Арендатор парома "Босфор Восточный" снял теплоход с линии и оставил на причале в районе Поспелово. На палубу транспортного средства представителей мэрии не пустили. Профильный МУП планирует расторгнуть договор аренды с ООО "Танира" и вернуть паром на домашний причал, сообщает ИА PrimaMedia.
На очередном заседании комитета Думы Владивостока по экономической политике и муниципальной собственности с докладом выступил директор МУП "Морская береговая инфраструктура" Сергей Крылов. Он сообщил, что теплоход "Босфор Восточный", доставлявший грузы и пассажиров с материка на остров Попова, был неправомерно выведен из эксплуатации и поставлен на стоянку к другому причалу. Он пояснил, что с 2012 года теплоход находится в аренде у компании-перевозчика ООО "Танира". В декабре 2017 года контракт на эксплуатацию парома был снова перезаключен с этим обществом.
"Теплоход был передан компании для осуществления круглогодчной доставки пассажиров и грузов на остров Попова. На эти цели из городского бюджета было предусмотрено 74 млн рублей. С 12 апреля 2018 года теплоход "Босфор Восточный" был выведен из эксплуатации до октября 2018 года под надуманным предлогом. Я отправил своего заместителя на место фактической стоянки теплохода, чтобы проверить его состояние, наличие на борту спасательных средств, а также документации, на основании чего он был выведен из эксплуатации. В чем нам отказали, сославшись на то, что это коммерческая тайна, а ответ мы получим не раньше 30 дней, хотя они должны уведомлять нас в течение суток. После этого теплоход "Босфор Восточный" в нарушение договора был отправлен на отстой на Русский остров — 5 причал Поспелово. Хотя по договору он должен стоять у 30 причала Владивостока. Действия ООО "Танира" сопоставимы с рейдерским захватом государственной собственности, стоимостью 52 млн рублей", - прокомментировал ситуацию Сергей Крылов.
Он отметил, что договорные отношения с ООО "Танира" от декабря 2017 года таким образом нарушены. При этом основанием для остановки линии арендатор назвал нерентабельность использования "Босфора Восточного" в летнее время. При этом официальных сообщений от перевозчика, по словам Крылова, получено не было.
"Более того, по нашей информации теплоход "Босфор Восточный" в первой половине прошлого года потерпел аварию, о чем было скрыто. А теперь они тянут резину, чтобы дождаться очередного ремонта. Поэтому они, ООО "Танира", его и прячут. И им невыгодно сегодня возить на теплоходе "Босфор Восточный" китайских туристов, поэтому они такими действиями... Это рейдерский захват государственной собственности", — подчеркнул Крылов.
Он сообщил, что доклад об этом случае был направлен профильному вице-мэру для решения вопроса о расторжении договора аренды с ООО "Танира" в связи с нарушениями пунктов соглашения.
"Это муниципальное имущество, оно находится в хозяйственном ведении МУПа, а вы сейчас говорите, что вы не знаете или просто предполагаете, где оно находится. Вам эта история ничего не напоминает? Если это рейдерский захват, почему вы в полицию не обратились, чтобы имущество вернуть туда, где оно должно находиться?", — высказалась заместитель председателя Думы Владивостока Елена Новицкая.
Однако депутаты сошлись во мнении, что пока преждевременно привлекать правоохранительные органы к разрешению конфликтной ситуации. Они рекомендовали директору МУПВ МБИ решить вопрос по расторжению договора аренды и попытаться вернуть теплоход на место мирным путем.
Также в связи с этой ситуацией участники заседания обсудили перспективы морских прибрежных сообщений Владивостока. Сергей Крылов сообщил, что теплоход "Босфор Восточный" — очень дорогостоящий в эксплуатации. МУП предложил администрации города приобрести более экономичный транспорт.
"Мы подали заявку курирующему вице-мэру с тем, чтобы изыскать средства в течение 2018 года. На один теплоход на воздушной подушке необходимо от 9 до 10 млн рублей. Количество пассажиров на борту — 40 человек.Он необходим для доставки людей на полуостров Песчаный, острова Рейнеке и Попова круглогодично. Один час работы теплохода "Босфор Восточный" съедает 750 литров топлива, стоимость его оборотного рейса — 198 тысяч рублей. Один час работы транспорта на воздушной подушке — 75 литров топлива", — привел расчеты директор МУПа.
Он добавил, что в зимнее время в сложную ледовую обстановку остров Рейнеке оказывается оторван от большой земли, а также вообще не осуществляется доставка пассажиров на мыс Песчаный. В то время как теплоход на воздушной подушке может осуществлять рейсы при любой ледовой обстановке, а также причаливать на не оборудованный специальными сооружениями берег.
В отсутствии парома "Босфор Восточный" на остров Попова пассажиров перевозят теплоходы "Москва" и "Пассат", предназначенные только для летней навигации. Перевозка грузов и техники на Попова теперь может осуществляться только с острова Русский.
Комитет принял решение вернуться к рассмотрению ситуации вокруг "Босфора Восточного" в начале июня, когда прояснится вопрос с расторжением договора аренды на теплоход.