Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

В Японском море нашли крейсер "Дмитрий Донской", затонувший после Цусимского сражения

Корабль обнаружили на глубине 434 м в 1,3 км от южнокорейского острова Уллындо
17 июля 2018, 19:10 Общество #Эхо Цусимы
Крейсер "Дмитрий Донской" Yonhapnews
Крейсер "Дмитрий Донской"
Фото: Yonhapnews

Специалисты из южнокорейской компании Shinil Group обнаружили на дне Японского моря броненосный крейсер "Дмитрий Донской", входивший в состав Российского императорского флота и участвовавший в русско-японской войне 1904-1905 годов. Об этом сообщает агентство Yonhap.

Корабль обнаружили на глубине 434 м в 1,3 км от южнокорейского острова Уллындо. Корпус "Дмитрия Донского" серьезно пострадал в Цусимском сражении в мае 1905 года, но палуба сохранилась в хорошем состоянии. Компания Shinil Group планирует в будущем поднять корабль с морского дна.

"Дмитрий Донской" был спущен на воду в 1883 году. Длина корабля — 90 м, ширина — 15,8 м, максимальная скорость — 16 узлов. Экипаж — 515 человек. На вооружении "Дмитрия Донского" стояла корабельная артиллерия и несколько торпедных аппаратов.

В 1904 году "Дмитрий Донской" (под командованием капитана 1-го ранга Ивана Николаевича Лебедева) вошёл в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под флагом вице-адмирала З. П. Рожественского и, проделав с эскадрой весь путь вокруг мыса Доброй Надежды, 14 мая 1905 года вступил в дневной бой в Корейском проливе в составе колонны крейсеров под флагом контр-адмирала О. А. Энквиста.

В один из моментов боя "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах" прикрыли собой лишившуюся управления "Аврору", оказавшись под градом снарядов японских крейсеров. Отвечая, старые русские крейсера сумели нанести повреждения нескольким японским кораблям. Тем временем быстроходные "Олег", "Жемчуг" и вернувшая управление "Аврора", развив полную скорость вышли из боя. Тихоходный "Дмитрий Донской" остался один, сумел избежать атак миноносцев, дождался ночи и 9-узловым ходом, погасив огни, пошёл во Владивосток.

Из всех кораблей 1-го ранга, входивших в эскадру, "Дмитрий Донской" сумел ближе всех подойти к цели плавания — Владивостоку. Ночью с 14 на 15 мая он вместе с миноносцами "Бедовый" и "Грозный" упорно шел на север. Утром, у острова Дажелет в Японском море группу нагнал миноносец "Буйный", на котором находился раненый адмирал Рожественский и его штаб.

Машины "Буйного" были в очень плохом состоянии, а сам он был перегружен спасенными с броненосца "Ослябя" людьми. Адмирал Рожественский со своим штабом пересели на "Бедовый" и забрав с собой миноносец "Грозный" ушли по направлению к Владивостоку, оставив миноносец "Буйный" в очень тяжелом положении. Было решено, пересадить всех людей с "Буйного" на крейсер, а миноносец затопить. Перегрузка длилась около 5 часов, после чего "Дмитрий Донской" сделал несколько выстрелов по обреченному миноносцу. Однако, время было потеряно, и в 4 часа дня на горизонте появились 6 японских быстроходных крейсеров ("Нанива", "Такачихо", "Акаси", "Цусима", "Отова", "Ниитака") и 4 миноносца, которые взяли одинокий корабль в клещи.

Отказавшись сдаться и отстреливаясь на оба борта, "Дмитрий Донской" сумел подбить два вражеских крейсера ("Нанива" и "Отава"), но и сам получил такие повреждения, что продолжать путь не мог — насосы не справлялись с поступающей через пробоины водой; была сбита задняя труба, из-за чего сильно уменьшилась тяга и снизилась скорость и без того тихоходного судна. За ночь на остров перевезли экипаж, команду "Буйного", спасенных с "Ослябя" и смертельно раненого командира (через несколько дней он скончался в плену). С рассветом старший офицер корабля отвел крейсер от берега и открыл кингстоны. В 9 часов 15 минут утра 16 мая "Дмитрий Донской" затонул, не спустив флага.

Информация о Цусимском сражении из книг: П. К. Худяков. — Путь к Цусиме. — Москва, 1908 г. Издание второе, дополненое. стр. 207—208. Г. Б. Александровский. — Цусимский бой. — Москва: Изд. дом "Вече", 2012 г. ISBN: 978-5-9533-5936-8. Глава XXI. Последний бой.

1531843803