Сайты-агрегаторы в интернете, не продающие самостоятельно товары или услуги, но берущие за них оплату, будут отвечать перед потребителями по закону. Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла закон, который устанавливает ответственность интернет-агрегаторов наравне с прямыми продавцами, реализующими товары или услуги через всемирную паутину, передает ИА AmurMedia.
Сообщается, что на российских площадках интернета насчитывается около 30 товарных сайтов-агрегаторов. Помимо этого, в Рунете имеются площадки с разными услугами, среди которых — заказ такси, авиабилетов, бронирование отелей.
Если заказ не добрался до покупателя или не подошел, предъявлять претензии не к кому — агрегаторы отсылают потребителей к "настоящим продавцам". А те, в свою очередь, под "договором" с покупателем не подписывались.
Закон "О защите прав потребителей" пока не предусматривает помощь покупателям товаров и услуг через интернет-агрегаторы. Однако вскоре ситуация будет исправлена. В Законе "О защите прав потребителей" появится статья о сайтах-агрегаторах. Владельцы таких ресурсов должны будут предоставить потребителям информацию о себе: фирменное наименование, адрес нахождения, режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или фамилию, имя и отчество, номер государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, пишет "Российская газета".
Аналогичную информацию придется предоставить и продавцам предлагаемых товаров и исполнителям услуг.
Если деньги за товар или услугу поступили агрегатору, но потребитель остался неудовлетворен покупкой, переговоры с продавцом будет вести агрегатор. Он же обязан вернуть деньги или обменять товар в течение 10 календарных дней.
Закон заработает с 1 января 2019 года.