Бизнес. 28 августа, 16:30
Наружная реклама. Фото: ИА PrimaMedia

Стало известно, сколько «наваривают» на незаконной наружной рекламе во Владивостоке

По самым скромным подсчетам, сумма, которая идет мимо бюджета – без малого 150 млн рублей

28 августа, PrimaMedia. Неладное творится на рынке наружной рекламы в Приморском крае. Так, во Владивостокской городской агломерации, согласно официальным данным, количество рекламных конструкций, установленных без разрешения, почти вдвое превышает количество легальной, причем значительная доля самовольной "наружки" приходится непосредственно на Владивосток. С подсчетов, сколько "наваривают" на незаконной наружной рекламе в краевом центре, решила начать серию материалов, посвященных этой животрепещущей теме, редакция ИА PrimaMedia.

Помогли нам в этом ответы на официальные запросы, отправленные в департамент информационной политики Приморского края и в управление наружной рекламы и информации администрации Владивостока.

Именно первое ведомство в соответствии с законом Приморского края от 18.11.2014 № 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" с 1 марта 2015 года осуществляет полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Шкотовского муниципального района и Надеждинского муниципального района (в рамках многостороннего договора о создании Владивостокской городской агломерации) по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (или отказывает в этом).

Всего за период с 1 марта 2015 года по 17 августа 2018 департаментом информационной политики Приморского края было выдано 978 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Из них 945 разрешений приходится на долю Владивостока, 32 – на долю Артема, и всего одно – на долю Надеждинского района. Разрешения на установку рекламных конструкций в Шкотовском районе вообще не выдавались.

А теперь самое интересное. Департамент провел мониторинг мест установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Владивостокской агломерации и выявил 1756 штук, установленных без разрешения: 1299 во Владивостокском городском округе, 349 в Артемовском городском округе (против 32 разрешенных), 80 в Надеждинском муниципальном районе (против одного разрешенного!) и – внимание! – 30 в Шкотовском муниципальном районе, где "наружки", по факту, вообще не должно быть.

Итак, первый вывод. Незаконная наружная реклама во Владивостокской агломерации есть и, как бы сказал в данном случае независимый аудитор подпольных капиталов Остап Бендер, судя по всему, немалая. И, кстати, посчитать барыши некоей условной конторы "Интенсивник", организованной неким условным гражданином Корейко, оказалось не так уж сложно.

Из ответа на запрос, полученного редакцией из управление наружной рекламы и информации администрации Владивостока, мы узнали, что в 2017 году поступления в бюджет Владивостокского городского округа от размещения наружной рекламы составили 101 555 164 рублей. Плюс по состоянию на 1 июля 2018 года сумма дебиторской задолженности владельцев рекламных конструкций перед администрацией города Владивостока по оплате за размещение рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, составила 4 443 200,00 руб. Таким образом, в 2017 году 945 разрешенных рекламных конструкций должны были принести в бюджет Владивостока 105 998 364 рубля.

А сколько тогда "наварил" условный "Интенсивник"? Давайте посчитаем. До условного Корейко, который, как известно, все вычисления выполнял в уме, нам, конечно, далеко. Зато у нас есть калькулятор.

Для начала, как учили в школе, составляем простейшую пропорцию. Затем перемножаем 1299 и 105 998 364, полученную сумму делим на 945. Ответ: доход условного "Интенсивника" в 2017 году по грубым подсчетам составил 145 795 687 рублей, то есть без малого 150 млн рублей. Впрочем, с учетом дебиторской задолженности владельцев разрешенной "наружки" недополученная городским бюджетом сумма составила порядка 150,23 млн рублей.

Кстати, примерно такую сумму назвал эксперт Сергей Бакшин, интервью с которым было опубликовано на ленте ИА PrimaMedia в июле.

Что такое 150 млн рублей? Учитывая, что дебиторская задолженность арендаторов муниципальной недвижимой собственности на данный момент составляет порядка 4 млрд рублей, сумма вроде бы незначительная. Но отнюдь не лишняя!

Для сравнения, в городском бюджете на 2017 года были запланированы расходы на предоставление субсидии для возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, в размере 27,52 млн рублей, морским транспортом общего пользования — 9,4 млн рублей; на выполнение работ по устранению аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения в муниципальных общеобразовательных учреждениях и по оборудованию данных учреждений системами тревожной сигнализации – 15 млн рублей. На реализацию наказов избирателей направили 74 млн рублей (а это и ремонт внутриквартальных дорог, и установка лестниц и подпорных стен). Так что 150 млн рублей городу явно бы пригодились.

Например, на благоустройство города, чей облик в буквальном смысле уродуется несанкционированной наружной рекламой, которую, кстати говоря, не так-то просто убрать. Согласно закону, демонтаж выявленной незаконной "наружки", если владелец ее не найден (а именно так и происходит в большинстве случаев), производится за счет муниципальных средств. Понятно, что тратить их на "какую-то наружную рекламу" кажется верхом глупости. Да и вообще, кому она, в сущности, мешает, эта ловкая и пронырливая "мышка-наружка". Есть не просит, стоит себе и стоит. Ну, аляповата и пошловата порой, ну небезопасна для горожан и автомобилистов (особенно, после тайфунов это заметно), ну, отвлекает и дезориентирует водителей, ну, деньги неизвестно в чей карман приносит. Нам-то что с того.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia