Жители Приморья в прямом эфире выбирают приоритетные задачи для краевых властей

Каждую среду в 19.00 на каналах ОТВ и ГТРК «Владивосток» в прямом эфире эксперты и телезрители двигают «Приморье, вперед!»
Логотип телешоу. Фото: скриншот

10 августа, PrimaMedia. Широкое народное обсуждение проблем и планов развития Приморского края в формате ток-шоу запустили журналисты и краевые власти в телепроекте "Приморье, вперед!" Темой первой передачи, стартовавшей на каналах ОТВ и ГТРК "Владивосток" 8 августа, стали дороги, ЖКХ и энергетика. В прямом эфире приморцы выбирали, чем должны заниматься краевые власти в первую очередь.

Напомним, согласно новым майским указам президента РФ Владимира Путина в стране началось формирование приоритетных нацпроектов по 12 отраслям. Приморский край стал единственным регионом, где направления приоритетного финансирования проходят широкое общественное обсуждение. Дорожная инфраструктура и ЖКХ, экономика и промышленное производство, проблемы сельской местности, здравоохранение и образование – эти темы в течение пяти недель подряд по средам в 19.00 в студии ток-шоу "Приморье, вперед!" будут обсуждать чиновники, журналисты, эксперты и простые жители. Во время эфира зрители участвуют в интерактивном опросе, определяя приоритеты развития отраслей, задают вопросы и высказывают предложения по телефону, а также в интернете – публикуют посты с хэштегом #приморьевперед на своих страницах Вконтакте, Фейсбуке и Инстаграм.

Гостями первого эфира стали вице-губернаторы Приморского края Гагик Захарян и Алексей Немков, ио директора департамента дорожного хозяйства Дмитрий Дементьев, сотрудник департамента Владимир Богачев, председатель Общественного экспертного совета по качеству услуг ЖКХ Игорь Обухов, главный инженер "Примтеплоэнерго" Сергей Попов, журналисты ведущих СМИ Приморского края.

Ведут ток-шоу известные в регионе журналисты Дмитрий Новиков и Татьяна Бережная.

От ремонта дорог к реконструкции

Разговор начал вице-губернатор Приморья Алексей Немков. По его словам, приоритетом в дорожной отрасли должен стать переход от текущего ремонта и латания дыр к комплексной реконструкции сети региональных автомобильных дорог при федеральном софинансировании.

– В Приморье около 7 тысяч км, только половина из них заасфальтирована. Около 1,6 тысячи мостов. Размер дорожного фонда – 13 млрд рублей, он тратится на содержание дорог, ремонт, ликвидацию последствий тайфунов, строительство, реконструкцию, проектирование. Мы сегодня много проводим ремонтно-восстановительных работ, но нужно уходить от этого и строить капитальное. К этому сейчас идем. Если, например, в этом году у нас строится три моста, то в следующем планируем удвоить эту цифру.

Не секрет, что большинство дорог в Приморье построены под небольшие нагрузки. А сегодня на них большегрузы, дороги не рассчитаны на этот транспорт. Сейчас идет глобальный процесс перестройки дорожной сети, и если на федеральном уровне справились и победили – вы видите трассу "Уссури", то в новых майских указах президент поставил задачу переходить на новый уровень – региональные дороги, – объявил вице-губернатор Алексей Немков.

Сегодня в крае ремонтируется около 50 км региональных дорог по программе БКД ("Безопасные и качественные дороги"). Уже очень скоро, анонсировал Немков, приморцы услышат еще одну аббревиатуру – БКАД – "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Может быть, дороги в Приморье потому плохие, что дорожникам выгодно их каждый год ремонтировать, получая на это бюджеты, поинтересовались журналисты.

– Согласитесь, у нас большая по протяженности дорожная сеть, высокая усталость дорожного полотна, деньги и без того нужны постоянно, на новую технику, новые материалы и технологии. Как уже было сказано, согласно майскому указу, мы в ближайшие шесть лет планируем перейти от ремонтов к реконструкции. Надеюсь, этот миф развеется, – говорит начальник отдела сохранности автодорог и организации безопасности дорожного движения Владимир Богачев.

– Ямы просто так не образуются, это проблемы в основании. Наверное, обратили внимание, сколько выбрали грунта, когда ремонтировали дорогу в аэропорт (шаморовская трасса – прим. ред.). Мы благодарны нашим предкам, что они столько дорог нам сделали, но, наверное, это делалось быстро, были другие подходы, и теперь они не выдерживают. Конечно, мы вынуждены, подчиняясь требованиям граждан, ремонтировать ямы, ставить красивые заплатки, но все понимаем, что нужен другой подход, – добавляет вице-губернатор Немков.

Разговор о дорогах

Разговор о дорогах. Фото: ИА PrimaMedia

В заключении вице-губернатор добавил, что комплексная реконструкция предполагает не только укрепление основания дорожного полотна, но и возведение инфраструктуры — уличного освещения, светофоров, оборудования пешеходных переходов и тротуаров в населенных пунктах. На это необходимы средства, помощь федерального бюджета. Ожидается, что региональный дорожный фонд уже в ближайшее время пополнится еще 1,2 млрд рублей за счет субсидий из госбюджета.

Топливный кризис не повторится

Уже через несколько недель в некоторых районах края начнется отопительный сезон. В прошлом году в Приморье он оказался на грани срыва, о чем говорил и сам глава региона Андрей Тарасенко. В декабре на должности вице-губернатора, отвечающего за ЖКХ, появился Гагик Захарян, причем появился в роли антикризисного менеджера.

Не придётся ли и в этом году спасать положение, поинтересовались журналисты.

– Действительно, в прошлом году, едва был подписан приказ, мы обнаружили, что у нас топливо осталось на 4-5 дней. Сами понимаете, я не мог не доложить об этом Андрею Владимировичу. Мы приняли оперативное решение и правильное на тот момент – закупать мазут, решать проблемы с поставками, обратились ко всем поставщикам, у кого были хоть какие-то запасы. В итоге проблема была решена.

Сейчас я еженедельно проводу оперативный штаб, проводим и выездные совещания. Готовность всех котельных – 75%, готовность по тепловым сетям – 82%. Это мы немного даже опережаем планы. Есть, конечно, проблемные районы, где есть отставания по плану. Но в целом можно сказать, что топливный кризис прошлого года не повторится. Более того, запасов топлива в этом году мы обеспечим на 15% больше. Сумасшедшие долги прошлого года перед поставщиками угля мы закрыли, на сегодня у нас долгов – ноль, – рассказал Гагик Захарян.

Коснулись острой темы – мусоросжигательного завода во Владивостоке в микрорайоне "Снеговая падь", где жители жалуются на неприятный запах и самочувствие. Вопрос о заводе не так давно задал внештатный корреспондент ИА PrimaMedia Сергей Мильвит на пресс-конференции президенту РФ Владимиру Путину. Сегодня краевые власти стоят перед важным решением, которое мэр Владивостока ранее уже успел озвучить.

– Нам удалость найти решение, поручение главы региона мы выполнили и буквально четыре дня назад предоставили все расчёты, которые необходимы для закрытия завода. Но решение будет принимать Андрей Владимирович, он в курсе всех событий, контролирует весь процесс. Можно сказать, нам покоя не дает по этому вопросу.

Для понимания, во Владивостоке ежегодно собирается порядка 200 тысяч тонн мусора, из них 140 тысяч тонн мы везём на полигон на улицу Холмистая, а остальные просто сжигаем. Закрыть оперативно можно, но что делать с этим мусором? Большой вопрос. Мы беспокоимся за наш город, чтобы не превратить наши улицы в свалки. Так что нужно обосновать каждый шаг, продумав все на 10 лет вперед.

В студии разговор о ЖКХ и энергетике

В студии разговор о ЖКХ и энергетике. Фото: ИА PrimaMedia

Главный инженер "Примтеплоэнерго" Сергей Попов рассказал об установке в крае автоматизированных модульных котельных в социальных и жилых объектах. Ежегодно устанавливается 10-20 таких объектов.

– Мы устанавливаем их взамен морально устаревших котельных, которые достались нам с советских времен. Уже страны такой нет, а они все пытаются работать. И жалобы жителей на них постоянные. Модульные котельные – это надежность, автоматика, погодное регулирование, соблюдение температурного режима. Ну и жалоб становится гораздо меньше. Мы продолжаем устанавливать их в соответствии с программой развития энергетики Приморского края, на этот год планируется установить дополнительно еще 22 котельные, – пообещал Сергей Попов.

Есть вопросы? Задавайте

В ходе эфира телезрители могли задать свои вопросы участникам программы – дозвониться или написать в социальных сетях. Один из таких вопросов пришел из Сибирцево: "Нас каждую зиму будоражат постоянные проблем с теплом, то котельные не подают нужную температуру, то оборудование из-за некачественного угля ломается. И каждый раз нас аврально спасают. Не будет ли этой зимой сюрпризов?"

– Есть такие районы, как Сибирцево, так и другие, где тепловое хозяйство по несколько раз переходило из рук в руки. Терялась компетенция специалистов. И мы позавчера вечером провели выездное совещание в самом Сибирцево, в присутствии главы и района, и поселения, в присутствии глав двух теплоснабжающих организаций. И приняли решение: с 1 сентября отоплением в Сибирцево будет заниматься государственная "Примтеплоэнерго". Хватит играть в эти игры с частными компаниями. И проблем с теплоснабжением в этом году не будет, за прошлые неудобства перед жителями извиняюсь. Сейчас идут отключения воды, мы готовимся к сезону, за это тоже извиняюсь, – выступил вице-губернатор.

Проблема в Сибирцево длится уже три года. Мы в начале прошлого года рассматривали на совете работу теплоснабжающих компаний, в том числе в Сибирцево. И эксперты отметили тогда недостатки подготовки к зиме, был проведен анализ инвестиционной программы, отмечено низкое качество специалистов, – подтвердил председатель Общественного экспертного совета по качеству услуг ЖКХ Игорь Обухов.

В ходе передачи затронули и тему газоснабжения региона. На газовое топливо переводят пять котельных в Уссурийске, по плану дальше Артем, Надеждинский район, Дальнереченск. Однако администрация края намерена развивать использование газомоторного топлива для автотранспорта, оно дешевле дорожающего бензина и дизтоплива в два раза, говорит вице-губернатор Захарян.

– Буквально месяц назад мы закончили переговоры с ВЭБ-лизингом, нам дают 200 автобусов на газомоторном топливе. Строим газозаправочные станции с помощью "Газпром", планируем строить мини-завод СПГ, чтобы газифицировать котельные в наших отдаленных районах. Думаю, это большой плюс и экономике, и экологии края, – рассказал Гагик Захарян.

Результаты первого эфира ток-шоу "Приморье, вперед" оказались следующими: на вопрос, чем необходимо в крае заниматься в первую очередь, 67% телезрителей ответило – модернизацией ЖКХ, за строительство дорог проголосовало 25%, и 8% выбрали вариант "объекты энергетики". В следующих передачах вопрос снова поставят на зрительское голосование.

Напомним, в течение пяти недель подряд по средам в 19.00 в студии ток-шоу "Приморье, вперед!" – только самые важные темы и вопросы о будущем Приморского края.

Олеся Ясевич
Олеся Ясевич

Главный редактор "Общественное телевидение Приморья"

Автор фото: сайт телеканала "ОТВ-Прим"

Проект родился не просто так, это прямой запрос общества. Люди хотят, чтобы с ними советовались при принятии каких-то решений, слышали их. И мы как раз такие посредники между жителями и властью. Собственно, в этом и есть функция СМИ. При этом чиновники сами проявляют интерес, когда им объясняешь эффект от такой работы со зрителем. У нас же широкая аудитория – и телевидение, и социальные сети… Это самый прямой диалог, когда можно узнать, что интересует людей, попытаться ответить на их вопросы, а значит и сгладить градус недовольства. Когда власть идет на контакт с людьми, тогда и люди поворачиваются лицом. А вопросы, поверьте, будут разные. У нас широкая сеть корпунктов, у людей в районах очень много вопросов.

Важно, что многие посмотрели первый выпуск и отзывы, в основном, положительные. Звонков очень много до сих пор. В эфире сеть вообще была перегружена постоянно.

Всего мы запланировали провести пять программ по наиболее резонансным темам, все они идут исключительно в прямом эфире. Мы начали с дорог, ЖКХ и энергетики, получили довольно много звонков, видеообращений и вопросов в социальных сетях. Все обработаем и обязательно передадим в администрацию. Следующие три программы: экономика, промышленность и транспорт; сельское и рыбное хозяйство; образование и здравоохранение. И в пятой программе мы все вместе подведем итоги. Персоны пока раскрывать не будем, пусть для зрителей это будет каждый раз сюрпризом. Кроме того, зрители и сами могут предлагать нам интересных экспертов для будущих программ.

Александр Салков
Александр Салков

политический обозреватель газеты "Золотой Рог"

Автор фото: из личного архива

Благодаря проекту "Приморье, вперед!" жители региона получили еще одну возможность задать свои вопросы представителям власти, а кроме того - дать советы по развитию края на перспективу. Результаты интерактивного голосования в первом выпуске проекта оказались неожиданными - с большим отрывом приморцы проголосовали за перемены в сфере ЖКХ. Важно, что на вопросы людей отвечают первые лица края. То есть люди, которые непосредственно принимают решения в той или иной сфере. Надеюсь, что все озвученные жителями Приморья вопросы будут взяты на особый контроль.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia