Для строительства моста на Сахалин создадут концессию

Эксперты выражают сомнения в скорой окупаемости проекта
Мост. Фото: Гречанюк Виталий, ИА PrimaMedia

21 августа, PrimaMedia. ОАО РЖД выдвинуло предложение построить мост на Сахалин с помощью концессии. Напомним, что стоимость проекта составляет около 540 млрд рублей. Пока в "высоких кабинетах" решают, какую часть проекта отдать потенциальному концессионеру: только мост протяженностью шесть километров, либо мост плюс железная дорога. Есть еще максимальный вариант: мост, железная дорога и новый порт на Сахалине, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Коммерсант".

По мнению источников издания, концессии в железнодорожной сфере несут гораздо больше рисков для государства, нежели для инвестирующей компании. При этом у экономически рентабельных проектов существует перспектива хотя бы отчасти компенсировать эти риски, а у экономически неокупаемого моста на Сахалин такого варианта нет. Поэтому эксперты предлагают более рациональный вариант: раздел концессий на порт и дорожную инфраструктуру.

Напомним, что проект включает в себя железную дорогу протяженностью 585 км (от станции Селихин на ветке Комсомольск-на-Амуре — Ванино к проливу Невельского и участок на Сахалине к станции Ныш) и непосредственно сам мост длиной 6 км. Причем стоимость строительства моста составит свыше 252 млрд рублей – из всего объема требуемого финансирования проекта без НДС в размере свыше 540 млрд рублей. Реализацию проекта планируется начать в 2018 году и закончить в 2023 году.

Сомнения в рентабельности проекта вызывает невеликая, мягко говоря, грузовая база между островом и материком: сегодня грузопоток между Сахалином и континентальной Россией составляет 2,5 млн тонн, к 2030 году при наличии моста он может вырасти только до 8,5 млн тонн. Резкий рост грузопотока мог бы обеспечить угольный порт в сахалинском Ильинске. Его ввод в эксплуатацию увеличил бы грузопоток почти до 47 млн тонн. Поэтому некоторые аналитики, пишет "Коммерсант", склоняются к варианту "большой" концессии – без железной дороги и порта мост на Сахалин не имеет особого экономического смысла и представляет собой по большей части политический проект.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia