Эстетическую реконструкцию дымовой трубы №3 СП Владивостокской ТЭЦ – 2 провели промышленные альпинисты. Специалисты покрасили в красно-белый цвет внешнюю оболочку трубы, и теперь ее силуэты хорошо видны с большого расстояния.
Красят трубу раз в пять лет. Эту работу выполняют промышленные альпинисты. Принцип окраски дымовой трубы единый по всей стране: она должна быть двухцветной и красно-белой. Труба должна хорошо просматриваться с дальнего расстояния. Это нужно, в частности, для низколетящих воздушных судов. Краска — устойчивая к осадкам и солнечному излучению. Требований к термоустойчивости нет: внешняя оболочка трубы не нагревается от дыма. Для того, чтобы подняться на верхнюю площадку, специалисту требуется не менее получаса.
В этом году проводится капремонт трубы: металлоконструкций ходовой лестницы, балконов, молниеприемников и объединяющего кольца, окрасочного слоя дневной маркировки ствола и антикоррозийной защиты металлоконструкций, ремонт электрической сети освещения.
Справка: Дымовая труба представляет собой железобетонный ствол с монолитной футеровкой из полимерцементного бетона. Введена в эксплуатацию в 1995 году, построена по проекту ВНИПИ "ТЕПЛОПРОЕКТ".
Высота -180 метров, наружный диаметр вверху— 7,1 метра, наружный диаметр внизу— 19 метров. Температура отводимых газов — от +80 до +115 градусов.
Фундамент — монолитный железобетонный. Глубина заложения подошвы 6м. Диаметр фундаментной плиты 26м.
Ствол трубы железобетонный, конической формы, с переменным уклоном.
Светофорные площадки — металлические на отметках 40, 85, 130, 175м. Для обслуживания светофорных площадок обустроена металлическая ходовая лестница с ограждением.
Предусмотрена грозозащита трубы, состоящая из молниеприемников, токоотводящего каната, объединяющих колец и заземляющего контура.
Для информации о наличии препятствий для воздушных судов предусмотрена дневная маркировка и светоограждение.