Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
19 апреля, 18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
19 апреля, 18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
19 апреля, 17:54
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Мимо Антарктиды. Почему круиз на ледоколе «Капитан Хлебников» оказался под угрозой срыва

«Дальзавод» и «Славянский СРЗ» поссорились на фоне крупного госконтракта
14 августа 2018, 11:10 Бизнес
ПАО "Славянский СРЗ" и ООО "Дальзавод" не могут договориться из-за ремонта ледокола пресс-служба администрации Приморского края
ПАО "Славянский СРЗ" и ООО "Дальзавод" не могут договориться из-за ремонта ледокола
Фото: пресс-служба администрации Приморского края

Круиз на ледоколе "Капитан Хлебников", который уже 1 сентября должен был отправиться в международное путешествие в воды Антарктики, с недавних пор находится под угрозой срыва. В начале августа в ряде приморских СМИ и социальных сетях появилась информация о том, что ПАО "Славянский СРЗ" чинит препятствия сотрудникам ООО "Дальзавод" (не путать с АО "Центр Судоремонта "Дальзавод" (Владивосток)) в осуществлении государственного контракта по ремонту судна. Что же поссорило руководство двух приморских компаний, выясняла корреспондент ИА PrimaMedia.

Контракт на 52 млн рублей был заключен 23 июля между ООО "Дальзавод" и ФГУП "Росморпорт" — крупнейшим в РФ титульным владельцем объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. Предметом договора стал плановый ремонт ледокола "Капитан Хлебников" — уникальнейшего судна, которое еще в начале 1990-х годов было переоборудовано под туристические цели и совершало рейсы в Арктику и Антарктиду. Местом ремонта был выбран док на территории ПАО "Славянский СРЗ", он находится в ведении компании ЗАО "Пасифик Марин". В свое время организация на праве аренды передала его ООО "Дальзавод", однако вся инфраструктура, а также электро— и водоснабжение дока зависит от ПАО "Славянский СРЗ". Проход туда также осуществляется через славянский завод. 21 июля арендуемый "Дальзаводом" док был отключен от электроснабжения, за три дня до того, как сюда на ремонт пришел ледокол "Капитан Хлебников". Однако проводить ремонт в условиях, когда оборудование приходиться доставлять по морю, а обеспечивать док электроснабжением вспомогательными средствами, оказалось затруднительно.

Адвокат ООО "Дальзавод" Максим Колесников в программе "Оперативная съемка" на 8 канале высказал предположение, что руководство ПАО "Славянский СРЗ" намеренно предприняло ряд действий, чтобы не дать ООО "Дальзавод" выполнить свой контракт.

— По нашему мнению, эти меры были предприняты для того, что бы каким-либо образом принять меры к неисполнению ООО "Дальзавод" обязательств, взятых в рамках госконтракта. Что, в свою очередь, как мы предполагаем, приведет к очень тяжким последствиям, — отметил Максим Колесников. — Я говорю в частности о неисполнении обязательств по транспортировке международных туристов взятых на себя Российской Федерацией и порученных ФГУП "Росморпорт". Также возможно возникновение техногенных катастроф, т.к. отключение водоснабжения и энергоснабжения дока приводит к систематическим авариям, невозможности запитать его вспомогательными средствами. Сейчас там находится дорогостоящее оборудование и сам ледокол, к которому доступ сотрудников ООО "Дальзавод" перекрыт, поскольку на понтонной дороге, которая ведет к доку, помещены какие-то металлические конструкции.

По словам адвоката организации, тот факт, что материалы и работников теперь доставляют по морю, ведет к возникновению убытков и привлечению дополнительных сил. Он также добавил, что руководство ООО "Дальзавод" неоднократно обращалось к руководству ПАО "Славянский СРЗ", найти общий язык не получилось.

— В связи с чем, в досудебном порядке не урегулировав спор, мы сейчас готовим обращение в суд, готовим материалы обращения в антимонопольные органы, а также уже обратились в органы прокуратуры и следственного комитета с заявлением о проведении процессуальных проверок, — подытожил Максим Колесников во время передачи.

Свое мнение на этот счет имеется и у руководства ПАО "Славянский СРЗ". В адрес редакции ИА PrimaMedia пришло письмо от генерального директора предприятия. В нем говорится, что в начале текущего года органами управления общества принята программа ремонта основных средств, коммуникаций и инженерных сетей. В рамках выполнения указанной программы на июль-август 2018 года был запланирован ремонт инженерных электрических сетей с заменой электрооборудования на производственных объектах, в том числе плавдоков.

1 / 2

В рамках этого же ремонта проводится и обновление понтонной дороги к плавдоку № 169-М в котором, как раз, и стоит ледокол. В связи с чем, дорога закрыта для движения транспортных средств. При этом доступ людей на плавдоки, по заверениям генерального директора ПАО "Славянский СРЗ", в том числе на док № 194-М, осуществляется в обычном порядке – беспрепятственно.

— ПАО "Славянский СРЗ" является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является извлечение прибыли от оказываемых работ и услуг посредством имеющихся основных средств и собственных активов. Сейчас мы планируем выйти на оптовый рынок электроэнергии, для чего нужно провести большой комплекс мероприятий по энергетическим установкам, которые находятся на заводе. Это покупка нового оборудование, отключение, тестирование, испытания и тому подобное, — рассказал при личной беседе генеральный директор ПАО "Славянский СРЗ" Андрей Якимчук. — Поэтому мы планово отключаем все большие потребители. То один объект был отключен, то второй, то набережная, то пирс, теперь очередь дошла и до дока. Более того, где-то за два дня до постановки ледокола у нас сгорел масляный выключатель, который восстановлению не подлежит. Чтобы его заменить нужно его сначала где-то приобрести, а потом доставить в Славянку. По поводу претензий, связанных с водой, могу объяснить, что у компании не оплачены долги за старое потребление, поэтому подача временно прекращена.

Андрей Якимчук также объяснил, что никаких правоотношений с ООО "Дальзавод" ПАО "Славянский СРЗ" по использования плавдока № 194-М не имеет. Компания арендует у завода только кусочек цеха, сам же док принадлежит ЗАО "Пасифик Марин", которое было предупреждено о предстоящем ремонте понтонной дороги. Более того, по словам генерального директора ПАО "Славянский СРЗ", завод уведомил ООО "Дальзавод" о том, что расторгает с ним какие-либо отношения.

— Компания ООО "Дальзавод" должна провести ледоколу "Капитан Хлебников" всего лишь плановый ремонт, который не требует больших усилий и глобального вмешательства в судно. Ранее наше предприятие занималось обслуживанием ледокола, и могу заверить, он сейчас находится в идеальном состоянии, — поделился Андрей Якимчук. – Поэтому, я уверен, что ООО "Дальзавод" с поставленной задачей справится и ледокол выйдет в море в надлежащий срок.

Единственный вопрос, который возникает у руководства ПАО "Славянский СРЗ", каким образом ООО "Дальзавод" получил этот госконтракт.

— ФГУП "Росморпорт", выбирая в качестве единственного исполнителя ООО "Дальзавод", должно было учитывать, что ООО "Дальзавод" ранее не производило ремонт такого типа судов. У предприятия в Славянке нет квалифицированных сотрудников для выполнения ремонтных работ на таком типе судна, нет производственных мощностей и площадей, а также специального оборудования, — подчеркнул Андрей Якимчук.

Генеральный директор ПАО "Славянский СРЗ" заявил, что завод в свою очередь обратился в транспортную прокуратуру в связи со сложившейся ситуацией. Так как считает, для того, чтобы без конкурса отдавать такие контракты фирме, у которой нет соответствующего опыта работы, должны быть какие-то серьезные основания.

— Мы направили соответствующие обращения в ФАС и в прокуратуру, чтобы уже правоохранительные органы разобрались в этой ситуации, — подытожил Андрей Якимчук.

1534234231