярко.

Еще одним вопросом регионального значения является проблема запретных районов военных лесничеств Минобороны РФ, которая затронула большую часть города Владивосток.

В 2017 году 16 тысяч гектаров, т.е. 50% всей территории города, включая несколько жилых районов и всю промышленную зону города (Снеговая Падь, Вторая речка, улица Снеговая, Проселочная, Катерная, Карьерная и др.) попали под запретную зону Министерства обороны РФ.

Согласно действующему законодательству, на территории запретной зоны запрещается возводить новые объекты капитального строительства (производственного, социально-бытового и иного назначения), также невозможно выделение земельных участков.

Режим запретной зоны не позволяет реализовать инвестиционные проекты. Особенно остро данный вопрос стоит в рамках реализации Федерального закона "О свободном порте Владивосток".

Более 10 резидентов уже столкнулись с проблемой предоставления земельных участков либо получения разрешения на строительство. При этом инвесторы понесли финансовые затраты на проектирование и оформление участков.

"На настоящий момент нам неизвестны сроки решения данного вопроса. Рабочая группа Минобороны работает закрыто и не приглашает представителей бизнеса на свои заседания. Поэтому мы хотели бы выступить с предложением рассмотреть на законодательном уровне принятие особого порядка по исключению зон военных объектов на территории СПВ. Предлагаю передать Минвостокразвития полномочия по корректировке таких границ через Наблюдательный совет СПВ", — сказал Дмитрий Боярко.

Кроме того, докладчик предложил сократить сроки подписания соглашений с резидентами СПВ. В настоящее время 212-ФЗ Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" предусмотрено 15 рабочих дней на рассмотрение заявки и вынесение решения, а также 30 дней на отправку проекта инвестиционного соглашения с момента вынесения такого решения. При этом срок подписания самого соглашения никак не регламентирован.

Таким образом, юридически у инвестора нет четких временных гарантий на получение статуса резидента и, соответственно, он не может планировать свою деятельность.

"По факту получается, что отправка пустого шаблона соглашения может занимать в два раза больше времени, чем анализ заявки. На практике подписание соглашения может занимать в среднем от 2 до 3 месяцев с момента вынесения решения. Мы предлагаем внести в федеральный закон №212-ФЗ изменения в части включения обязанности управляющей компании направлять проект соглашения заявителю одновременно с положительным решением, а также установить 15-дневный срок на подписание соглашения сторонами после вынесения положительного решения", — сказал Дмитрий Боярко.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Деловая Россия" усилила работу по содействию совершенствованию законов о ТОРах и СпВ

"Деловая Россия" усиливает помощь резидентам Свободного порта Владивосток

1527145249