Общество. 30 августа, 10:10
Находка. Фото: ИА PrimaMedia

Порты под нож! Новые ПЗЗ грозят навсегда изменить облик Находки

Первое обсуждение нового документа вызвало ожесточенные споры между промышленниками, прокуратурой и администрацией города (ФОТО)

30 августа, PrimaMedia. Первые публичные слушания по проекту внесения изменений в основной градостроительный документ Находкинского городского округа состоялись в муниципалитете. Корректировке одного из основополагающих муниципальных нормативных актов предшествовала многомесячная работа специалистов администрации Находки, депутатов думы и многочисленных экспертов, внесших на рассмотрение свои предложения и рекомендации. Однако уже первое обсуждение нового документа вызвало ожесточенные споры между промышленниками, прокуратурой и администрацией города, которая является заказчиком проекта. Ведь по новым ПЗЗ, так называемая портовая зона фактически лишается промышленных предприятий и полностью становится зоной морского транспорта, где могут быть размещены лишь склады временного хранения, пирсы, стоянки для яхт и другие территории общего пользования, без какого-либо производства, сообщает ИА PrimaMedia.

По мнению участников слушаний, уже на стадии проектирования ПЗЗ стали далеки от реальности. Например, разработчики не учли в нём в реальности существующие объекты, отдав пространство под ними паркам и скверам.

На сегодня в Находке действуют правила землепользования, разработанные и утвержденные более 10 лет назад. Городская жизнь не стоит на месте, которая подсказывает необходимость корректировки отдельных положений документа. Например, соблюдение экологических норм, интересов населения и т.д. С целью приведения правил в соответствие с реалиями дня экс-глава города Андрей Горелов инициировал разработку новых ПЗЗ.

Как рассказали участники слушаний, денег в городском бюджете на оплату московских проектировщиков не нашлось, поэтому спонсором всех этапов работ выступила одна из нефтеперевалочных компаний. По странному совпадению в новых правилах землепользования ей в числе одной из немногих удалось сохранить за собой промышленную зону.

Авторы нового документа в свою очередь одной из причин изменений называют перемены в градостроительном кодексе, которые регулируют состав и содержание правил землепользования. Кроме этого, генплан НГО, был утвержден еще в 2016 году, а согласно градостроительному кодексу, территориальные зоны должны соответствовать документам территориального планирования.

В правилах землепользования и застройки в отличие от генплана отражено функциональное зонирование, определены примерные параметры строительства, такие как плотность застройки и высотность, а главное — определены виды разрешенного использования городских территорий. В новых ПЗЗ, в основном изменения и дополнения касаются границ функциональных зон и назначения массивов под определённые виды использования.

Например, в ходе обсуждения выяснилось, некоторые территории частного сектора перешли в зону застройки индивидуальными жилыми домами городского типа, иным словами в городскую застройку, а рекреационные зоны в промышленные и наоборот. К примеру, это когда земля, где располагается портовое предприятие, становится местом для отдыха.

"Наш причал вдруг стал оазисом посреди портовой зоны. Вокруг земли промышленного назначения, а именно наш участок назвали рекреационной зоной", — сетует владелец портового предприятия.

По словам портовиков, мелкие недоработки и рассинхронизация с реальностью — это только полбеды. Согласно новой разработанной карте градостроительного зонирования территории Находкинского городского округа, промышленные, транспортные, рыбоперерабатывающие предприятия, в том числе стивидорные, расположенные в портовой зоне, окрашены фиолетовым цветом.

Это значит, что по новым правилам вся акватория бухты Находки из зоны промышленности превращается в зону водного транспорта Т-2, которая не предусматривает большинство видов хранения и обработки грузов, а также любое производство и транспортировку ж/д транспортом.

По словам портовиков, такие новации стали для них сюрпризом, проект ПЗЗ с ними никто не обсуждал, видимо, московские эксперты и администрация не сочли нужным собрать от них обратную связь.

"Мы знакомимся с новыми правилами только сейчас. Вся зона акватории бухты Находка стала зоной водного транспорта, а основные виды разрешительного использования недвижимости в этой зоне: водный транспорт, причалы маломерных судов, строительная промышленность, деловое управление, временное складирование, земельные участки, территории общего пользования. А у нас крупнотоннажные суда, нам необходимы холодильные склады, переработка, нужна транспортная отгрузка, но этого пока не предусмотрено", — сказал руководитель береговой службы ПАО "НБАМР" Эдуард Новоков.

Руководитель береговой службы ПАО "НБАМР" Эдуард Новоков

Руководитель береговой службы ПАО "НБАМР" Эдуард Новоков. Фото: скрин с youtube.com

Сегодня в портовой зоне Находки расположены практически все градообразующие предприятия города, дающие основной доход в казну. К примеру, НСРЗ (Находкинский судоремонтный завод), где работают более 2 тысяч человек, построенный в 1951 году, НБАМР (Находкинская база активного морского рыболовства), одной из старейших предприятий города и крупнейшая рыбодобывающая компания на Дальнем Востоке, "Терминал Астафьева" — современный морской мультимодальный терминал, крупнейшая стивидорная компания России "Восточный порт", ЗАО "Гейзер" и так далее. По мнению участников слушаний, вся работа их находится под угрозой. Ведь зона Т-2 теперь должна быть освобождена от автомобильных и ж/д магистралей.

По мнению представителей компании "Восточный порт", новые правила требуют некоторых доработок. Есть нюансы, которые составители плана не учли, потому что, возможно, пользовались не совсем актуальной документацией, есть детали несоответствующие генплану.

Другие участники слушаний настаивают на том, что документ необходимо обсуждать.

"Деятельность, которая осуществляется на терминале "Астафьева" уже много лет попадает под территориальную зону П-1. Если зона Т-2 будет принята, то это существенно нарушит правовой режим землепользования и будет препятствовать нормальной текущей хозяйственной деятельности терминала. Необходимо создать рабочую группу и организовать встречу со стивидорами, потому что в настоящее время мы не можем сопоставить фактическую деятельность и возможную деятельность, которая будет осуществляться по новым ПЗЗ", — сказал участник слушаний.

Тем не менее, составители заявляют, что при составлении, прежде всего, учитывались интересы жителей города и экологии, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических норм в городе. По их мнению, новый градостроительный документ призван способствовать более эффективному развитию города и реализации инвестиционных проектов. Кроме того, свод правил обеспечивает прозрачность процедур в области градостроительства и землепользования.

Глава администрации Находки Борис Гладких считает, что вопрос территориального зонирования сейчас находится в стадии обсуждения и точку в этом деле ставить рано.

"Транспортная зона вполне правдоподобна, и естественно там должны работать. Следующий этап вызывает некоторые сомнения. Понятно, что стивидоры должны работать, и неудивительны их возмущения. Но в тоже время считаю, что если транспортная зона затрагивает ж/д пути и склады, то какой-то угрозы для работы стивидоров в дальнейшем я не вижу. Надо вести диалог и все обсуждать. Окончательное решение не принято, время еще есть", — сказал Борис Гладких.

Глава Находки Борис Гладких

Глава Находки Борис Гладких. Фото: сайт администрации Находки

По мнению участников обсуждения, новый документ писался быстро и проектировщики явно не учитывали специфику портовой деятельности. Из чего портовики делают вывод — с портами разработчики документа никогда не работали, потому что по их версии для Находки, теперь все зоны морских гаваней предназначены для маломерных судов.

Фактически новый градостроительный документ предусматривает уход портовых предприятий из акватории бухты Находки, и часть населения города просто на просто может остаться без работы, ведь на них трудоустроены сегодня тысячи жителей.

Представители крупных промышленных предприятий предложили, что называется "не рубить с плеча" и с введением новых ПЗЗ не торопиться. Они потребовали отправить проект на доработку и учесть мнение всех сторон.

В качестве удачного примера участники слушаний привели Мурманск, где было найдено компромиссное решение. Там всю прибрежную линию отнесли к транспортно-промышленной зоне, своего рода гибридной, которая соединила возможность развивать одновременно транспорт и промышленность. Грамотная проектировка позволила сохранить портовую промышленность без сокращения производства и закрытия предприятий и вместе с тем взять во внимание все экологические нормы и социальные аспекты города.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia