АО "РЖД Логистика" подготовило вторую тестовую мультимодальную перевозку через Транссибирскую магистраль грузов из Японии в Россию в контейнерах, оснащенных датчиками температуры и уровня влажности, говорится в сообщении компании, передает ИА PrimaMedia со ссылкой на официальное сообщение АО "РЖД Логистика".
К отправке подготовлен 20-футовый контейнер с рисом. Он должен покинуть японский порт 31 августа и отправиться в порт Владивосток, откуда по железной дороге будет доставлен до станции Силикатная в Московской области.
Всего до конца года "РЖД Логистика" организует семь тестовых отправок с различными грузами. Все они будут осуществляться из портов Японии фрахтом в российские порты на Дальнем Востоке и далее по железной дороге в составе ускоренных контейнерных поездов – до различных станций в центральной части России.
"По результатам тестовых перевозок японские компании смогут подобрать оптимальный маршрут доставки грузов в РФ и убедиться в безопасности и качестве перевозок по Транссибу. Этот маршрут позволяет сократить транзитное время в 2-2,5 раза по сравнению с традиционным морским путем. Надеюсь, что по итогам проекта количество грузов, следующих из Японии в Россию и Европу, кратно возрастет, мы со своей стороны приложим усилия, чтобы обеспечить технологии "бесшовной" доставки точно в срок", — отметил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик в ходе официальной церемонии запуска проекта в Йокогаме.
Первая тестовая отправка прошла 17 августа. "РЖД Логистика" отправила из порта Кобе (Япония) прямым фрахтом до порта Восточный (Приморский край) 40-футовый контейнер. Далее он был погружен на платформу и отправлен в составе ускоренного контейнерного поезда по расписанию в рамках проекта "Транссиб за 7 суток". В режиме внутреннего таможенного транзита контейнер проследует по железной дороге до станции Ворсино (Калужская область), откуда после таможенного оформления будет доставлен автомобилями на склад получателя в городе Химки (Московская область). Ориентировочная дата прибытия в Ворсино 31 августа. Таким образом, общее время в пути до терминала составит всего 14 суток.
Доставка по железной дороге осуществляется совместно с ПАО "Трансконтейнер".
Проект реализуется в соответствии с договоренностями РЖД и властей Японии об увеличении объема поставок японских товаров в мультимодальном сообщении через дальневосточные порты России и Транссиб.
"Реализация данного проекта – большой "логистический" шаг навстречу грузоотправителям из Японии. Специально для них в целях информационной поддержки и обеспечения качественной организации взаимодействия в конце 2017-го года "РЖД Логистика" организовала сервис "одного окна" Холдинга "РЖД". В рамках ряда пилотных отправок до конца 2018 г. мы не только проверим и переподтвердим скорость доставки. Использование датчиков вибрации, влажности и температуры – важное нововведение, учитывая высокую добавленную стоимость товаров японских компаний", – прокомментировал Вячеслав Валентик.
Напомним, в 14 августа регулярный рейс контейнерного грузового состава, который будет перевозить автозапчасти и комплектующие для российского завода корейской компании Hyundai Motor в Санкт-Петербург, открыла транспортная группа FESCO. Партнером FESCO c корейской стороны стала одна из крупнейших логистических компаний Северо-восточной Азии Hyundai Glovis.
На открытии линии во Владивостоке президент корейской компании Ким Джон Хун подчеркнул, что Hyundai Glovis будет активно осваивать наземную транспортировку грузов через Транссиб в качестве альтернативы морскому пути через Суэцкий канал. Это сокращает время доставки: по Транссибу состав идет из Владивостока до Санкт-Петербурга 10 дней, с учетом морского отрезка Пусан-Владивосток — 15, а двигаясь через Суэцкий канал, контейнеровоз достигает конечной точки маршрута только через 40 дней. Ежемесячный объем перевозок грузов из Пусана в Санкт-Петербург через порт Владивостока планируется в объеме 500 20-футовых контейнеров.