Видеокамеры, установленные в Приморье в рамках программы "Безопасный край", передадут частным компаниям на полное обслуживание. В профильный департамент поступили заявки от двух компаний, которые готовы работать на условиях государственно-частного партнерства. О результатах рассмотрения предложений компаний, названия которых держат в секрете, главе региона доложат 1 августа. Между тем, две крупные компании уже оборудуют во Владивостоке перекрестки комплексами фото и видеофиксации таких правонарушений, как проезд на красный сигнал светофора или выезд за стоп-линию, сообщает ИА PrimaMedia.
Будущее камер фиксаций правонарушений, которые, по оценке депутатов Заксобрания, нынешний владелец использует неэффективно, обсуждалось на заседании комитета парламента по региональной политике и законности сегодня, 24 июля. Ранее, еще в январе этого года при рассмотрении исполнения программы "Безопасный край" за 2017 год больше всего претензий как депутатов, так Контрольно-счетная палата Приморья были адресованы к реализации автоматизированного комплекса "Безопасный город", на внедрение которого за весь период были потрачены немалые средства. Средства выделяются на обслуживание комплекса и по сей день, но, как выясняется, камеры и фоторадары не работают.
"На сегодня в Приморье есть 551 единица видеокамер, в эксплуатации находится 347. Из общего количества фоторадарных комплексов "Крис-П" 128 штук в работе 86. Общее количество фоторадарных комплексов "Кордон" — 36, в эксплуатации находится 18. Из 10-ти "Парконов" реально работают 4-6", — приводились данные о состоянии комплекса.
Департамент по координации правоохранительной деятельности тогда рапортовал, что камеры не работают, потому что устарели. А аудиторы по итогам проверки представили данные, согласно которым камеры не работают не потому, что устарели, а в связи с тем, что они просто не подключены. Но при этом ежегодно выделяются средства на их обслуживание – протирание от пыли и прочее содержание.
Депутаты, многие из которых работали в предыдущих созывах и, очевидно, помнят о порочной практике в ситуации с системами видеонаблюдения, которая нарабатывалась еще со времен Сергея Дарькина, поставили вопрос о необходимости привлечения инвесторов на этот блок. Ведь практика, когда установкой и обслуживанием такого оборудования занимаются не бюджетные учреждения за госсчет, а инвесторы – на свои вложения, давно применяется в других регионах.
Эта же проблематика прозвучала и сегодня по итогам отчета директора департамента по координации правоохранительной деятельности Дмитрия Леонова по исполнению программы за 1 полугодие 2018 года. Как доложил глава департамента, в январе был заключен госконтракт на сумму 27 млн рублей на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживания системы видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения во Владивостоке и Приморском крае на 2018 год.
Председатель комитета по региональной политике и законности Джамбулат Текиев вновь акцентировал на необходимости модернизации системы фиксации и отсутствии соглашений с компаниями, в то время как интерес со стороны инвесторов есть.
"Неужели не может государственно-частное партнерство работать, и будем все из бюджета тянуть? Почему-то не хотим. Не видел интереса со стороны администрации к инвесторам", — отметил парламентарий.
По словам директора департамента, предложения по модернизации системы фиксации и выводу ее на новый уровень эксплуатационных возможностей подготовлены. Кроме того, сдвинулось с мертвой точки общение с инвесторами.
"На данный момент в департаменте на рассмотрении предложения двух крупных компаний по взаимодействию возможно в форме концессии. Предполагается, что они полностью заберут на себя вопрос и по качеству сети комплекса и по охвату. Работаем по этому направлению", — сказал Дмитрий Леонов.
Названия этих двух крупных компаний глава департамента оставил в секрете. Вице-губернатор Дмитрий Мариза, в сферу полномочий которого входит реализация программы, добавил, что 1 августа он доложит губернатору предложения по этому вопросу.
"Но с учетом того, что пока прецедентов ГЧП на территории Приморья нет, возможно, мы будем пионерами в этом. Двигаемся в этом направлении", — подчеркнул замглавы региона.
В конце июня, напомним, две частные компании начали оборудовать во Владивостоке два перекрестка комплексами фото и видеофиксации таких правонарушений, как проезд на красный сигнал светофора или выезд за стоп-линию. Один комплекс будет расположен на перекрестке улицы Русская с проспектом 100 лет Владивостоку, а второй должен появиться на перекрестке улиц Борисенко и 40 лет ВЛКСМ. Как стало известно ИА PrimaMedia, ответственный за установку комплексов под путепроводом на Русской — ПАО "Ростелеком". Монтаж устройств фотофиксации в районе остановки "Школьная" произвел ООО "Корда Групп".
Не исключено, что в переговорах по обслуживанию всего комплекса в рамках программы "Безопасный город" участвуют эти компании.