Ряд новшеств, связанных с ОСАГО, вступает в силу с 3 сентября. Часть из них направлена на борьбу с недобросовестными автовладельцами, другая лишает возможности уклониться от продажи полиса страховщиков, для которых ОСАГО является убыточным направлением, сообщает ИА AmurMedia.
Электронный полис начнет действовать лишь через три дня после его оформления на сайте. Это сделано для того, чтобы те, кто ездит без полиса, не смогли оформить его только после попадания в ДТП.
В электронном ключе, отправляемом клиенту, больше не будет возникать путаницы, связанной с одновременным использованием символов латиницы и кириллицы, которые зачастую имеют одинаковые очертания. Отныне в электронных ключах будет использоваться только латиница.
Страховщик может затребовать дополнительные документы, причем время их предоставления ограничено тремя часами с момента получения запроса. Устанвлены требования к форматам (типам графических файлов и электронных документов), объему и читабельности сканированных документов.
Предприняты меры против посредников-мошенников, приобретающих на свой номер телефона несколько регистрационных ключей, чтобы затем их перепродать. Цетробанк определил, что одному номеру телефона может соответствовать только один ключ и, соответственно, один личный кабинет, к которому больше никто не будет иметь доступа.
Адвокаты по автострахованию также остерегают страхователей от использования мошеннических сайтов, которые сделаны как двойники страховых компаний. Подозрение должны вызвать использование слов "единый агент", низкая цена полиса, отсутствие личного кабинета, если письмо приходит не с официального адреса страховщика, не содержит цифровой подписи, или потверждение от Российского союза автостраховщиков не приходит одновременно с полисом.