Тренды новых медиа обсудили в рамках V Дальневосточного МедиаСаммита-2018(12+). В списке спикеров: издатель LAM Алексей Аметов, доцент кафедры ТРИТ Максим Корнев и медиаэксперт Сергей Паранько. Спикеры размышляли, как происходит "столкновение" человека и технологий в социокультурный среде, ведь именно на этом стыке происходит самое интересное. Из ключевых трендов эксперты назвали виртуальную реальность, глобальные медиа и звуковые сообщения, сообщает ИА PrimaMedia.
Тренды новых медиа. Фото: Юлия Чухломина, ИА MagadanMedia
Напомним, главное событие медиаотрасли на Дальнем Востоке – Дальневосточный МедиаСаммит-2018 стартовал 6 июня, во Владивостоке. Площадкой проведения юбилейного форума по традиции стал кампус ДВФУ на острове Русском. Организаторы подготовили для участников более 100 секций с участием топовых федеральных экспертов. Обучающие мастер-классы в этом году запланированы, как по традиционным направлениям: правовое обеспечение деятельности журналиста, менеджмент и маркетинг медиапроектов, мультимедийная журналистика, так и в новых, стремительно развивающихся сферах: SMM, digital, ИТ-технологии.
Тренды новых медиа. Фото: Юлия Чухломина, ИА MagadanMedia
Рассматривая хронологию трендов, издатель LAM Алексей Аметов отметил в 2000 году в центре внимания был Google и его поиск, все сидели за компьютером и ориентировались лишь на собственные запросы. В 2007 году эра технологий сменилась – появился IPhone, началась эпоха смартфонов, что дало развитие social media. К этому году социальные сети подошли к своей кульминации, а значит медиа ожидает новый скачок эволюции.
"Придет что-то новое. Мы ставим на виртуальную реальность. Кроме того, начинает развиваться голосовая система. Сейчас Amazon стоит на вершине, и в области голосовых помощников захватил лидерство. Другая история — из-за появления искусственного интеллекта улучшился машинный перевод. Через 3 года любое медиа в любой точке мира будет доступно на всех языках. Это интересная вещь, которую надо осмыслить", – отметил Алексей Аметов.
Медиаэксперт Сергей Паранько не верит в успех глобальных медиа. Он считает, местные СМИ останутся в защите, глобальным игрокам заниматься локальными историями будет неинтересно.
"Локалы выруливают ситуацию. Общие темы могут и не "выстрелить", Что касается VR, бежать туда, я считаю, абсолютно бессмысленно. Но я верю, что будут интересны голосовые помощники. В эту игру включился и Яндекс, который презентовал Алису, которая сопоставима по качеству с зарубежными аналогами", – рассказал Сергей Паранько.
Тренды новых медиа. Фото: Юлия Чухломина, ИА MagadanMedia
Доцент кафедры ТРИТ Максим Корнев считает, что взлетают только те технологии, которые понятны всем: "С VR это навсегда работает.
" Какими бы не были технологии, без доверия медиа развиваться не сможет. Если есть доверие читателей, хоть печатную газету выдавай. Нужно искать потребности, акцентировать на ценности.
"Эти медиа думают как я, значит я подпишусь на них", – отметил Максим Корнев.
Тренды новых медиа. Фото: Юлия Чухломина, ИА MagadanMedia
К дискуссии присоединился директор по развитию проекта "Лайфхакер" Родион Скрябин. Он заметил, что не стоит забывать о качестве и личном росте медиа:
"Медиа — внимание, соцсети — доверие. Сообщества приносят больше, чем даёт журналист. Он подает начало, а развитие – аудитория. Нужно понять для чего и для кого вы пишите. Найти свою аудиторию. Задержать на себе внимание. Если качество материала плохое, то и технологии тут не помогут".
Тренды новых медиа. Фото: Юлия Чухломина, ИА MagadanMedia
Алексей Аметов в конце обсуждения заметил, мир изменился, восприятие поменялось.
"Происходят часто необъяснимые вещи. Мы уже не можем понять, почему та или иная тема стреляет. Но мы все вместе работаем на тем, чтобы суметь вычислить алгоритм, как понять эти тонкости", – заключил спикер.
Тренды новых медиа. Фото: Юлия Чухломина, ИА MagadanMedia
Отметим, организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2018 выступили Аппарат полномочного представителя президента РФ в ДФО, Министерство по развитию Дальнего Востока, Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, Союз журналистов России, Администрация Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, проект "Медиашкола: Дальневосточный репортер". Генеральный партнер форума — РусГидро.