В России. 22 августа, 19:00
. Фото:

Нововведения от ГИБДД могут навредить реформе образования водителей

Против новаций выступили автошколы ряда регионов страны

22 августа, PrimaMedia. Идею проведения объединенного экзамена по вождению (вместо "города" и "площадки") не поддержали региональные объединения автошкол России. По их мнению это может привести к повышению аварийности, коррупции и "аннулированию результатов сдачи экзаменов". Учреждения по обучению автоводителей направили письма об этом в ГИБДД, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант".

Идею проведения подобного автоэкзамена весной озвучил руководитель ГИБДД России Михаил Черников, сославшись при этом на опыт большинства стран, где экзамены по вождению проводятся в реальных городских условиях. Ранее экзамен на "площадке" был введен для водителей, которые готовились самостоятельно, однако с 2013 года возможность сдачи экстерном была отменена. Объединение экзаменов, по мнению ведомства, позволит сэкономить время будущих водителей и "затраты рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений".

ГИБДД также предлагает снять запрет на обучение на автомагистралях. Также будет отменен общий возраст получения прав для всех категорий — 16 лет. Предполагается, что начать обучение вождению на легком мотоцикле (категория А1) можно будет с 15 лет, легковом автомобиле — с 16 лет, мотоцикле категории А — с 17 лет, автобусе — с 20 лет.

Между тем, Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) в своем обращении в ведомство отметила, что реформа подготовки водителей, которая началась с 2013 года, принесла свои плоды — аварийность с участием водителей-новичков упала на 60%. Особенно много вопросов вызвала возможность аннулирования результатов экзаменов, даже вследствие объективных неблагоприятных обстоятельств. Например, невозможности выполнить часть обязательных упражнений зимой в городе, где коммунальные службы не успели убрать снег с проезжей части."С введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям",— говорит президент МААШ Татьяна Шутылева.

Помимо этого, автошколы уже понесли материальные затраты в связи с нововведениями от 2016 года, когда вступило в силу правило о минимальном размере учебной площадки до 0,24 га. ГИБДД считает, что площадки должны сохраниться для проведения внутренних экзаменов, а Федерация автошкол Татарстана считает, что экзамен на площадке фильтрует водителей с недостаточным опытом вождения от выезда в реальные городские условия и его отмена повысит аварийность.

Позицию татарских автоучителей поддержали Дальневосточная ассоциация автошкол, автошколы Республики Марий Эл, Кемерово, Курска, Саратова, Смоленска, Сызрани и Челебинска. Между тем, по данным ГИБДД, в стране существует около 7,7 тысяч автошкол и не все они разделяют мнения коллег направленные в ведомство. В Союзе автошкол Москвы, Национальном союзе ассоциации автошкол и Гильдии автошкол опасения коллег не разделили и заявили, что инициатива "окажет позитивное влияние на уровень подготовки водителей".

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia