Общество. 16 мая, 11:45
День инноваций. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Русский MeetUp

В погоне за прогрессом: «День инноваций» прошел во Владивостоке

В конференции по технологическому бизнесу приняло участие более 200 человек

16 мая, PrimaMedia. Крупнейшая дальневосточная конференция о внедрении инноваций прошла 12 мая в кампусе ДВФУ. Руководители бизнеса, исследователи и институты развития поделились опытом внедрения новых технологий в промышленности, сельском хозяйстве, логистике и других областях. В качестве спикеров выступили CEO компании Coc Coc (Вьетнам) Виктор Лавренко и директор технопарка "Русский" Дмитрий Боровиков, сообщает ИА PrimaMedia.

На открытии конференции выступил врио вице-губернатора Приморского края Константин Богданенко. В своей речи он подчеркнул перспективность внедрения инновационных технологий в бизнес.

— Будущее Дальнего Востока и Приморского края за инновациями и технологическим бизнесом. Нужно пользоваться перспективой в данной области. Малая заселенность Дальнего Востока – наша главная проблема, а такие проекты не требуют большого человеческого капитала. Здесь сегодня присутствуют возможные заказчики инновационных продуктов, желаю всем стартаперам удачи, — поприветствовал участников Константин Богданенко.

Константин Богданенко

Константин Богданенко. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Проректор по развитию ДВФУ Дмитрий Земцов высказался о сотрудничестве университета и бизнеса.

— Современный университет обязан создавать инновации. Университеты мирового класса обязательно взаимодействуют с технологическим бизнесом. Мы генерируем знания и людей, которые знают. Дальше хочется, чтобы мысль превращалась в деньги. Технологический бизнес – это тот инструмент, с помощью которого знания претворяются в жизнь, — отметил Дмитрий Земцов.

Дмитрий Земцов

Дмитрий Земцов. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Работа конференции началась с выступления основателя компании Сос Сос (Вьетнам) Виктора Лавренко. Сооснователь Mail.ru и создатель самого популярного во Вьетнаме поисковика рассказал о работе компании и особенностях IT-рынка. Coc Coc занимает 1 место в рейтинге сайтов во Вьетнаме и 88 место среди всех сайтов мира. Дневная аудитория Coc Coc более 8 млн человек. По словам спикера, до появления браузера никто не верил, что можно сделать IT-бизнес в бедной азиатской стране. Предприниматель признался, что успехом компании он во многом обязан удаче. Виктор Лавренко уверен: чтобы бизнес развивался, надо постоянно пробовать новые решения, не бояться идти на эксперименты и внедрять современные технологии. А "выстрелит" идея или прогорит – это как карта ляжет.

— Я в первый раз во Владивостоке, и моя личная цель – познакомиться с людьми, послушать стартапы. Сегодня представили очень интересные бизнес-модели, мне очень понравился стартап по навигации. Ребята используют машинное обучение, чтобы прокладывать курс для судов.Это очень интересная технология, я даже не представлял себе такое применение искусственного интеллекта.

В рамках конференции я хочу помочь компаниям заработать деньги, а также выступить как инвестор и бизнес-партнер. Я считаю, важно участвовать на таких конференциях, знакомиться со стартапами. Здесь генерируются идеи, — рассказал Виктор Лавренко.

Виктор Лавренко

Виктор Лавренко. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

На панельной дискуссии "Нужно ли стартапу работать на рынке Дальнего Востока?" основатель компании "Шинтоп" Дмитрий Царев, директор компании "Зеленая лаборатория" Людмила Попова, коммерческий директор компании Hotlead.io Дмитрий Богданчиков и директор компании "Гелиос" Юрий Давыденко обсудили плюсы и минусы работы на Дальнем Востоке и конкурентные преимущества региона.

В качестве плюсов участники назвали благоприятное расположение региона с точки зрения геологоразведки, хорошую инфраструктуру Владивостока, близость рынка АТР, знание регионального рынка, низкую конкуренцию в IT. С другой стороны, низкая заселенность, неумение работать с азиатскими рынками, отдаленность от Москвы, малая концентрация интеллектуального капитала, нехватка кадров, высокие тарифы, сложная логистика и маленький внутренний рынок тормозят развитие стартапов в регионе.

1 / 3

Руководители компаний считают, что можно вести успешный бизнес, не переезжая в Москву. Выгодное расположение в азиатской части России помогает внедриться в мировой рынок, а конкурентное преимущество в виде низких зарплат позволяет оставаться на плаву.

На питч-сессии "Как новые технологии могут изменить Дальний Восток?" резиденты Сколково рассказали о своих инновационных разработках.

Директор компании "ДиСиКон" Александр Синельников представил систему мониторинга лесных пожаров "Лесной дозор". "Всевидящее око" устанавливается на вышке сотового оператора и обнаруживает пожар на самой ранней фазе возгорания. Разработке уже 9 лет, за годы использования системы в регионах центральной России количество лесных пожаров сократилось на 97%. Предприниматель считает, что продукт жизненно необходим для Дальнего Востока.

Директор по развитию компании "Автодория" Максим Нечеухин представил "умные" системы видеофиксации нарушений ПДД. Система позволяет вести рейтинг водителей по нарушениям, оценивать интенсивность транспортных потоков и регистрировать изменения метеоусловий. В будущем система сможет составлять рейтинг стиля вождения водителей и прогнозировать транспортные потоки.

Директор компании "Гелиос" Юрий Давыденко и его заместитель Константин Аборнев рассказали о новых технологиях поиска полезных ископаемых. Технология позволяет с точностью до 90% определить наличие минералов и руды. Руководители подчеркнули, что метод электромагнитных зондирований и вызванной поляризации (ЭМЗ-ВП) существенно дешевле бурения.

Директор "Дальневосточной торфяной компании" Александр Тимофеев, предложил инновационные удобрения в сфере торфа и бактерий. Компания разрабатывает 5 разных видов продукции, сорбенты для утилизации отходов животноводства были разработаны специально для южнокорейского рынка.

Директор по развитию компании "Маринео" Екатерина Соколова представила участникам конференции интеллектуальную систему морской навигации. Информационно-телекоммуникационная система помогает оптимизировать движение судов.

Директор по развитию компании "Маринео" Екатерина Соколова

Директор по развитию компании "Маринео" Екатерина Соколова. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

После питч-сессии директор технопарка "Русский" Дмитрий Боровиков, выступил с докладом "Инфраструктура поддержки технологического бизнеса на Дальнем Востоке".Руководитель технопарка рассказал, что площадка уже имеет партнерские отношения со всеми ключевыми институтами развития и крупными компаниями.

— Мы грамотно используем ресурсы университета и курируем проекты от идеи до готового бизнеса. Наша миссия – отбирать проекты со всей страны и помогать им в выходе на азиатские рынки, — отметил Дмитрий Боровиков.

Также Дмитрий Боровиков анонсировал строительство большого комплекса зданий технопарка на 80 тысяч кв. метров через дорогу от кампуса, которое начнется через 5 лет.

Завершила "День инноваций" панельная дискуссия "Ведение технологического бизнеса в Азии". Руководитель Представительства РЭЦ в Дальневосточном федеральном округе Роман Глушак, директор "Дальневосточной торфяной компании" Александр Тимофеев и директор АНО "Центр развития экспорта" Евгений Никифоров обсудили привлекательные для экспорта страны, перспективные виды бизнеса и сложности ведения технологического бизнеса в Азии.

1 / 3

По словам спикеров, самыми привлекательными для экспорта остаются Китай, Корея и Япония. О недавних бизнес-миссиях во Вьетнам и Таиланд рассказал Роман Глушак. Эксперты подчеркнули важность изучения иностранного законодательства и рынка конкурентов перед проникновением на рынок. Экспортный бизнес в крае сталкивается с логистическими и таможенными сложностями. Их должен решить Региональный экспортный стандарт, который разрабатывается совместно с бизнесменами.

— В этом году мы взяли коммерциализацию разработок как основной приоритет, поскольку перед этим у нас была работа по развитию бизнес-экосистемы на Дальнем Востоке. Наша сегодняшняя задача в том, чтобы у компаний появилась возможность обрести выгодные сотрудничества. Глобальная задача – найти потребителей для продукции, — отметил руководитель Дальневосточного представительства "Сколково" Илья Мирин.

Илья Мирин

Илья Мирин. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia